25 января 2014 •

В России Mercedes ML предлагается в пяти модификациях, включая «заряженную» ML 63 AMG. Цены — от 2 960 000 до 5 400 000 рублей. Британцы продают у нас Range Rover Sport в четырёх версиях по цене 2 990 000–4 460 000 рублей. Правда, среди них нет тех, что оснащены бензиновыми моторами мощностью до 250 сил (в отличие от Мерседеса).



Говорят, как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Не об этом ли думали англичане в 2005 году, присваивая тяжёлому рамному внедорожнику на базе Discovery имя Range Rover Sport? На дороге он вёл себя не очень спортивно, но плавал весьма успешно. Новый Sport кардинально изменился: он технологичнее, легче и, да, спортивнее. Но и оппонент у него непростой — Mercedes ML, лидер в сегменте крупных премиум-кроссоверов. Правда, сегодня у них разговор на повышенных тонах: обе машины с серьёзными внедорожными пакетами и восьмицилиндровыми наддувными моторами.

 

Вы не видите себя покорителем бездорожья, а ваша среда обитания — город? Тогда можно не заказывать пакет On & Offroad, которым дополнен тестовый ML 500. В этом случае вы получите постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом, а максимальный клиренс не превысит 255 мм (вместо 285).

 

Подножки с мощной иллюминацией в стиле ателье Brabus — заводская опция. Камера заднего вида всегда остаётся чистой, потому что автоматически убирается под пластиковую крышку.

Британский внедорожник обрёл несущий алюминиевый кузов, разом сбросив 420 кг, и более жёсткие элементы подвески по сравнению с обычным Рейнджем. Но о первом несоответствии приставке Sport говорят ощущения на месте водителя — сидишь за рулём так высоко, словно очутился в магистральном тягаче. Великолепное рельефное кресло установлено на 20 мм ниже, чем в старшем «брате», но даже в нижнем положении ты видишь весь капот и смотришь поверх крыш разных Фокусов, Солярисов и прочих Октавий. Побочный эффект — неудобство входа и выхода из-за высокого пола. Зато обзорность благодаря тонким передним стойкам, крупным боковым зеркалам и большой площади остекления образцовая!

 

В серьёзного проходимца автомобиль превращается за отдельную плату (исключение — такая вот версия Supercharged, которой изначально положена продвинутая внедорожная трансмиссия), а в базовых исполнениях пятидверка довольствуется несимметричным самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который отправляет до 62% тяги вперёд и до 78% назад. По умолчанию он делит момент в пропорции 48:52. Ни тебе понижающей передачи, ни межколёсных блокировок.

 

Вне зависимости от режима пневмоподвески без выдвижных боковых подножек (опция) забираться в салон сложно — пол находится слишком высоко. Зато благодаря развитой боковой накладке из пластика в нижней части дверей порог всегда чистый.

После Рейндж Ровера в Mercedes садишься как в купе. Сидишь в ML 500 низко, фронтальный край капота глазам уже недоступен, а процесс посадки не доставляет неудобств — пол ниже, а пороги дополнены фирменной подножкой. Передние мультиконтурные кресла обладают менее строгим профилем, но они удобны и помимо всех мыслимых регулировок могут побаловать владельца и переднего пассажира четырьмя видами массажа (Рейнджу это недоступно). Но смотришь на окружающий мир с места водителя Мерседеса — и чувствуешь, как растворяется ощущение защищённости, созданное британской моделью. И с обзорностью у немецкого автомобиля не всё гладко: пусть толщина стоек не переходит пределы разумного, но после лопухов Рейнджа маленькие боковые зеркала Мерседеса обескураживают.

 

Дорогая отделка, высокое качество сборки, домашний уют и продуманная эргономика — вроде только очутился в салоне, а кажется, будто бы провёл здесь не один год. Подрулевой переключатель режимов «автомата» (с правой стороны) — удобнейшая вещь!

 

Дизайн салона актуальный, места спереди по ширине заметно больше, а по материалам отделки и выверенности усилия на кнопках и шайбах-контроллерах Range Rover Sport даже превосходит Mercedes. Но собран интерьер хуже (нижняя кромка центральной горизонтальной панели скрипит и дышит при нажатии на неё пальцами), а пользоваться оборудованием не столь удобно.

