![](https://mercedesbenz.autoportal.ua/i/ap_logo_275.png)
Князи в грязи. Audi Q5 и Mercedes GLK выясняют отношения
1 июля 2009
Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли
Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно. Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость. Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке S-tronic.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-0.jpg)
Глубокую грязь на Мерседесе лучше проезжать ходом. В нашем случае проходимость автомобиля была ограничена не столько возможностями трансмиссии, сколько сцепными свойствами шин.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-1.jpg)
Audi Q5 по грязи едет увереннее, хотя покрышки тут тоже чисто асфальтовые.
Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).
![](/img/testdrives/4548/test-drive-2.jpg)
Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-3.jpg)
А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-4.jpg)
В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но кроссовер-то увереннее! А для жизни не менее важны динамика, комфорт и практичность. Поэтому хватит купать наших подопытных в грязи — отправляемся на асфальт.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-5.jpg)
- Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
- Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
- Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.
Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же больше.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-6.jpg)
Интерьер Audi: знакомый стиль и высокое качество. Посадка здесь чуть выше, чем в Мерседесе, а эргономика не намного хуже. Дисплей системы MMI не столь яркий и контрастный, как в Мерседесе, а меню более путаное. Зато в центре шайбы MMI есть джойстик, при помощи которого очень удобно прокручивать карту навигационной системы. Приборы, как и у GLK, отличные.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-7.jpg)
Mercedes веселит двухцветной обивкой салона и классным рулём. К эргономике — ни единой претензии: посадка удобнее, чем в Audi, интерфейс мультимедийной системы APS Command понятнее. Разве что блок климат-контроля расположен низковато.
Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic — в исполнении Edition 1. От стандартной версии отличается красивыми 20-дюймовыми колёсами, чёрно-белой отделкой интерьера и восхитительным трёхспицевым спортивным рулём, который выходя из машины хочется забрать с собой. Audi — в самой ходовой версии, с 211-сильным двухлитровым турбомотором и, как уже было сказано, с роботизированной коробкой передач. Тоже семиступенчатой.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-8.jpg)
По грунтовке Q5 мчит отлично: подвеску не пробивает на ухабах, и нет опасности приложиться передним бампером. А вот GLK ведёт себя не столь уверенно: тут и бампером можно зацепить, и за 20-дюймовые колёса опасаешься.
Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а S-tronic меняет передачи быстро и именно тогда, когда нужно. И управлять тягой в пределах передачи — одно удовольствие. Мерседесовский «автомат» не так хорош. Да, в большинстве ситуаций машина следует за педалью газа предельно плавно, а моменты переключения передач законспирированы на зависть любому шпиону. Но в нервном темпе города Mercedes чаще спотыкается. Жмёшь на газ: с секунду ничего не происходит, а затем — ба-бах, и поехали. Неприятно. Коробка Audi тоже дёргает, но хотя бы не медлит с переключениями.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-9.jpg)
У обоих автомобилей в грязевых ваннах вмиг забрызгались зеркала. В Мерседесе заодно при входе-выходе сложно не задеть ногой грязный порог, зато дверные ручки остались практически чистыми.
И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-10.jpg)
В чём дело? В подвеске, которая даже на 20-дюймовых колёсищах намного плавнее, чем у Audi, отрабатывает неровности и обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на прямой? В отличной шумоизоляции? В длинноходной педали газа, позволяющей дозировать усилие с точностью аптекаря? Или в руле, напрочь изолированном от любого дорожного «фона»?
![](/img/testdrives/4548/test-drive-11.jpg)
Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен. Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется. Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-12.jpg)
Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов. Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал. Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на бездорожье-лайт — тоже. А в целом?
![](/img/testdrives/4548/test-drive-13.jpg)
Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?
![](/img/testdrives/4548/test-drive-14.jpg)
На этот раз мы выбираем Audi: «кью-пятый» хоть чуть-чуть, но лучше почти во всём. И на бездорожье, и в поворотах. Двухлитровый турбомотор экономичнее трёхлитровой атмосферной «шестёрки», а задним пассажирам в Q5 удобнее. Но и GLK не промах, а то, как мягко он стелется по дороге, — уже достаточное основание для покупки. Настоящий Mercedes. И я отлично понимаю тех, кто выбрал его.![](/img/testdrives/4548/test-drive-15.jpg)
![](/img/testdrives/4548/test-drive-15.jpg)
Технические характеристики
Технические характеристики | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4629 | 4528 |
Ширина, мм | 1880 | 1840 |
Высота, мм | 1653 | 1680 |
Угол въезда, град. | 25 | 23 |
Угол съезда, град. | 25 | 25 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 201 |
Снаряжённая масса, кг | 1740 | 1755 |
Полная масса, кг | 2400 | 2480 |
Объём багажника, л | 540–1560 | 450–1550 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см3 | 1984 | 2996 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1500–4200 | 300/2500–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,4 | 14,1 |
— загородный цикл | 7,3 | 8,3 |
— смешанный цикл | 8,5 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 66 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Оснащение | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров | + | + |
Боковые занавески безопасности | + | + |
Подушка безопасности для коленей водителя | - | + |
Активные подголовники спереди | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Поворотные биксеноновые фары | O | O |
Противотуманные фары | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Кожаная отделка салона | O | O |
Подогрев передних сидений | + | + |
Электрорегулировки передних сидений | O | O |
Аудиосистема с CD-чейнджером | O | O |
Навигационная система | O | O |
Передний и задний парктроники | O | O |
Электронно-управляемые амортизаторы | O | - |
Электропривод двери багажника | O | O |
Панорамная крыша | O | O |
Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях) | 1 799 500 | 1 808 400 |
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) | 2 154 000 | 2 208 000 |
Техника
![](/img/testdrives/4548/test-drive-16.jpg)
Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Как и на A4, тут есть и электронно-управляемые амортизаторы, и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, а трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 70% выполнен из высокопрочных сталей.
![](/img/testdrives/4548/test-drive-17.jpg)
Mercedes-Benz GLK сделан по похожему рецепту, что и Q5: шасси, с необходимыми усилениями, заимствовано у Мерседеса C-класса. От него же — и полноприводная трансмиссия 4Matic со свободными дифференциалом, в нормальных условиях делящим крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колёс.
Безопасность
Независимым испытаниям организации Euro NCAP подвергался только один из тестируемых кроссоверов — Audi Q5. Автомобиль выступил на отлично, заработав 33 балла (92%) за защиту передних пассажиров, 41 (84%) — за защиту пассажиров-детей сзади. Безопасность пешеходов — так себе: всего 12 баллов (32%), а вот работа дополнительных систем безопасности, таких как ESP и сигнализации о непристёгнутых ремнях передних пассажиров, оценена высоко — 5 баллов (71%).
За кадром
![](/img/testdrives/4548/test-drive-18.jpg)
Конечно же, всех интересует — а почему же на фотографиях только грязные машины? Отвечаем: ради разнообразия! Тем более что и Q5, и GLK продаются в России больше полугода и на чистые кроссоверы все уже насмотрелись.
Источник: DRIVE.ru