28 марта 2008 •

Три года назад этот автомобиль стал первым воплощением идеи специалистов компании Mercedes о создании так называемого sports tourer, то есть спортивно-туристического авто, объединившего в себе преимущества различных машин.

Mercedes-Benz B-класса. Немецкий tourer

Mercedes-Benz B-класса. Немецкий tourer

Три года назад этот автомобиль стал первым воплощением идеи специалистов компании Mercedes о создании так называемого sports tourer, то есть спортивно-туристического авто, объединившего в себе преимущества различных машин. В Европе эта задумка оказалась довольно востребованной. Однако у нас автомобиль особо популярным так и не стал. Тем не менее дилеры не теряют надежды, тем более что модель-то получилась весьма достойной.

Второй по размерам штутгартский минивэн можно принять и за удлиненную модификацию номинального «первенца» — Mercedes-Benz, А-класса. Или в крайнем случае — за рестайлинговую версию последнего. Стильная «мордашка», выражение которой немного напоминает улыбку инопланетянина, знакомый профиль кузова, характерная линия крыши, заканчивающаяся «козырьком» в верхней части двери багажного отделения, знакомые элементы отделки и, конечно, фирменная трехлучевая звезда на фальшрадиаторной решетке… В общем, та же «ашка». Наверняка знакомые черты можно заметить и у многих случайных «попутчиков» этого минивэна. Как оказалось, буква «В» на задней двери до сих пор ставит некоторых автомобилистов в тупик.

Mercedes-Benz В-класса действительно очень похож на своего «младшего брата». Мало того, минивэн «позаимствовал» у него и подвеску, и двигатели, и трансмиссии. Повторилось и принципиальное строение кузова — есть даже двойной пол, повышающий уровень пассивной безопасности (впрочем, как известно, от добра не ищут). Однако, по мнению производителей, внешность этих автомобилей можно охарактеризовать лишь словами «очень похожи», не более того. В компании Mercedes настаивают на том, что в данном случае речь идет о совершенно самостоятельной модели — том самом Sports Tourer (хоть он и унифицирован с «ашкой»). С приставкой Compact, конечно, так как полноразмерным представителем этого семейства стал «выросший» из концепта Vision R Mercedes-Benz R-класса.

Впрочем, утверждения на счет оригинальности минивэна действительно имеют право на существование: при ближайшем рассмотрении можно заметить, что практически все его кузовные панели имеют несколько иной профиль, оригинальные выштамповки и ребра… Он ощутимо длиннее, чуть выше, шире, да и база заметно больше… Однако определенная и сильная ностальгия по «донору» все же просматривается.

Что характерно, ощущение дежа-вю не отпускает и в салоне. Конечно, дизайнеры потрудились над интерьером, но все же их усилия были направлены лишь на изменение отделки. Внутри много алюминия, но при этом почти все основные детали: передняя панель, центральная консоль, приборная доска, подрулевой переключатель, мультифункциональное рулевое колесо — позаимствованы у модели, А-класса… Да и оснащен минивэн примерно так же: климатическая установка, радиоприемник с CD-проигрывателем и шестью динамиками, передние стеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, множество различных боксов, карманов и ящичков по всему салону, без которых не обходится ни один семейный однообъемник.


Список элементов пассивной безопасности на первый взгляд остался без изменений — четыре подушки, внушительный набор электронных помощников, состоящий из ABS, ASR, ESP, BAS, и уже упоминавшийся «слоеный» пол, способный поглощать энергию удара. Однако в перечне оборудования есть и не знакомая по «ашке» позиция — Steer Control. Это вспомогательная система управления, или система превентивного подруливания, при необходимости подправляющая траекторию движения ещё до включения ESP.

Впрочем, основные преимущества салона Mercedes В-класса явно не в дизайне или оснащении, а в избытке «жизненного пространства». Обычно в любой машине передним ездокам бывает достаточно удобно. Главный вопрос — комфортно ли тем, кто сидит сзади. Так вот, в этом компоненте данный автомобиль превосходит «брата» по всем статьям. Подобный простор характерен скорее для машин представительского класса, нежели для входящих в С-класс семейных компактвэнов. Автор этих строк, имеющий двухметровый рост, поместился во втором ряду без каких-либо проблем, причем переднее кресло было отрегулировано в расчете на столь же высокого водителя. Такое, согласитесь, бывает крайне редко. А если за рулем окажется человек пониже, то на заднем диване и вовсе можно будет сидеть нога на ногу. Пространства над головой тоже предостаточно, но вот втроем с такими габаритами будет тесновато — не S-класс все-таки.