В салоне — царство натуральной кожи, настоящего алюминия и дерева, а под капотом — территория восьми цилиндров. Английская пятидверка вооружена до зубов — V-образный пятилитровый двигатель с приводным нагнетателем. Его отдача составляет 510 л.с. и 625 Н•м, что позволяет автомобилю массой 2310 кг катапультироваться до сотни за 5,3 с и развивать 250 км/ч. Mercedes ML 500 весит меньше — 2235 кг. Но и мотор у него слабее — «восьмёрка» 4.7 с двумя турбокомпрессорами выдаёт 408 сил и 600 Н•м. И пусть по соотношению мощности к массе Mercedes уступает своему визави (183 «лошади» на тонну против 221), но разгон до 100 км/ч ML 500 исполняет за 5,6 с после старта, а максимальная скорость также ограничена электроникой на 250 км/ч. Однако эти цифры не должны вводить вас в заблуждение — в ездовых дисциплинах между британским и немецким автомобилями зияет пропасть.

 

Кнопки управления наиболее востребованными функциями в Мерседесе всегда под рукой и не требуют долгих манипуляций. А такие вещи, как расширенные настройки передних мультиконтурных кресел (регулировка длины подушки, валиков боковой поддержки, массаж), доступны только через красочное и понятное меню системы Comand Online. Пользоваться ею — одно удовольствие. Да и навигация работает расторопнее, чем на Рейндже.

 

Виртуальная приборная панель Рейнджа нагляднее классического инструментария Мерседеса. К тому же такое решение позволяет выводить больше полезной информации, включая крупные и понятные подсказки системы навигации и тревожные сообщения о различных неисправностях (хватало таких уведомлений и от Мерседеса). Но вот центральный сенсорный экран убивает в нас всё живое. Он больше, чем дисплей в Мерседесе, но графика шлёт привет из прошлого века, а заторможенность реакции на нажатие кнопок выведет из себя даже удава. Не радует и тот факт, что для управления некоторыми функциями климатической установки и подогревом/вентиляцией кресел нужно лезть в меню мультимедийного комплекса. Слегка подсластит пилюлю лишь функция стереоизображения.

 

Оба вседорожника усыпаны камерами по периметру кузова — они есть не только в крышке багажника, но и в корпусах зеркал заднего вида, и в переднем бампере. Но только Mercedes умеет рисовать картинку с «высоты птичьего полёта», тогда как Range Rover Sport выводит изображение со всех камер в нескольких виртуальных окнах.

О своём характере Range Rover Sport Supercharged особенно громко заявляет ещё стоя на месте — во время пуска двигателя после ночной стоянки. Соседи по дому вас возненавидят! Первые пару минут внедорожник источает такой дикий рёв, что по по телу пробегает дрожь. Затем из выпускных патрубков доносится лишь пульсирующее ухание, а ещё спустя минут пять из воздуховодов в салоне поступает тёплый воздух. Mercedes тоже быстро начинает греть водителя и пассажиров, но запуск мотора происходит более прозаично. Снаружи слышен ничем не примечательный звук многолитрового бензинового двигателя, а внутри — еле различимый шелест. Негоже солидному Мерседесу распугивать окружающих животными звуками.

 

Оптика у Мерседеса словно заимствована у двух разных автомобилей, что вносит в дизайн диссонанс. Литые колёса с шинами размерностью 255/50 R19 и перфорированные тормозные диски на обеих осях — стандартное оснащение для версии с мотором V8.

 

С какой стороны ни глянь, Range Rover Sport выполнен в едином запоминающемся стиле. Потрясающие 22-дюймовые легкосплавные диски — дополнительное оборудование («в базе» — колёса диаметром 21 дюйм). Шестипоршневые суппорты Brembo на передней оси доступны машинам с V8 по умолчанию.

Так ML 500 и трогается — подчёркнуто плавно, с чувством собственного достоинства. Педаль газа реагирует на нажатие отрешённо, но стоит резко топнуть по акселератору, как семиступенчатый «автомат» скинет одну или несколько ступеней, и Mercedes совершит мощный рывок под негромкое рычание наддувного V8. Безудержной тяга становится уже с 1600 об/мин, а пик момента простирается до 4750 об/мин. Иными словами, не было ни одной ситуации, когда бы мне не хватило возможностей «восьмёрки». Отдельного спортивного режима для коробки передач не предусмотрено, но можно перевести весь силовой агрегат из режима Auto в Sport. Внедорожник станет отзывчивее по акселератору, а в работе «автомата» прибавится энтузиазма. Очень быстрый полноприводник по любым меркам, но впечатление это не меняет — ML 500 воспринимается как автомобиль для рассудительного, спокойного водителя.

