17 января 2011 •

Mercedes-Benz R-Class — странный автомобиль. Помесь кроссовера, минивэна и представительского седана, облаченная в кузов огромных габаритов, который всего на 53 миллиметра короче флагманского длиннобазного S-Class, но при этом шире его. Познакомиться с машиной мы отправились в Волоколамск.

Mercedes-Benz R-Class. Фото Mercedes-Benz и Ленты.Ру
Mercedes-Benz R-Class. Фото Mercedes-Benz и Ленты.Ру

Нестандарт

Mercedes-Benz R-Class — странный автомобиль. Помесь кроссовера, минивэна и представительского седана, облаченная в кузов внушительных габаритов, который всего на 53 миллиметра короче флагманского длиннобазного S-Class, но при этом шире и выше его. Немцы хотели сделать машину для американцев, которую можно было бы использовать и для поездок на работу, и для путешествий всей семьей, и в качестве корпоративного "такси".

 


Mercedes-Benz R-Class - минивэн или универсал-переросток длиной почти что с флагманский S-Class?

По идее, такой универсальный и, в тоже время, престижный автомобиль, ввиду полного отсутствия конкурентов в премиум-сегменте, должен был расходиться как пиво на Октоберфесте. Но "не срослось" — продажи "Эр-Класса", фактически, провалились. Сначала модель, выпускаемую в США, покупали неплохо: в 2006 году, сразу после ее появления на рынке, американцы приобрели более 18 тысяч машин, однако уже на следующий год — 13 тысяч, еще через год — лишь 7 тысяч и уже в 2009-м — только 2,8 тысячи.

Зато в Китае продажи R-Class растут чуть ли ежемесячно. Например, в прошлом году в Поднебесной приобрели почти в два раза больше "Эрок", чем в США, а всего в Китай сейчас отправляется примерно 50 процентов от всех R-Class, собираемых в Америке. Что касается России, то у нас спрос на эту модель довольно условный — реализовано всего 1100 "Эр-Классов" за прошлый год.

 


На фотографии - дорестайлинговый "Эр-Класс". Самые заметные изменения, произошедшие с автомобилем в ходе обновления, - это появление новой светотехники, другого бампера и массивной решетки радиатора. Помимо этого, "Эрку" теперь можно заказать с адаптивным круиз-контролем (его радар находится за "мерседесовской" звездой), автоматически поддерживающим дистанцию до впередиидущей машины, и системой контроля за "мертвыми зонам".

Маркетологи "Мерседеса" говорят, что в плохих продажах виновата прежде всего внешность автомобиля, которая была, мягко говоря, специфична. Поэтому в ходе рестайлинга основной упор сделали именно на дизайне, оставив практически нетронутой техническую начинку. К счастью, в компании Mercedes-Benz решились избавиться от "безвольного" передка R-Class, заменив плавные линии био-дизайна на грубые грани, присущие внедорожникам ML и GL.

Исчезли прежние "рыбьи глазки", вместо которых появились серьезные и агрессивные фары головного света, появились более мускулистые крылья и капот, другой передний бампер, и иная решетка радиатора. Сзади изменений меньше (самое заметное — это светодиодные фонари), а в профиль рестайлинговая машина и вовсе неотличима от предшественника.

Наша первая встреча с обновленным Mercedes-Benz R-Class состоялась во время короткого теста из Москвы в Волоколамск и обратно. Вживую автомобиль действительно выглядит гораздо симпатичнее. Возможно, новый дизайн поможет воплотить задумку "мерседесовцев" с привлечением новой аудитории - мечту о том, что теперь R-Class будут покупать не только люди "за 40" с большой семьей, но и более молодые, лет 30-35, в качестве первого автомобиля.

 


Интерьер остался почти таким же, как и до рестайлинга. Появился новый руль, изменилась прострочка сидений, а в список опций добавились двухцветные варианты оформления интерьера. Один из недостатков - у экрана мультимедийной системы нет сенсорного дисплея и нет шайбы-контроллера, как на других "Мерседесах". Управление системой осуществляется с помощью мелких кнопок справа от экрана, что весьма затрудняет общение с ней.

Пока выбираемся за город, стоя в огромной пробке, разглядываю салон "Эр-Класса". Автомобиль огромен. Спереди - мультиконтурные кресла с большим количеством регулировок, обогревом и вентиляцией, плюс отличная обзорность и легковая посадка. На втором ряду свободного места предостаточно — как в коленях, так и над головой. Задние сиденья двигаются, спинки (также как и на третьем ряду) регулируются, а у их пассажиров есть свой климат-контроль и обогрев сидушек. В общем, комфортно, а если заказать опциональную мультимедийную систему с восьмидюймовыми мониторами, DVD-плеером и беспроводными наушниками, то будет еще и интересно.

Водитель тоже вряд ли будет чувствовать себя обделенным. Во-первых потому, что R-Class неплохо управляется — четкие, быстрые и в меру прозрачные реакции на руль. Во-вторых, автомобиль стоит на прямой словно танк — кажется, что ничто не может сбить его с курса. Зато в поворотах законы физики дают о себе знать. Высокий центр тяжести заставляет минивэн крениться в виражах, поэтому уверенность в машине, возникшая при долгом движении по прямому шоссе, на извилистой дороге пропадает.