Кстати, багажное отделение минивэна совершенно не пострадало — туда легко поместится до 550 л груза. Мало того, после трансформации полезный объем и вовсе удвоится. Впрочем, здесь, как говорится, есть варианты. Так, в опционном салоне-трансформере Easy-Vario после демонтажа заднего дивана и переднего пассажирского кресла в распоряжении оставшегося в одиночестве водителя окажется 2245 л свободного пространства.
Что касается силовых агрегатов, предложенных для Mercedes-Benz В-класса, то тут тоже — никаких ограничений. В автосалонах представлена вся линейка, доступная европейцам: четыре бензиновых мотора и два турбодизеля. В распоряжении вашего корреспондента оказалась машина с двигателем объемом 2 л, агрегатированным с шестиступенчатым секвентальным вариатором Autotronic.

Как уже упоминалось, у «ашки» авто В-класса позаимствовало все основные узлы, в том числе подвеску — старый добрый McPherson спереди и псевдоподруливающую балку со стабилизатором и механизмом Уатта сзади. Однако на ходу новинка заметно отличается от «донора». Благодаря удлинившейся колесной базе В200 едет гораздо более плавно. Очень понравилось, что машина демонстрирует практически полное безразличие к большинству дорожных неприятностей — вроде длинных продольных волн и колейности. То же касается и непосредственно качества дорожного полотна. Главное — выбирать правильную скорость. При этом, с одной стороны, подвеска максимально комфортна, с другой — её жесткости хватает для того, чтобы избежать серьезных кренов в поворотах и при резких перестроениях. Добавим сюда ещё и достаточно острый и внятный руль. Своими повадками модель больше напоминает авто С-класса. Конечно, из-за высокого центра тяжести на скорости машина подвержена раскачке, однако она исключительно устойчива и позволяет чувствовать себя весьма уверенно.

Что же касается динамических характеристик, то можно сказать: Mercedes B-класса откровением не стал, хотя и скучным его не назовешь. Он скорее спокойный. В автоматическом режиме авто ведет себя как надежное семейное транспортное средство. Мотор ровно тянет практически во всем диапазоне оборотов, реагируя на педаль газа плавными и довольно мощными ускорениями, кстати, без ощутимых провалов, в чем, без сомнения, есть и заслуга вариатора. «Автомат» без проблем позволяет передвигаться по городу в довольно агрессивном ритме, но «зажечь» по полной программе с ним не получится — как говорится, характер не тот. Autotronic хорош и в ручном режиме, хотя, честно говоря, какого-то особого удовольствия от самостоятельного переключения испытать не удалось. С шестиступенчатой МКПП В200 наверняка был бы «погорячее».


Кстати, если кому-то из водителей этот мотор покажется скучным, они могут обратить внимание на продукцию «придворного» мерседесовского ателье AMG. Там наверняка смогут удовлетворить их драйверские амбиции. Но если серьезно, то в линейке есть ещё и топовый В200 Turbo. Более «зажатая» подвеска, 193-сильный турбированный мотор, разгоняющий минивэн до «сотни» всего за 7,6 с, шестиступенчатая «механика» или опционный вариатор (на выбор) — конечно, это не гоночный болид, но в динамике такой автомобиль наверняка очень неплох. Однако, учитывая последние тенденции на внутреннем топливном рынке, более актуальной будет покупка машины с одним из турбодизелей — 1,8-литровым (109 л. с.) или двухлитровым (140 л. с.) CDI. Кстати, довольно экономичным оказался и В200. Конечно, до заявленных производителем показателей он явно не дотянул, но все же в городе расход горючего составил порядка 11 л на 100 км, а на трассе не более 8,5 л.

В общем, вероятно, Mercedes В-класса многим придется ко двору. Конечно, если у хозяев этого двора есть как минимум 864 000 руб. Именно столько просят за машину с 1,5-литровым двигателем. Версия В200 Turbo в стандартной комплектации будет стоить уже больше миллиона. Протестированный нами вариант обойдется в 964 200 руб., а с учетом всех опций — более чем в 1,13 млн «деревянных». Но это, пожалуй, единственный недостаток Mercedes-Benz. Впрочем, не будем забывать: такой автомобиль не может быть дешевым по определению. И надо сказать, платить есть за что.

Технические характеристики:

Габариты: Mercedes-Benz B-класса
Длина (мм) 4270
Ширина (мм) 1777
Высота (мм) 1604
Колесная база (мм) 2778
Масса (кг) 1270
Объем багажника (л) 550/2245
Раб. объем двигателя (см3) 2034
Макс. мощность (л.с.) 136 при 5750 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 185 при 3500 об/мин
Макс. скорость 196
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,1
Средний расход топлива (л) 7,4
Цена (руб.) От 864 000

Журнал «Автогид» 28 Марта 2008 № 59

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru