Тест-драйв Mercedes SL: легенда технологий
9 апреля 2012
Пожалуй, еще ни разу я не ехал на презентацию новой модели с таким трепетом и желанием поскорее оказаться за рулем. И, как выяснилось позднее, не зря. Кроме своей главной новинки – нового поколения родстера SL-Class – компания Mercedes-Benz приготовила для европейских журналистов настоящую встречу с историей, которая тянется с 1954 года, когда свет увидел первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz SL. Но об этом немного позднее.
Наша главная цель – это новое, уже шестое по счету поколение Mercedes-Benz SL R231. Под стать роскошному родстеру выбрано и место для презентации, в роли которого выступила испанская Андалусия. Да и маршрут выдался на загляденье: из аэропорта Малаги нам предстояло добраться до роскошной Марбельи, наслаждаясь в пути живописными видами средиземноморского побережья, соседствующими с чумовыми горными пейзажами.
Дизайнеры нового Mercedes SL в кузове R231 постарались на славу. Силуэт родстера хорош и с открытым и с закрытым верхом.
Главной гордостью «мерседесовцев» является новый легкий кузов, практически полностью выполненный из алюминия весом всего 254 кг. Из стали сделаны лишь рамка лобового стекла, дверные петли и каркас крышки багажника. Теперь в зависимости от версии Mercedes SL на 125-140 кг легче предшественника! При этом жесткость на кручение выросла с 16 000 (у предыдущей модели) до 19 000 Нм/град.
Кузов SL-Class практически полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому Новый SL 350 легче предшественника на 140 кг, а SL 500 - на 125 кг. При этом количество бортовых систем заметно возросло.
Классический дизайн с глазастыми фарами, за который так полюбился предыдущий Mercedes SL в кузове R230, пал жертвой модерна уже после масштабного рестайлинга в 2008 году. Нынешний SL – это логическое продолжение новой эры дизайна из Штутгарта, где плавные линии и скругленные грани сменяются остроугольными росчерками и строгими формами. Но преемственность никуда не делась, Mercedes по-прежнему на сто процентов узнаваем с любого ракурса и угла обзора.
Однако теперь образ Mercedes SL стал более агрессивным и спортивным. Как опытный шеф-повар, главный дизайнер нового SL приправил былую элегантность массивной решеткой радиатора, огромным капотом с двумя жабрами вентиляции и агрессивным бампером. В результате любимое блюдо заиграло новыми ароматами, сохранив полюбившийся вкус. Отдельный респект дизайнерам за стремительный силуэт, который хорош и с открытым, и с закрытым верхом.
Ровный силуэт панели, «прицелы» дефлекторов вентиляции, скошенный «бублик» руля и два глубоких колодца приборной панели – салон оформлен в стиле суперкара Mercedes SLS AMG. Передние кресла с электрорегулировками боковой поддержки и подпора коленей буквально обнимают тело водителя. Эргономика на десять баллов. Каждый элемент салона тщательно проработан, усилие на клавишах и рычажках выверено с точностью швейцарских часовщиков, а в отделке используются только высококачественные материалы.
В оформлении интерьера проглядывается явное сходство с суперкаром Mercedes SLS AMG.
Оснащен SL, как и подобает luxury-родстеру, по последнему слову техники. В списке опций есть все: от традиционного климат-контроля до активного круиза и hi-end аудиосистемы от Bang&Olufsen. Как и у младшего родстера SLK, в списке дополнительного оборудования Mercedes SL есть панорамная крыша Magic Sky Control, которая может менять прозрачность. Сам процесс открытия/закрытия крыши, согласно официальному пресс-релизу, занимает менее 20 секунд. Такая расплывчатая формулировка меня не устроила, и после собственного замера выяснилось, что реальное время составляет около 18 секунд. Нельзя не отметить и функцию открытия багажника, которая срабатывает, когда проводишь ногой под задним бампером. Кстати, даже при сложенной крыше грузовой отсек SL может принять на борт пару небольших сумок, а если поднять верх, то объем багажника увеличивается до вполне приемлемых 356 л.
Особое внимание на презентации было уделено новой системе крепления передних динамиков аудиосистемы, которые используют свободное пространство в алюминиевых структурах передней части ниши для ног, за счет чего остается свободным дверное пространство, а звучание становится более чистым и насыщенным.
Наконец, главная инновация в списке оборудования нового SL – система очистки лобового стекла Magic Vision Control. Подача воды на стекло осуществляется с помощью множества микроотверстий в самом дворнике в зависимости от направления движения щетки. В результате вода не разбрызгивается по всему стеклу, улучшая видимость. Опционально щетки можно оснастить подогревом, что позволяет подавать на стекло уже подогретую воду, даже когда на улице ощутимый минус.
Новая система Magic Vision Control позволяет эффективнее очищать лобовое стекло. Прямо в щетке сделано множество отверстий для подачи жидкости на стекло. Опционально дворники оснащаются подогревом.
