Князи в грязи. Audi Q5 и Mercedes GLK выясняют отношения
1 июля 2009
Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли
Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно. Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость. Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке S-tronic.
Глубокую грязь на Мерседесе лучше проезжать ходом. В нашем случае проходимость автомобиля была ограничена не столько возможностями трансмиссии, сколько сцепными свойствами шин.
Audi Q5 по грязи едет увереннее, хотя покрышки тут тоже чисто асфальтовые.
Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).
Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.
А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.
В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но кроссовер-то увереннее! А для жизни не менее важны динамика, комфорт и практичность. Поэтому хватит купать наших подопытных в грязи — отправляемся на асфальт.
- Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
- Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
- Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.
Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же больше.
Интерьер Audi: знакомый стиль и высокое качество. Посадка здесь чуть выше, чем в Мерседесе, а эргономика не намного хуже. Дисплей системы MMI не столь яркий и контрастный, как в Мерседесе, а меню более путаное. Зато в центре шайбы MMI есть джойстик, при помощи которого очень удобно прокручивать карту навигационной системы. Приборы, как и у GLK, отличные.
Mercedes веселит двухцветной обивкой салона и классным рулём. К эргономике — ни единой претензии: посадка удобнее, чем в Audi, интерфейс мультимедийной системы APS Command понятнее. Разве что блок климат-контроля расположен низковато.
Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic — в исполнении Edition 1. От стандартной версии отличается красивыми 20-дюймовыми колёсами, чёрно-белой отделкой интерьера и восхитительным трёхспицевым спортивным рулём, который выходя из машины хочется забрать с собой. Audi — в самой ходовой версии, с 211-сильным двухлитровым турбомотором и, как уже было сказано, с роботизированной коробкой передач. Тоже семиступенчатой.
По грунтовке Q5 мчит отлично: подвеску не пробивает на ухабах, и нет опасности приложиться передним бампером. А вот GLK ведёт себя не столь уверенно: тут и бампером можно зацепить, и за 20-дюймовые колёса опасаешься.
Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а S-tronic меняет передачи быстро и именно тогда, когда нужно. И управлять тягой в пределах передачи — одно удовольствие. Мерседесовский «автомат» не так хорош. Да, в большинстве ситуаций машина следует за педалью газа предельно плавно, а моменты переключения передач законспирированы на зависть любому шпиону. Но в нервном темпе города Mercedes чаще спотыкается. Жмёшь на газ: с секунду ничего не происходит, а затем — ба-бах, и поехали. Неприятно. Коробка Audi тоже дёргает, но хотя бы не медлит с переключениями.
У обоих автомобилей в грязевых ваннах вмиг забрызгались зеркала. В Мерседесе заодно при входе-выходе сложно не задеть ногой грязный порог, зато дверные ручки остались практически чистыми.
И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.
В чём дело? В подвеске, которая даже на 20-дюймовых колёсищах намного плавнее, чем у Audi, отрабатывает неровности и обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на прямой? В отличной шумоизоляции? В длинноходной педали газа, позволяющей дозировать усилие с точностью аптекаря? Или в руле, напрочь изолированном от любого дорожного «фона»?
Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен. Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется. Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.
Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов. Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал. Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на бездорожье-лайт — тоже. А в целом?
Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?
На этот раз мы выбираем Audi: «кью-пятый» хоть чуть-чуть, но лучше почти во всём. И на бездорожье, и в поворотах. Двухлитровый турбомотор экономичнее трёхлитровой атмосферной «шестёрки», а задним пассажирам в Q5 удобнее. Но и GLK не промах, а то, как мягко он стелется по дороге, — уже достаточное основание для покупки. Настоящий Mercedes. И я отлично понимаю тех, кто выбрал его.
Технические характеристики
Технические характеристики | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4629 | 4528 |
Ширина, мм | 1880 | 1840 |
Высота, мм | 1653 | 1680 |
Угол въезда, град. | 25 | 23 |
Угол съезда, град. | 25 | 25 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 201 |
Снаряжённая масса, кг | 1740 | 1755 |
Полная масса, кг | 2400 | 2480 |
Объём багажника, л | 540–1560 | 450–1550 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см3 | 1984 | 2996 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1500–4200 | 300/2500–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,4 | 14,1 |
— загородный цикл | 7,3 | 8,3 |
— смешанный цикл | 8,5 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 66 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Оснащение | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров | + | + |
Боковые занавески безопасности | + | + |
Подушка безопасности для коленей водителя | - | + |
Активные подголовники спереди | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Поворотные биксеноновые фары | O | O |
Противотуманные фары | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Кожаная отделка салона | O | O |
Подогрев передних сидений | + | + |
Электрорегулировки передних сидений | O | O |
Аудиосистема с CD-чейнджером | O | O |
Навигационная система | O | O |
Передний и задний парктроники | O | O |
Электронно-управляемые амортизаторы | O | - |
Электропривод двери багажника | O | O |
Панорамная крыша | O | O |
Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях) | 1 799 500 | 1 808 400 |
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) | 2 154 000 | 2 208 000 |
Техника
Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Как и на A4, тут есть и электронно-управляемые амортизаторы, и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, а трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 70% выполнен из высокопрочных сталей.
Mercedes-Benz GLK сделан по похожему рецепту, что и Q5: шасси, с необходимыми усилениями, заимствовано у Мерседеса C-класса. От него же — и полноприводная трансмиссия 4Matic со свободными дифференциалом, в нормальных условиях делящим крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колёс.
Безопасность
Независимым испытаниям организации Euro NCAP подвергался только один из тестируемых кроссоверов — Audi Q5. Автомобиль выступил на отлично, заработав 33 балла (92%) за защиту передних пассажиров, 41 (84%) — за защиту пассажиров-детей сзади. Безопасность пешеходов — так себе: всего 12 баллов (32%), а вот работа дополнительных систем безопасности, таких как ESP и сигнализации о непристёгнутых ремнях передних пассажиров, оценена высоко — 5 баллов (71%).
За кадром
Конечно же, всех интересует — а почему же на фотографиях только грязные машины? Отвечаем: ради разнообразия! Тем более что и Q5, и GLK продаются в России больше полугода и на чистые кроссоверы все уже насмотрелись.
Источник: DRIVE.ru