 

Немецкий внедорожник не выглядит большим, но в салоне свободного пространства хватит всем. Сиденья с множеством регулировок по-дружески внимательны к седокам спереди и сзади, но в нашем Мерседесе пассажирам второго ряда будет скучно — из удобств есть лишь подлокотник с двумя подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Хотя возможен любой каприз за ваши деньги — по заказу машину доукомплектуют развлекательной системой с мониторами в подголовниках передних кресел и отдельным блоком климат-контроля.

 

У Рейнджа передние сиденья не менее технологичные. Пусть они не оснащены встроенным массажёром, но тело держат лучше, а трёхступенчатые подогрев или вентиляцию можно включать отдельно как для подушки, так и для спинки. Нельзя не отметить шикарные передние подголовники, которые нежно обнимают голову. Задний диван тоже обогревается и вентилируется, а его спинка регулируется по степени наклона. Одно вызывает недоумение — почему при колёсной базе под три метра на втором ряду места перед ногами впритык?

 

Салон тестового Рейнджа — мультимедийное королевство! В подголовниках — два экрана, в карманах дверей — беспроводные наушники, в центральном подлокотнике — пульт управления DVD-проигрывателем и аудиосистемой Meridian с 23 динамиками мощностью 1700 Вт за 228 500 рублей (у Мерседеса — Harman Kardon с 14 динамиками и 830 Вт). Правда, на ходу смотреть фильмы задним пассажирам тяжело — от тряски начинает укачивать.

 

Английский внедорожник может предложить багажник правильной формы и полноценное запасное колесо диаметром 22 дюйма (можно испустить дух, пока её вытаскиваешь). Но объём багажного отделения — умеренные 784–1761 л. При меньшей длине, ширине и колёсной базе Mercedes предлагает от 690 до 2010 л. А ещё у «немца» меньше погрузочная высота и чуть шире проём. У обоих автомобилей присутствует электропривод двери багажника.

Заряжают меланхоличностью и настройки ходовой части. Рулевое колесо почти не сопротивляется при отклонении — кажется, оно повернётся, если на него слегка подуть. На скорости обод тяжелеет, что позволяет утюжить прямики без лишнего внимания к траектории. Да и с информативностью на небольших скоростях у Мерседеса порядок. Но появившаяся уверенность в себе и машине растворяется, стоит лишь побыстрее зайти в вираж. На низкую чувствительность руля накладываются крены, диагональная раскачка и общая мягкость шасси. И режим Sport меняет лишь нюансы: пневмоподвеска становится чуть собраннее, а руль — более вязким. Но даже в «Спорте» Mercedes остаётся собой без всяких «но» или «если».

 

Как и Range Rover Sport, Mercedes ML 500 оснащён адаптивным круиз-контролем с функцией stop & go. Обе системы работают неидеально, но всё же мерседесовская заставляет нервничать больше из-за поздней и грубой работы тормозами.

И всё ради беспрецедентного комфорта. Подвеска с пневмоэлементами оберегает водителя и пассажиров так, как не оберегают своих работодателей профессиональные телохранители. В автоматическом режиме от неровностей не остаётся и следа. Шершавое и бугристое полотно ML 500 разглаживает до состояния гладкого льда, а мелкие, средние и крупные ямы, а также поперечные язвы в асфальте так и остаются где-то там, между вами и дорогой. В «Спорте» машина внимательнее относится к мелочам, лучше обозначает колдобины, но по-прежнему остаётся бархатной на ходу. По-хорошему, сбавлять ход нужно только перед сильно выступающими вверх неровностями — только им под силу сделать пассажирам больно. А с акустическим комфортом и вовсе всё идеально — ни шипы зимних шин, ни набегающий воздух даже на самых нескромных скоростях не нарушают атмосферу умиротворённости. Король комфорта!

 

Скоростную прямую Mercedes держит лучше за счёт менее чувствительного рулевого управления, мягкой подвески и равнодушия к продавленным колеям на асфальте. Возможно, ML был бы собраннее, если бы шасси дополнили опциональными активными стабилизаторами Active Curve за 222 тысячи рублей.

А Range Rover Sport — король чего? Спорта? Поначалу так и кажется. Особенно когда бессовестно давишь на педаль газа. Мгновение — и присевший на заднюю ось исполин под оглушительный, душераздирающий рёв совершает молниеносное путешествие к горизонту. Пассажиры, вдавленные в спинки сидений, в этом момент испытывают шок, но после небольшой передышки, сияя улыбками, просят повторить. И всё равно не могут осознать — как этот здоровенный внедорожник, весящий немногим меньше танка Crusader, может так быстро перебирать своими 22-дюймовыми колёсами? И я их понимаю! Ведь каждый энергичный разгон на Рейндже — громкое событие, которое не может остаться незамеченным. Ни людьми в салоне, ни водителями соседских автомобилей, ни прохожими на улице.

 

Британский внедорожник охотнее едет по извилистым дорогам, нежели его оппонент, а развесовка по осям почти идеальная (у ML 500 на переднюю ось идёт почти 60% массы).

После Мерседеса, передвигаясь на «спортивном» Рейндж Ровере, чувствуешь себя помолодевшим лет на 20. Старается соответствовать и английский полноприводник, который оказывается более плотным на ходу. Он быстро откликается на повороты руля, требует крутить обод на меньшие углы, не обделяя водителя ценной информацией, а благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости кренится меньше, чем ML 500. И связь по акселератору у Рейнджа честнее, хотя и она вызывает вопросы. Можно активировать динамический режим (в нём чуть строже становится и подвеска) и вдобавок перевести восьмиступенчатый «автомат» на спортивный алгоритм работы. Принеся плавность переключений в жертву, коробка передач становится скорострельной.

 

Под газом Range Rover Sport, не тратя много времени на снос, быстро переходит к ввинчиванию в поворот, а если дать волю чувствам, может и уйти в занос (и не всегда плавный). В тех же условиях Mercedes ведёт себя сдержаннее — уходит на больший радиус в скольжении всех четырёх колёс.

Вроде бы всё при нём — и великолепный мотор, и прекрасно настроенный «автомат», и с умом откалиброванное шасси. Но в Рейндж Ровере достаточно шероховатостей, которые не дадут назвать его королём спорта среди подобных автомобилей. Если забыть на время о Мерседесе, то Range Rover Sport уже не кажется таким уж безгрешным. Отдача английского мотора выше, но управлять ею сложнее из-за грубоватой и труднопрогнозируемой работы акселератора. Хотелось бы более стойких к перегреву тормозов. Красные шестипоршневые суппорты Brembo на передней оси обещают золотые горы, но на деле Рейндж неуверенно себя ведёт уже после нескольких затяжных торможений с высокой скорости. У педали значительно увеличивается свободный ход, хотя изначально он меньше, чем на немецком внедорожнике.

 

У обоих внедорожников базовое значение дорожного просвета схоже — 200 мм у Рейнджа и 202 мм у Мерседеса. Но у немецкой модели принудительных режимов работы пневмоподвески больше, а среди них есть спортивный, который доступен на любых скоростях и при котором клиренс равен 180 мм. Зато у английского автомобиля есть режим посадки (клиренс — 150 мм), он быстрее опускает или поднимает кузов, а на бездорожье при участии электроники дорожный просвет можно увеличить до 300 или даже 335 мм (у Мерседеса ML 500 с пакетом On & Offroad — максимум 285 мм).

 

Англичане уверяют, что Range Rover Sport обладает подвесками с самыми внушительными ходами. «Немец» заднее колесо вывесил быстро, а вот с «британцем» пришлось повозиться дольше. Зато оба прекрасно справляются с диагональным вывешиванием одними только усилиями системы стабилизации. Значения углов въезда и съезда у Мерседеса и Рейнджа — 31 и 29 градусов против 33 и 31 соответственно.

 

Рай для новичков! Выбираешь режим внедорожной системы и спокойно отправляешься на покорение природы — автомобиль всё сделает за тебя. А Mercedes в этом плане даже удобнее — на выбор он предлагает меньше настроек. На дисплей можно вывести наглядные картинки, на которых отображены колёса, работа пневмоподвески и блокировок дифференциалов.

Зато Range Rover возьмёт с водителя и пассажиров по полной программе — за каждую букву в слове sport. Присутствие пневмоподвески на ходу выражается в почти незаметных покачиваниях кузова при езде по прямой. Но в любом режиме шасси пятидверный Land Rover скрупулёзно собирает всю мелочь с дороги и аккуратно, не раскидав по пути, передаёт её в салон. Не страшно. Как и то, что мелкие неровности отзываются шлепками широких шин. Но вот дальше… Подвеску напрягают даже среднего размера ямы, а крупные — приводят в ужас. Выступающие из дорожного полотна рельсы, компенсационные швы — с этим Range Rover Sport никак не может разойтись полюбовно. Шумоизоляция у столь дорогого автомобиля тоже могла быть получше: на скоростях до 100 км/ч всё хорошо, но после появляется шинный гул и аэродинамический свист в районе боковых зеркал и верхней кромки лобового стекла.

 

За время испытаний оба автомобиля не жаловались на плохой аппетит: в обычных режимах движения с преобладанием городской эксплуатации Range Rover Sport пил по 20,4 л бензина на 100 км, а Mercedes ML 500 — по 17,9 л. Тем, кому нравится часто топтать педаль газа, не позавидуешь — топливо исчезает из бака почти так же быстро, как и попадает в него.

Единственное, что объединяет Range Rover Sport и Mercedes ML 500, — это высочайший внедорожный потенциал. Оба автомобиля оснащены многорежимной трансмиссией с постоянным полным приводом, понижающим рядом, блокировкой центрального дифференциала и пневмоподвеской, а Range Rover Sport вдобавок укомплектован блокировкой заднего дифференциала (с изменяемым вектором тяги) и датчиками уровня воды. При наличии соответствующих шин на этих автомобилях можно преодолеть не одно тяжелое испытание. И всё же «британец» показался нам предпочтительнее «немца». У первого больше ходы подвесок, максимальный дорожный просвет, которым может наделить пневмоподвеска, составляет 335 мм у Рейнджа против 285 мм у Мерседеса, а глубина преодолеваемого брода равна 850 против 600 мм соответственно.

 

За прошлый год россияне купили 5427 внедорожников Mercedes ML (из них 132 — «пятисотые»). Продажи модели Range Rover Sport начались в конце августе 2013-го, и до конца года было реализовано 1448 машин, включая 511 пятидверок с 510-сильным мотором. И мы не удивлены такой популярности наиболее мощной модификации.

Присуждай мы баллы, победу одержал бы Mercedes. Отличный автомобиль, который стоит своих денег. Не разочарует качеством исполнения и удобством салона, пленит вас рафинированным характером и покорит комфортом. И V8 не нужен — замени его «шестёркой», и гармонии только прибавится. Бестселлер, одним словом: M-класс ведь более чем вдвое популярнее на рынке. А Range Rover Sport… Спорная идеология, куча противоречий. Подвеска жёсткая, но спортивного поведения на дороге она не дарит. Настройке акселератора не хватает точности, а салону — простора. Но мы ничего с собой поделать не можем — безупречный стиль, харизма и бочка безрассудства версии Supercharged лишили нас выдержки. Мы даже наградили Sport званием «Большой полноприводник года».

 

Паспортные данные


МодельMercedes ML 500Range Rover Sport Supercharged
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48044850
Ширина, мм19261983
Высота, мм17961780
Колёсная база, мм1648/16632923
Колея передняя/задняя, мм1648/16631690/1685
Снаряжённая масса, кг22352402
Полная масса, кг29503050
Объём багажника, л690–2010784–1761
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46634999
Макс. мощность, л.с./об/мин408/5000–5750510/6000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1600–4750625/2500–5500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая семиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированныедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые перфорированныедисковые вентилируемые
Шины255/50 R19275/40 R22
Дорожный просвет, мм202–285200–335
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,65,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,220,5
— загородный цикл9,510,0
— смешанный цикл11,513,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93105
ТопливоАИ-95АИ-95

 