Зато в размеренном режиме движения ехать на "Эрке" приятно: плывешь словно по американскому хайвэю, в салоне комфортно и тихо. Плюс, система симметричного полного привода (крутящий момент постоянно передается на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50) и свободными межколесными дифференциалами очень помогает на неочищенных от снега подмосковных дорогах.

 


В Россию поставляются только длиннобазные семиместные R-Class с полным приводом (на машины с короткой базой не было спроса). Задние кресла складываются, образуя ровный пол. В результате, объем багажного отделения увеличивается до 2385 литров. На втором ряду просторно даже людям высокого роста, но длительную поездку на "галерке" смогут перенести только дети.

На первую часть пути, от Москвы до Волоколамска, нам достался автомобиль в модификации R350 CDI с трехлитровым шестицилиндровым дизелем мощностью 224 лошадиные силы, на которую приходится до 35 процентов продаж. Даже с обычной пружинной подвеской плавность хода отличная — автомобиль практически не замечает неровностей, но реакции на газ сильно задемпфированы, а семиступенчатый "автомат" ради экономии топлива постоянно пытается добраться до высшей передачи и не очень любит быстро переключаться вниз при активации кикдауна.

Однако разгон у дизельной "Эрки" получается напористым. Если верить официальным характеристикам, то ускорение с нуля до ста километров в час занимает 8,8 секунды. Неплохо для более чем двухтонного автомобиля. Все-таки максимальный крутящий момент в 510 Нм, доступный с 1600 оборотов в минуту, это не шутка.

На обратном пути пересаживаемся в топовый R500, который в нашем варианте оснащения - с AMG-пакетом, мультимедийной системой с ТВ-тюнером и панорамной стеклянной крышей - стоил 5,2 миллиона рублей (это больше базовой цены почти в два раза). Сумма, в общем-то, немалая даже для очень большого "Мерседеса". Правда, за такие деньги минивэн уже "в стандарте" оснащен пневматической подвеской с тремя режимами работы: Sport, Comfort и Auto.

 


Дизельный Mercedes-Benz R-Class на обычной пружинной подвеске показался наиболее оптимальным и сбалансированным автомобилем.

Если выбрать первый режим, то рулить становится интереснее, но расплачиваться за это приходится тряской. Пассажиры почувствуют каждую кочку и ямку на дороге, а длительные поездки по подмосковным трассам в спортивном режиме подвески и вовсе противопоказаны. "Комфортный" режим, по идее, должен стать своего рода панацеей от плохих дорог, но это не совсем так. Да, неровности проглатываются почти незаметно, но раскачка автомобиля увеличивается существенно - настолько, что может и укачать.

Получается, что самый оптимальный вариант настройки — Auto. По ощущениям, разницы в поведении машины в этом режиме "пневматики" и машины с обычной пружинной подвеской практически нет.

А вот 5,5-литровый восьмицилиндровый атмосферный мотор мощностью 388 лошадиных сил - просто отличный. Реакции на акселератор острее, разгон мощнее, звук выпуска приятнее, а разгон до "сотни" в 6,3 секунды превращает "Эрку" в неудержимый семиместный спорткар. Правда, расплачиваться за динамику приходится расходом топлива — в городском цикле почти 19 литров на сто километров пробега и то, если верить официальным характеристикам.

 


Цены на обновленный R-Class в России начинаются от 2 миллионов 690 тысяч рублей (за версии R350 CDI и R350) и от 3 миллионов 550 тысяч рублей (за топовую версию с V8). Продажи модели начались в сентябре после дебюта на Московском автосалоне. Сейчас продается примерно по 35-40 "Эр-Классов" в месяц.

Для "Эр-Класса" предлагается еще один бензиновый агрегат — 272-сильная "шестерка". Но прокатиться на автомобиле с таким мотором мы не успели. Жаль, потому что именно эта версия считается самой популярной на российском рынке — очевидно, для большинства минивэны с "восьмерками" слишком экстремальны, а дизелям у нас по-прежнему доверяют слабо. При этом машины с бензиновым V6 и дизелем стоят одинаково — от 2,69 миллиона рублей.

И все же среди россиян Mercedes-Benz R-Class пока еще остается странным и непонятным автомобилем, даже несмотря на семь посадочных мест, простор в салоне и имидж премиального бренда. Понятно почему - за схожие деньги наверняка кто-то выберет один из горячо любимых в нашей стране внедорожников (например, Mercedes-Benz GL) или не такой большой, но зато более удобный в городе и приятный в управлении универсал. А на разницу в цене можно будет купить еще одну машину. Для души. Авто.Лента

 

 

Технические характеристики Mercedes-Benz R-Class

 R350R350 CDIR500
Длина, мм5173 5173 5173
Ширина, мм1922 1922 1922
Высота, мм1661 1661 1661
Колесная база, мм3215 3215 3215
Масса, кг. 2205 2300 2240
Объем двигателя, см33498 2987 4966
Мощность, л.с/об-мин272/6000224/3800306/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин350/2400510/1600-2800460/2700
Максимальная скорость, км/ч230250245
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,48,86,3
     
[ 0 ]      
Ефим Репин

Источник: АвтоЛента