Mercedes-Benz C180K: скромное обаяние буржуазии.
7 августа 2009
Мы решили познакомиться поближе с Mercedes-Benz С180 Kompressor в 204-м кузове с новым экономичным двигателем BlueEfficiency и взяли его на ТЕСТ-ДРАЙВ
"Мерседес" – как много в этом слове для сердца русского слилось...
Кажется, что марка Mercedes-Benz была всегда у всех на устах. Она пользовалась популярностью у советской элиты. В 70-80-е годы прошлого века автомобили со звездой на капоте были в гаражах у Брежнева, Миронова, Высоцкого, Пугачевой и Михалкова. Пожалуй, во многом из-за подобной рекламы марка превратилась во что-то большее, чем просто автомобиль. В философию, если хотите. Стоит учитывать, конечно, и высокое качество производимых тогда машин, и грандиозную историю марки - генсек просто не мог сесть за руль другого автомобиля.
А потом автомобили Mercedes-Benz из категории "недосягаемое" спустились пониже – во "вполне реальное". В 90-е "Мерс" был, пожалуй, главным доказательством "крутости" для россиянина. После него уже шли квартира на Кутузовском и сотовый Motorola. О чем еще можно было мечтать в постперестроечный период? Однако годы идут, и времена меняются. На сегодняшний день район Кутузовского уже не так престижен, а мобильные телефоны Motorola уступают многим другим брендам.
И что же произошло с авторитетом марки Mercedes-Benz в России? В этом мы и решили разобраться, взяв на тест-драйв С180 Kompressor в 204-м кузове в базовой комлектации с новым экономичным двигателем BlueEfficiency и ценой в 1,2 млн рублей.
Он выглядит солидно, но и плюс к этому свежо. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Смотреть фотоотчет
Из жизни замечательных машин
Но забудем на несколько абзацев про российские реалии и узнаем немного об истории модели. Модель C-Klasse расшифровывается как Comfortklasse — комфортный класс. Впервые это обозначение среднеразмерного автомобиля появилось в 1993 году.
В 1996 г. модельный ряд С-класса пополнился универсалом. А в 2007 г. с конвейера сошел автомобиль с шильдиком "С" в 204-м кузове, о котором собственно и пойдет речь дальше.
На лицо солидные…
В линиях кузова угадываются фамильные черты, роднящие его с S- и E-классами. Он выглядит солидно, но и плюс к этому свежо. Мне С-класс представляется автомобилем для подрастающего бизнесмена, который еще не дорос до E, но его отец уже ездит на S. Отчетливо себе представляю, как серьезный мужчина в костюме со словами "Растет отцу смена" дарит своему чаду ключи от нового С-класса. Что касается цвета, то красная "цешка", мне кажется, больше подойдет слабому полу. Дело вкуса, но на меня в этой машине поглядывали мужчины неясной ориентации, а девятилетняя племянница отрезала: "Машина классная, но цвет женский!"
Цвет - это, конечно, лирика. Главное, что со стороны он выглядит автомобилем для молодых и преуспевающих. Точнее, когда ты в этом автомобиле, то выглядишь, как молодой и преуспевающий. Думаю, даже если человеку за рулем полтинник и он на грани банкротства.
Детали решают все. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
…бюджетные внутри
И теперь, когда мнение об экстерьере составлено, я сажусь внутрь. Признаться, впечатления двоякие. Учитывая, что это базовая версия, то роскоши я не ожидал увидеть. Речь немного о другом. Вроде бы звезда на руле уверяет тебя, что ты сел именно в Merсedes-Benz, но качество пластика центральной консоли сразу же пытается убедить в обратном. Мне этот пластик напомнил китайский автопром. Когда понажимал кнопки – ничего не отвалилось, значит все-таки не китайский. И все же для Mercedes-Benz это слабовато.
Смотрим дальше. Кожаные кресла имеют полуавтоматическую настройку (вверх-вниз – кнопочками, а назад-вперед - уже рычагом), у водительского места еще есть поясничный упор. В принципе, сиденья хотя немного и жестковаты, но вполне удобны. Однако кожа, которой они обтянуты, будто взята с мокасинов белорусского производства (если, конечно, они вообще производят такую обувь). И подобное качество немного не вяжется со звездой на капоте.
Сзади на кожаном диване спокойно поместятся трое. Только если это не подростки, а взрослые и достаточно высокие люди, то им уже будет не очень удобно. Их колени упрутся в спинки передних сидений, и высадка из машины тоже будет немного затруднительной. Например, из VW Jetta, хотя он не конкурент C-классу и короче него, выходить гораздо удобнее.
Посадочные места вполне удобны, но сзади колени упираются в спинку переднего кресла. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Функциональность. Она на высоком уровне, вековая история дает о себе знать. Есть, правда, у С-класса некоторые особенности, к которым, пересев с другой машины, нужно будет привыкнуть. Подрулевые переключатели находятся только с одной стороны. Один отвечает за стеклоочистители и поворотники, второй - за круиз-контроль. Причем установлены они так, что вместо поворотников первые несколько дней я включал сначала именно круиз-контроль.
Функциональность на высоком уровне, вековая история дает о себе знать. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Я синхронизирую мобильный телефон по Bluetooth с мультимедийной системой. Теперь с помощью клавиш на руле и центральной консоли можно набирать телефонные номера, отвечать на звонки и разговаривать по громкой связи. Затем включаю аудиосистему и настраиваю радио Classic. На мой взгляд, другой музыки Mercedes-Benz не приемлет. Кстати, звук в этой машине - то, что мне, человеку, неравнодушному к музыке, понравилось больше всего. Шесть динамиков прекрасно воспроизводят глубокий и теплый бас и четкие высокие ноты. Ехать под такую музыку – одно удовольствие.
Осталось познакомиться с самым главным в машине, а это что? Не 16-дюймовые колеса и даже не 475-литровый багажник. Правильно, главное в машине – двигатель. Его-то я и завожу и нажимаю педаль газа.
Главное - не 16-дюймовые колеса и не 475-литровый багажник. Главное – двигатель. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Kompressor, на тебя вся надежда!
Нажимаю педаль газа, но еду не сразу. Скорее качусь. Нажимаю педаль сильнее и тогда машина оживает. Двигатель у С180 далеко не самый резвый. На низких оборотах 1,6-литровый мотор немного пассивен. Вся сила скрыта в моторчике на букву "K". Когда стрелка тахометра поднимается и под капотом начинает свистеть нагнетатель (тот самый Kompressor), тут 156-сильный двигатель понимает, что нужно догнать и перегнать тех, кому дал фору на светофоре.
Так и происходит. Машина уверенно и незаметно набирает скорость, а пятиступенчатый "автомат" плавно переключает передачи. Со скоростью в Mercedes-Benz вообще странная штука, она в этой машине совсем не чувствуется. Нужно частенько поглядывать на спидометр, чтобы не нарушать городские лимиты. Также, если резко вдавить педаль газа, поражает и динамика разгона. Вроде бы 100 км/ч он набирает за 9,9 сек., а на деле кажется, что даже быстрее. Это доставляет особый кайф на трассе, когда нажимаешь сильнее педаль акселератора и автомобиль будто аккуратно подхватывает тебя и несет вперед.
К экстерьеру претензий нет, но внутри хочется более высокого качества. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Но, определенно, Mercedes – машина не для быстрой езды. То есть он может обогнать, когда нужно, и неожиданно "выстрелить" на зеленый свет. Но со стороны это выглядит несерьезно. Для городских гонок существует уйма других автомобилей, а этот нужен для удовольствия и спокойствия за рулем.
И еще у него крайне приятная подвеска. Даже если не сказать больше, она почти идеально подходит для этой машины. Она терпит все неровности московских дорог и не говорит при этом водителю ни слова. При резких маневрах ты не чувствуешь себя как на надувном матраце. Все действия слажены и точны. Признаться, подвеска С-класса мне понравилась даже больше, чем его музыка.
Экономичность. Производитель пишет, что в смешанном цикле автомобиль будет потреблять 6,7 л 95-го. Когда я посмотрел на свой средний расход – 12 л – то стало немного неловко. Может, я просто забыл, что участвовал на нем в гонках или тянул КамАЗ. Возможно, чтобы добиться расхода в 6,7 л просто не нужно нажимать на педаль газа? Этот вопрос остается открытым.
Он несет на своем капоте звезду, под светом которой появился первый 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Простите, сколько-сколько?
Версия С180 Kompressor с двигателем 1,6 л, 156 "лошадьми" и нагнетателем обойдется в 1,2 млн рублей.
Но стоит еще учесть и дополнительные затраты на машину. Что касается транспортного налога, то каждый год за С180K нужно будет отдавать по 5928 рублей. Застраховать машину по КАСКО тоже будет не лишним, а это в среднем 70-80 тыс. кровных за полис (с учетом "хищение+ущерб" и допуска без ограничений).
Топливный бак вмещает 66 л и еще 8 л резервных. Таким образом, это в среднем$ 58 (460 грн) за каждое произнесенное "полный бак, пожалуйста".
И напоследок…
Мне кажется, что его стоимость завышена и что конкуренты предлагают больше за эти деньги. Но можно считать, что эта наценка идет в качестве первого взноса за вступление в клуб Mercedes-Benz. У этого клуба нет штаб-квартиры, и члены этого сообщества внешне ничем не отличаются от других автомобилистов, но каждого из них не покидает мысль об эмблеме, украшающей капоты их машин. О той самой звезде, под светом которой появился первый четырехколесный автомобиль с бензиновым мотором в 1886 году. Звезде, которая озаряла дорогу генсекам, артистам и прочим представителям высшего общества.
Смотреть фотоотчет
Плюсы:отличная подвеска, немецкая функциональность, работа "автомата"
Минусы:вместительность, качество материалов
Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель 4
Экстерьер 5
Интерьер 3
Вместимость 3
Управляемость 5
Обзорность 4
Подвеска 5
Работа автомата 5
Расход топлива 3
Цена 3
Средний балл 4
Григорий Немировский
Источник: autoutro