Денежный вопрос


Базовое оборудованиеMercedes ML 500Range Rover Sport Supercharged
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Биксеноновые фары++
Адаптивная подвеска+
Регулировка дорожного просвета++
Активное рулевое управление++
Пневмоподвеска++
Трансмиссия с понижающей передачей и блокировками дифференциалов+
Противотуманные фары++
Датчики давления в шинах+
Датчик дождя++
Датчик света++
Лобовое стекло с подогревом+
Датчики парковки передние и задние++
Доводчики дверей+
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Иммобилайзер++
Противоугонная сигнализация++
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Отделка салона кожей++
Отделка салона деревом+
Отделка салона алюминием+
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений передних сидений и зеркал+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Подогрев передних сидений++
Дверь багажника с электроприводом++
Легкосплавные колёсные диски++
Окраска «металлик»+
Цена базовой комплектации, рубли3 990 0004 460 000
Исполнение Autobiography
  • Подогрев рулевого колеса
  • Передние кресла с регулировкой по 18 параметрам и памятью положения
  • Аудиосистема Meridian с 19 динамиками
  • Приборная панель с экраном диагональю 5 дюймов
276 000
Пакет Exterior
  • Литые диски диаметром 20 дюймов
  • Доводчики дверей
  • Панорамная крыша
  • Подножки с подсветкой
190 000
Пакет Interior
  • Передние сиденья повышенной комфортности
  • Амбиентная подсветка интерьера
  • Бесключевой доступ в салон
  • Отделка центральной консоли искусственной кожей
150 000
Пакет Multimedia
  • Comand Online
  • Cистема кругового обзора
160 000
Пакет помощи водителю Plus
  • Системы мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Превентивная система безопасности Pre-Safe
158 662
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет On&Offroad100 000
Стайлинг-кит AMG151 600
Передние сиденья с подогревом и вентиляцией77 579
Мультиконтурные передние сиденья 77 579
Датчики давления в шинах21 505
Мультимедийный интерфейс15 558
Аудиосистема Harman Kardon59 259
Литые 22-дюймовые диски взамен 21-дюймовых66 000
Окраска «металлик»54 900
Отделка потолка чёрной тканью22 300
Заднее сиденье с люком для длинномеров7200
Система автоматической парковки37 800
Камеры кругового обзора44 400
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом19 500
Адаптивный круиз-контроль80 000
Подрулевые переключатели «автомата»2000
Холодильник20 000
Четырёхзонный климат-контроль77 800
Передние и задние сиденья с подогревом и вентиляцией38 000
Рейлинги в багажнике13 100
Мультимедийная система для задних пассажиров106 000
Сенсорный дисплей с функцией двойного изображения47 000
Аудиосистема Meridian Signature Reference228 500
Виртуальная приборная панель38 900
Автоматическое переключения света с дальнего на ближний8000
Тонировка стёкол22 600
Цена протестированного автомобиля, рубли5 151 7425 947 088*
* В сумму также включено дополнительное оборудование, установленное официальным дилером.

Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ в рублях
Пробег, кмMercedes ML 500Range Rover Sport
13 00022 943
15 00020 000
26 00024 623
30 00025 0006733
39 00022 943
45 00025 000
52 00030 874
60 00025 000
65 00022 943
75 00025 000
78 00024 623
90 00025 0006733
91 00022 943
Итого145 000171 892

 

Техника внедорожника Range Rover Sport

 

Англичане смеются: облегчение машины — самый дешёвый вид тюнинга. Не в том случае, когда ты тратишь сотни миллионов фунтов стерлингов на разработку инновационной алюминиевой платформы. И строишь для лёгких машин нового поколения свежий завод. Кузов на 25% жёстче на кручение и на 30% легче стальной конструкции предыдущего Спорта. Значения жёсткости для обоих современных Рейнджей одинаковы, хотя идентичен у них только пол, не считая свесов, которые у Спорта короче. Кстати, я допускаю, что новый Discovery тоже будет построен на этой же базе. Унификация — девиз концерна Jaguar Land Rover в наши дни.

 

Приспосабливая общерейнджроверскую платформу для нужд Спорта, разработчики руководствовались принципом «больше Рейндж Ровера, больше спорта». В результате Sport оказался на 75% отличным от большого Рейнджа автомобилем. Большая часть запчастей к Спорту имеют собственный идентификационный код. В ходовой части полно уникальных деталей: рычаги и поворотные кулаки передней подвески, рычаги и сайлент-блоки задней, стабилизаторы, амортизаторы и пневмопружины... Всё, что отмечено зелёным на демонстрационных узлах.

 

Даже рулевой механизм с прогрессивной нарезкой зубьев рейки — другой, с увеличенным на 10% передаточным отношением. Демпфирующие элементы у Спорта на 10% жёстче, чем у большого Рейнджа, пассивные стабилизаторы строже на 15%, активные (в шоссейном режиме) — на все 30%. Все электронные системы активной безопасности настроены по-новому.

 

Пятилитровый бензиновый двигатель LR-V8 знаком по модели предыдущего поколения, на которой впервые появился в 2009 году. Агрегат выпускается в двух вариантах — атмосферном и с механическим нагнетателем. Из особенностей конструкции: компактный алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива, а на атмосферном варианте ещё и впускной коллектор переменной длины. Интересно, что мотор этот является вариацией двигателя AJ133, который встречается на нескольких современных Ягуарах. Только для внедорожника инженеры сделали более глубоким поддон картера, чтобы обеспечить подачу масла при больших углах наклона, а также улучшили водонепроницаемую изоляцию ряда важных узлов вроде генератора или насоса кондиционера.

 

В базовой трансмиссии Спорта применён несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen. Он может передавать до 62% тяги вперёд и до 78% назад, а по умолчанию делит момент в пропорции 48:52 в пользу задней оси. Трансмиссия, лишённая пониженного ряда и блокировки центра, на 18 кг легче. Более продвинутая схема с симметричным электронноуправляемым центральным дифференциалом и двухступенчатой раздаткой (отношение понижающей передачи — 2,93:1) положена «в базе» только пятилитровой «компрессорной» версии. Остальным — за доплату. В заднем активном дифференциале (также базовое оснащение для V8 SC) для управления блокировкой используется шаговый электродвигатель для более быстрой работы вместе с АБС, имитирующей систему с изменяемым вектором тяги при помощи подтормаживания внутренних колёс в повороте.

 

Техника внедорожника Mercedes ML

 

Кузов Мерседеса ML последнего поколения где надо стал жёстче, в иных местах податливее, а на круг — безопаснее. Увеличилась доля высокопрочных сталей. Ради экономии массы капот и передние «крылья» выполнены из алюминия, а поперечина, установленная между передними стойками, отлита под давлением из магниевого сплава.

 

Немцы проделали большую работу по обеспечению акустического комфорта кузова, для чего использовались самые разные хитрости. От активных гидроопор двигателя (вверху слева) до звукоизоляционного напыления в районе моторного щита или днища багажника. В критических местах, вроде колёсных арок, помимо прочего применяются «заплатки», которые наносятся роботами на тщательно просчитанное положение. Хотя выглядит так, будто место для наклейки выбрано случайно.

 

Архитектура ходовой части не изменилась: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Однако все рычаги, поворотные кулаки и ступицы теперь алюминиевые. Базовая подвеска по-прежнему пружинная, но теперь она по умолчанию укомплектована пассивными амортизаторами с переменными характеристиками демпфирования. Изменены передние пневмостойки, предлагаемые за доплату (на иллюстрации): в их конструкции появился новый несущий шарнир, благодаря которому уменьшилась нагрузка на корпус пневмокамеры. Адаптивные амортизаторы ADS II c четырёхпозиционной регулировкой жёсткости снабжены более надёжными уплотнителями. Все элементы пневмосистемы лучше защищены.

 

Главные новинки шасси М-класса — электроусилитель руля ZF, почти как у седана CLS (показан красной стрелкой) и активные стабилизаторы с гидрозамками (передний показан зелёной стрелкой), питающиеся из гидросистемы, давление в которой может достигать 180 бар. Блок ESP регулирует угловую жёсткость подвесок, чтобы минимизировать недостаточную поворачиваемость или предотвратить занос на ранней стадии, до того как в ход пойдут тормоза.

 

Двигатель V8 4.7 (M278) с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива третьего поколения весит 220 кг и напоминает архитектурой атмосферный мотор с индексом M273 KE46, который прежде устанавливался, в частности, на  (340 л.с.): угол развала блоков составляет 90°, шаг цилиндров (расстояние между осями) — 109 мм при диаметре цилиндра 92,9 мм и ходе поршня 86 мм. Степень сжатия — 10,5:1. Блок отлит из алюминиевого сплава, вкладыши изготовлены из кремниево-алюминиевого. Газораспределительный механизм приводится тремя бесшумными цепями. Фазовращатели — на впуске и выпуске.

 

Модернизированная семиступенчатая «гидромеханика» 7G-Tronic Plus адаптирована под систему start/stop и оснащена новым демпфером крутильных колебаний с центробежным маятником для снижения вибраций на низких оборотах дизельных моторов. Полноприводная трансмиссия — со свободным межосевым дифференциалом и малоинерционными приводами, которые делят момент по осям в равных долях. Более продвинутая версия с пакетом On & Offroad снабжена двухступенчатой раздаткой с понижающей передачей (2,93:1) и блокировкой центра при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Но имитация межколёсных блокировок — на совести системы стабилизации и тормозных механизмов.

 

История модели Range Rover Sport

 

