1 мая 2008 •

Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН | Фото Степана ШУМАХЕРА

Lexus LS 600h L в России покупают охотно — даже охотнее, чем обычный Lexus LS 460L. Почему? Неужели потому, что это первый в мире (и пока единственный) гибридомобиль представительского класса? Или потому, что он мощнее и быстрее, чем LS 460L?

На тест мы взяли оба Лексуса — гибридный и обычный. А еще Mercedes S 500 L 4Matic, который в прошлом году стал победителем нашего сравнительного теста представительских седанов (см. АР №11, 2007).

Что такое «гибрид» и зачем он нужен? Мы уже пытались ответить на этот вопрос около трех лет назад, когда в России стартовали продажи бензоэлектрического кроссовера Lexus RX 400h (см. АР №17, 2005). И тогда гибридный Lexus оставил больше вопросов, чем ответов: он предательски скатывался вниз при попытке тронуться в горку, он безвольно вяз в песке, не получая помощи от электропривода задних колес, он заметно терял в динамике при сильно разряженной батарее.

Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
В комбинации приборов «гибрида» вместо температуры охлаждающей жидкости — указатель состояния батареи (зарядка-разрядка), а на дисплее высвечивается упрощенная диаграмма работы гибридного привода

Но российских покупателей все это не смутило, и нынче гибридную версию выбирает каждый пятый покупатель Лексуса RX. Появившийся год спустя седан Lexus GS 450h стал еще более востребованным. И вот дебютирует представительский Lexus LS 600h L…

Японцы уверяют, что их флагманский «шестисотый» не нуждается в 12-цилиндровом моторе — мол, в паре с электродвигателем достаточно и пятилитровой «восьмерки» мощностью 394 л.с. Проверим!

Снаружи отличить «гибрид» от обычного Лексуса можно лишь по светодиодным фарам, значкам «Hybrid» на порогах, темно-синей окантовке эмблем — да по «шестисотому» шильдику на крышке багажника, который на тойотовский манер отражает воображаемый рабочий объем эквивалентного бензинового мотора. Внутри отличительных признаков и того меньше — разве что лаконичные шкалы приборов дополнены диаграммой работы гибридного привода, а передняя панель обтянута кожей.

Где приятнее сидеть — в Лексусе или в Мерседесе S-класса? Нам больше нравится S-класс. В мерседесовском интерьере нет такого обилия кнопок, как в Лексусе, он более элегантен. А качество здесь ощущается сильнее. Кнопки на дверях, увесистая шайба интерфейса Comand — все сделано из металла. На пластиковых потолочных ручках можно смело подтягиваться, в то время как в Лексусах рукоятки хоть и отделаны кожей или «под дерево», но под нагрузкой заметно «дышат»…

Интерьер гибридного Лексуса отличается от обычного кожаной отделкой передней панели
С нажатой кнопкой EV гибридный седан может двигаться исключительно на электричестве — если нежно обращаться с акселератором и предварительно подкопить энергию в батарее
Водительские кресла Лексусов хороши, хотя диапазон регулировки угла наклона спинки мог бы быть пошире, а валики боковой поддержки расставлены, наоборот, поуже
Задний диван длиннобазных седанов Lexus LS бывает исключительно двухместным. А вот кожано-деревянная отделка многофункционального подлокотника — только у самых дорогих версий

У опционного мультиконтурного водительского кресла S-класса не регулируется разве что жесткость, а подогнать под себя валики боковой поддержки проще простого. В мягких и широких креслах Лексусов сидишь вальяжнее — как в кабинете. Но тем, кто предпочитает вертикальную посадку, угла наклона спинки уже не хватает.

Заднее сиденье-оттоманка есть только у Лексуса, но рослый пассажир упрется ногами в перед­нее кресло
Выдвижные шторки на всех трех седанах успешно заменяют тонировку
С места водителя можно выбирать не только режимы работы трансмиссии и подвески, но и двигать заднее сиденье или опускать шторки на окнах
Гибридный Lexus первым из серийных автомобилей получил светодиодный ближний свет С одного из лежащих на выдвижном столике пультов управляется встроенный в заднее сиденье массажер, с другого — потолочный CD/DVD-проигрыватель

А сзади? Длиннобазный Lexus единственный в своем классе может оснащаться раскладной оттоманкой. Одно нажатие кнопки — и правое переднее сиденье Лексуса отъезжает вперед, покорно склоняя перед владельцем подголовник, а заднее место трансформируется в шезлонг. Остается открыть подлокотник, взять в руки пульт и выбрать одну из двух программ массажа. Одно плохо — поднять оттоманку на максимальную высоту смогут лишь коротышки: ступни людей среднего роста застревают под передним креслом. А для обычной посадки заднее сиденье Лексуса низковато — рослые люди сидят с задранными коленями.

На девятидюймовый центральный дисплей можно вывести схему работу гибридного привода или графики расхода топлива. На разгоне задействуются все ресурсы привода HSD (слева), а на остановке зарядку батареи обеспечивает ДВС (в центре)

В Мерседесе нет оттоманки (такую возможность предоставляет лишь Maybach 62), но нет и проблем с «геометрией» посадки. Спинку здесь тоже можно наклонить, сдвинув вперед подушку. А за доплату задний диван «пятисотого» оснащается и массажером, и дополнительными регулировками. Жаль, передний подголовник Мерседеса нельзя сложить, как в Лексусе, зато высоким людям здесь явно удобнее. К тому же «пятисотый» романтичнее — сквозь недоступную для обоих «японцев» панорамную крышу можно смотреть на звезды…


На разгоне гибридный Lexus LS 600h L уступает своему обычному собрату вне зависимости от уровня заряда батареи. А более высокая максимальная скорость объясняется менее строгим электронным ограничителем

А кто быстрее: «пятисотый» или «шестисотый»?