За исключением «заряженных» модификаций от подразделения AMG новый Mercedes-Benz SL доступен в двух версиях: SL 350 и SL 500. Под капотом первой устанавливается 306-сильный V6, а SL 500 оснащен новым мотором V8 объемом 4,7 литра. При уменьшенном на 0,8 литра объеме этот агрегат выдает 435 л.с. и 700 Нм максимального момента, а также отличается лучшей экономичностью.
Новый 4,7-литровый V8 потерял 0,8 литра объема, но стал более мощным. Полка момента выросла с 530 до 700 Нм, а экономичность улучшилась на 22%.
Уже на первом прямике родстер демонстрирует свои динамические возможности мощнейшим ускорением. При педали газа «в пол» Mercedes выстреливает не хуже артиллерийского снаряда и набирает первую «сотню» спустя всего 4,6 секунды. При этом запаса мощности с лихвой хватает и для «выстрела» с места, и для скоростного обгона.
Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus, которой комплектуют обе модификации SL, настраивалась с явной оглядкой на плавность и комфорт. Это не мешает переключаться на ступень вверх/вниз без задержек, но когда нужно сбросить пару скоростей, пауза все же есть. Избавиться от нее можно, установив селектор в режим Sport.
Багажник можно открыть нехитрым движением ногой под задним бампером.
Традиционные козыри Mercedes SL – отлично проработанные аэродинамика и шумоизоляция. Даже на высокой скорости с открытым верхом в салоне можно разговаривать шепотом. Покой пассажиров нарушают лишь завихрения бокового ветра, появляющегося из недр Средиземного моря и растворяющегося в горных хитросплетениях.
Шасси настроено отлично! На новом SL можно нестись по безлимитному автобану, атаковать связку поворотов или штурмовать петляющий горный серпантин. Здесь все в кайф! Активный руль с изменяющимся передаточным числом отвечает нужным усилием на любой скорости. Причем усилие это не просто чистой воды электронная синтетика, а реальная отдача, формирующая уже порядком избитое понятие «обратная связь», когда невзирая на крутизну поворота, ты ведешь автомобиль интуитивно, выбирая правильный угол поворота руля уже на входе.
Mercedes SL с активной подвеской Active Body Control практически лишен кренов в поворотах, но уровень комфорта и плавности хода по-прежнему недосягаемо высок.
Активная подвеска Active Body Control отлично гасит крены, но в то же время обеспечивает ту самую «мерседесовскую» плавность хода, когда все мелкие стыки и неровности будто растворяются в недрах амортизаторов, а ямы побольше отрабатываются максимально деликатно. Пожалуй, это первый «Мерседес», который может похвастаться таким компромиссом между спортивными повадками и традиционным уровнем комфорта, за который в Штутгарте готовы стоять стеной вот уже на протяжении многих десятилетий.
Попробовать автомобиль со стандартной полуактивной подвеской мне не удалось. По словам коллег, она не менее хороша и уступает Active Body Control лишь в пределе, когда водитель активно «перекладывает» машину в связке быстрых поворотов.
Российские продажи нового Mercedes SL стартуют в разгар летнего сезона. Цены еще не названы. Для того чтобы ощутить масштаб трагедии, приведу немецкий прайс, где стоимость Mercedes SL 350 стартует с отметки 93 534 евро, а SL 500 – от 117 096 евро. Впрочем, так ли это много, чтобы стать обладателем легендарного SL, который, кстати, является еще и одним из самых технологичным автомобилей в мире?
Знакомство с легендами
По завершении первого дня подразделение Mercedes Classic Cars приготовило для журналистов настоящий сюрприз. Нам выдалась возможность лично попробовать в деле практически весь модельный SL-Class, начиная от «Крыла Чайки» 1954 года и заканчивая Mercedes SL 600 2001 года выпуска.
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Самый дорогой и будоражащий дух фанатов Mercedes автомобиль. Всего было выпущено 1400 купе и 1858 родстеров. У него тугой руль и тормоза, но каковы ощущения! Не удивительно, что в 50-х годах это был эталон управляемости.
Mercedes-Benz 230 SL появился в 1963 году. За форму брезентовой крыши этот родстер сразу получил прозвище Пагода, по аналогии с одноименными китайскими сооружениями.
В 1971 году на смену Пагоде пришел Mercedes R107. Под капотом устанавливались моторы V8 объемом 3,5 (350 SL) и 4,5 (450 SL)литра. В 1980 году их заменили на 380 SL и 500 SL. SL в кузове R107 продержался на конвейере 18 лет. По продолжительности производства с ним может потягаться лишь внедорожник Mercedes G-Class (Гелендваген).
Mercedes Sl R129 дебютировал под занавес 80-х. Несмотря на популярность предыдущего поколение в кузове R107 немецкой компании была необходима свежая кровь. В результате новый SL получил сразу несколько новшеств, в числе которых выкидная дуга безопасности за задними сиденьями. Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300 SL и 300 SL-24 и восьмицилиндрового 500 SL. В 1992 году его пополнила флагманская серия 600 SL с мотором V12. В 1993 году концерн Mercedes-Benz принимает новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставиться впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500 SL и 600 SL становятся SL 500 и SL 600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL 280 и SL 320.
Источник: CarClub