Внедорожник Range Rover Sport как модель моложе, чем Mercedes ML. Первое поколение британской пятидверки вышло в 2005 году, а в его основе лежала платформа с интегрированной в кузов рамой и независимыми подвесками от модели Land Rover Discovery 3 (McPherson спереди и двухрычажка сзади). Длина тогдашней новинки достигала 4737 мм, а колёсная база — 2745 мм. Кузов был стальной, но из-за меньшего количества металла снаряжённую массу по сравнению с обычным Рейндж Ровером удалось снизить на 100 кг. Но всё равно Range Rover Sport получился тяжёлым — в зависимости от версии масса варьировалась от 2480 до 2798 кг. А модификаций было достаточно: до рестайлинга внедорожник комплектовался бензиновыми «атмосферником» V8 4.4 (300 л.с.) и компрессорным V8 4.2 (390), а также турбодизелями V6 2.7 (190) и V8 3.6 (272). Со всеми двигателями были спарены безальтернативные шестиступенчатые «автоматы», а самые быстрые версии могли разгоняться до сотни за 7,6 с и развивать до 225 км/ч (наименее быстрые — 12,3 с и 193 км/ч). Внедорожник получил также постоянный полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциала, понижающей передачей и системой Terrain Response, с помощью которой можно было выбрать один из нескольких алгоритмов движения на бездорожье. В качестве опций клиентам предлагали пневмоподвеску, увеличивающую клиренс до 227 мм.

 

В апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке показали обновлённый Range Rover Sport. Дизайнеры подретушировали внешность, а интерьер наконец-то стал соответствовать статусу модели. Но ещё больше изменений было сделано по технике. Линейку моторов полностью пересмотрели. Устаревшие бензиновые «восьмёрки» уступили место новейшему V8 5.0, который развивал от 375 до 510 сил. Появился и новый дизель, разом заменивший прежние: это трёхлитровый V6, доступный с одним или с двумя турбокомпрессорами и выдающий 211, 245 или 256 «лошадей». Убрали из гаммы и шестиступенчатый «автомат», заменив его восьмидиапазонным. Разумеется, Range Rover Sport стал динамичнее — время разгона в зависимости от мотора составляло от 10,3 до 6,2 с. Производство машины первой генерации на заводе в Солихалле прекратилось в начале 2013 года.

 

История модели Mercedes ML (Анастасия Королькова)

 

Впервые кроссовер Mercedes ML (W163) был представлен в 1997 году как ответ немцев успешному Лексусу RX. Автомобиль был разработан прежде всего для североамериканского рынка и производился на заводе DaimlerChrysler в штате Алабама. Кроссовер по умолчанию предлагался в пятиместном варианте, за дополнительную плату можно было заказать третий ряд сидений. Базовая версия ML 230 оснащалась четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,3 л, развивавшим 150 л.с. А шестицилиндровый ML 320 комплектовался общекорпоративным мотором 3,2 с тремя клапанами на цилиндр мощностью 218 л.с. В 1998-м паркетник ML удостоился награды в номинации North American Truck of the Year. С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с «восьмёркой» мощностью 272 л.с. Агрегатировались двигатели с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Годом позже модельный ряд дополнили два новых варианта — экономичный ML 270 CDI и «заряженный» ML 55 AMG. В 2001 году автомобиль претерпел рестайлинг: изменилась оптика, количество подушек безопасности выросло до восьми, в боковых зеркалах появились повторители сигналов поворота, слегка посвежел интерьер.

 

Второе поколение паркетника ML (W164) было представлено в 2005 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Автомобиль подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал на 15 см длиннее и на семь сантиметров шире. Экстерьер стал более агрессивным. Новая модель предлагалась в двух различных вариантах. Базовым был кроссовер с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и модернизированной электронной противобуксовочной системой 4-ETS. Продвинутым считался внедорожный вариант Pro Off-Road с пневмоподвеской Airmatic (четыре фиксированных положения кузова, максимальный клиренс 291 мм), дополнительной раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Пополнилась и моторная линейка: в неё вошли новый V6 3.5 мощностью 272 л.с. и два турбодизеля V6 для версий ML 280 CDI (190 л.с., 440 Н•м) и ML 320 CDI (224 л.с., 510 Н•м). Все двигатели агрегатировались с новым «автоматом» 7G-Tronic. В 2006 году появилась «заряженная» модификация ML 63 AMG: двигатель V8 6.2 развивал 510 л.с., разгоняя машину с места до 100 км/ч всего за пять секунд. Рестайлинг 2009 года был малозначительным, но тогда же появилась гибридная модификация кроссовера с бензиновой «шестёркой» 3.5 и электромотором.

 

За кадром

 

Частью теста стала поездка в культурно-образовательный центр «Этномир», расположившийся примерно в 100 км от Москвы. За время поездки к автомобилям не было претензий, за исключением одной — уж слишком быстро и сильно пачкаются передние боковые стёкла, что мешает обзору в зеркала. А вот место, где мы провели пару часов, вызвало противоречивые чувства. Задумка отличная, но над реализацией ещё нужно поработать. И ещё, находясь в «Этномире», не покидает ощущение, что качество услуг не соответствует ценникам.

Источник: DRIVE.ru