1 июля 2009 •

Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли когда-нибудь увидите. Да-да, знаем: Audi Q5 2.0T и Mercedes-Benz GLK 280 — ненастоящие вездеходы. У Мерседеса — обмотанные какой-то изолентой 20-дюймовые диски и нет понижающей передачи. У Audi тоже нет понижающей, зато есть коробка S-tronic, склонная к перегреву на бездорожье. Но всё же! Мы испытываем не универсал C-класса против «аванта» A4. Есть ли польза от 20-сантиметрового клиренса в премиум-сегменте?

Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно. Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость. Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке S-tronic.
Глубокую грязь на Мерседесе лучше проезжать ходом. В нашем случае проходимость автомобиля была ограничена не столько возможностями трансмиссии, сколько сцепными свойствами шин.
Audi Q5 по грязи едет увереннее, хотя покрышки тут тоже чисто асфальтовые.
Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).
Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.
А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.
В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но кроссовер-то увереннее! А для жизни не менее важны динамика, комфорт и практичность. Поэтому хватит купать наших подопытных в грязи — отправляемся на асфальт.
  • Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
  • Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
  • Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.
Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же  больше.
Интерьер Audi: знакомый стиль и высокое качество. Посадка здесь чуть выше, чем в Мерседесе, а эргономика не намного хуже. Дисплей системы MMI не столь яркий и контрастный, как в Мерседесе, а меню более путаное. Зато в центре шайбы MMI есть джойстик, при помощи которого очень удобно прокручивать карту навигационной системы. Приборы, как и у GLK, отличные.
Mercedes веселит двухцветной обивкой салона и классным рулём. К эргономике — ни единой претензии: посадка удобнее, чем в Audi, интерфейс мультимедийной системы APS Command понятнее. Разве что блок климат-контроля расположен низковато.
Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic — в исполнении Edition 1. От стандартной версии отличается красивыми 20-дюймовыми колёсами, чёрно-белой отделкой интерьера и восхитительным трёхспицевым спортивным рулём, который выходя из машины хочется забрать с собой. Audi — в самой ходовой версии, с 211-сильным двухлитровым турбомотором и, как уже было сказано, с роботизированной коробкой передач. Тоже семиступенчатой.
По грунтовке Q5 мчит отлично: подвеску не пробивает на ухабах, и нет опасности приложиться передним бампером. А вот GLK ведёт себя не столь уверенно: тут и бампером можно зацепить, и за 20-дюймовые колёса опасаешься.
Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а S-tronic меняет передачи быстро и именно тогда, когда нужно. И управлять тягой в пределах передачи — одно удовольствие. Мерседесовский «автомат» не так хорош. Да, в большинстве ситуаций машина следует за педалью газа предельно плавно, а моменты переключения передач законспирированы на зависть любому шпиону. Но в нервном темпе города Mercedes чаще спотыкается. Жмёшь на газ: с секунду ничего не происходит, а затем — ба-бах, и поехали. Неприятно. Коробка Audi тоже дёргает, но хотя бы не медлит с переключениями.
У обоих автомобилей в грязевых ваннах вмиг забрызгались зеркала. В Мерседесе заодно при входе-выходе сложно не задеть ногой грязный порог, зато дверные ручки остались практически чистыми.
И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.
В чём дело? В подвеске, которая даже на 20-дюймовых колёсищах намного плавнее, чем у Audi, отрабатывает неровности и обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на прямой? В отличной шумоизоляции? В длинноходной педали газа, позволяющей дозировать усилие с точностью аптекаря? Или в руле, напрочь изолированном от любого дорожного «фона»?
Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен. Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется. Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.
Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов. Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал. Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на бездорожье-лайт — тоже. А в целом?
Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?
На этот раз мы выбираем Audi: «кью-пятый» хоть чуть-чуть, но лучше почти во всём. И на бездорожье, и в поворотах. Двухлитровый турбомотор экономичнее трёхлитровой атмосферной «шестёрки», а задним пассажирам в Q5 удобнее. Но и GLK не промах, а то, как мягко он стелется по дороге, — уже достаточное основание для покупки. Настоящий Mercedes. И я отлично понимаю тех, кто выбрал его.
Технические характеристики
Технические характеристикиAudi Q5 2.0TMercedes GLK 280
Кузов
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46294528
Ширина, мм18801840
Высота, мм16531680
Угол въезда, град.2523
Угол съезда, град.2525
Дорожный просвет, мм200201
Снаряжённая масса, кг17401755
Полная масса, кг24002480
Объём багажника, л540–1560450–1550
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с распределённым впрыском
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см319842996
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4200300/2500–5000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Приводполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч222210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,27,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,414,1
— загородный цикл7,38,3
— смешанный цикл8,510,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7566
ТопливоАИ-95АИ-95
Комплектации протестированных автомобилей
ОснащениеAudi Q5 2.0TMercedes GLK 280
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров++
Боковые занавески безопасности++
Подушка безопасности для коленей водителя-+
Активные подголовники спереди++
Система динамической стабилизации++
Круиз-контроль++
Поворотные биксеноновые фарыOO
Противотуманные фары++
Двухзонный климат-контроль++
Кожаная отделка салонаOO
Подогрев передних сидений++
Электрорегулировки передних сиденийOO
Аудиосистема с CD-чейнджеромOO
Навигационная системаOO
Передний и задний парктроникиOO
Электронно-управляемые амортизаторыO-
Электропривод двери багажникаOO
Панорамная крышаOO
Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях)1 799 5001 808 400
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях)2 154 0002 208 000
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Техника
Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Как и на A4, тут есть и электронно-управляемые амортизаторы, и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, а трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 70% выполнен из высокопрочных сталей.
Mercedes-Benz GLK сделан по похожему рецепту, что и Q5: шасси, с необходимыми усилениями, заимствовано у Мерседеса C-класса. От него же — и полноприводная трансмиссия 4Matic со свободными дифференциалом, в нормальных условиях делящим крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колёс.
Безопасность
Независимым испытаниям организации Euro NCAP подвергался только один из тестируемых кроссоверов — Audi Q5. Автомобиль выступил на отлично, заработав 33 балла (92%) за защиту передних пассажиров, 41 (84%) — за защиту пассажиров-детей сзади. Безопасность пешеходов — так себе: всего 12 баллов (32%), а вот работа дополнительных систем безопасности, таких как ESP и сигнализации о непристёгнутых ремнях передних пассажиров, оценена высоко — 5 баллов (71%).
За кадром
Конечно же, всех интересует — а почему же на фотографиях только грязные машины? Отвечаем: ради разнообразия! Тем более что и Q5, и GLK продаются в России больше полугода и на чистые кроссоверы все уже насмотрелись.

Источник: DRIVE.ru