До 100 км/ч Mercedes под басовитый рык 388-сильной «восьмерки» разгоняется за 6,7 секунды. И если в прошлый раз мы пеняли «пятисотому» на перетяжеленный акселератор, то сейчас — никаких вопросов: тяга дозируется с ювелирной точностью. Семиступенчатый «автомат» работает плавно — лишь изредка включает пониженную передачу с небольшим рывком. А спортивный режим здесь комплексный — чуть «зажимается» подвеска, обостряется акселератор, а коробка выбирает передачу «пониже» и дольше держит ее в ответ на сброс газа. Можно пощелкать подрулевыми клавишами. И хотя полной власти над «автоматом» водитель все равно не получит (на пределе коробка сама переключается и «вверх», и «вниз»), связь с автомобилем «по тяге» станет практически идеальной.

Лексусы трогаются ленивее Мерседеса, но если задемпфированность педали газа обычной машины проблем не вызывает, то заторможенный акселератор «гибрида» в плотном городском потоке уже досаждает: в ответ на резкое нажатие педали в первый момент нет вообще никакой реакции.

Набирает скорость гибридный Lexus ровно и мощно — пятилитровая «восьмерка» при помощи электромотора и генератора, хитро связанных в один электромеханический узел планетарной передачей, работает практически на одной ноте. Единственное переключение гибридной трансмиссии HSD (Hybrid Synergy Drive) на скорости под сотню с трудом различимо — стрелка тахометра на него практически не реагирует, и на темпе разгона оно не отражается. Есть у «вариатора» и ручной режим с восемью виртуальными передачами. Но момента смены «ступеней» все равно не чувствуется, только цифры-индикаторы передач мелькают на приборной панели.

А вот самое интересное: Lexus LS 600h L медленнее своих чисто бензиновых соперников! Даже когда тяговая батарея «шестисотого» заряжена насколько это возможно, он разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды дольше, чем обычный Lexus, и на 0,4 секунды дольше, чем Mercedes. Если батарея почти пуста (что наиболее вероятно при активной езде), то проигрыш возрастает до 1,2—1,3 секунды!

Интерьер S-класса — элегантный, лаконичный и во всех смыслах качественный
К подрулевому селектору «автомата» 7G-Tronic привыкаешь быстро…
…а вот к симметрично расположенному универсальному рычагу — гораздо дольше

Между тем заднеприводный LS 460L с бензиновым двигателем 4.6 V8 (380 л.с.) разгоняется примерно в том же темпе, что и полноприводный «пятисотый» Mercedes. Мотор слышен только на предельных оборотах, а о переключениях восьмиступенчатого «автомата» можно догадываться лишь по колебаниям стрелки тахометра. Об использовании спортивного или ручного режимов коробки здесь даже не задумываешься. Зачем? Хотя именно в ручном режиме связь «по тяге» становится наиболее жесткой и быстрой.

Почему гибридомобиль медленнее обычного Лексуса? Все просто — он на 250 кг тяжелее. И ни помощь электродвигателя, ни повышенная мощность бензиновой «восьмерки» компенсировать это не в силах. Преимущество «гибрида» над обычным Лексусом мы зафиксировали лишь однажды — на разгоне с 80 до 120 км/ч при полностью заряженной батарее.

В чем же тогда плюсы «гибридности»?

В экономии топлива.

Мультиконтурные кресла — мечта водителя. За доплату их можно оснастить и массажером В отличие от CD/DVD-проигрывателей обоих Лексусов, мультимедийная система Мерседеса может быть дополнена TV-тюнером В Мерседесе очень удобные сиденья — даже без оттоманки

Мы попробовали оценить средний расход бензина по показаниям бортовых компьютеров всех трех машин в одинаковых условиях движения. В реальном городском трафике «гибрид» действительно расходовал всего 13,1 л/100 км — в то время как обычный Lexus потреблял 15,6 л/100 км, а Mercedes и вовсе 19,4 л/100 км. Но при «автобанном» движении с постоянной скоростью (мы фиксировали расход топлива при скорости 90, 120 и 160 км/ч), когда рекуперативного торможения практически нет, электромеханический «довесок» бесполезен — самым экономичным оказался Lexus LS 460L (13,0 л/100 км при 160 км/ч) с обычным бензиновым мотором, а преимущество «гибрида» над Мерседесом таяло с ростом скорости, и на 160 км/ч «шестисотый» уже проигрывал «пятисотому» почти литр с сотни километров: 14,2 л/100 км против 13,3 л/100 км.

Итак, Lexus LS 600h L тяжелее, чаще всего медленнее и иногда экономичнее бензиновых машин. Но, может, он комфортабельнее?

Нет. Лучшей плавностью хода в этом трио обладает Mercedes. Он, кстати, тоже не идеален — довольно скрупулезно собирает с дороги всю «мелочь», немного зудит на грубом асфальте. Но все крупные неровности S-класс скругляет, как рашпиль деревяшку. А с ростом скорости жесткие выбоины и вовсе исчезают — Mercedes стелется над дорогой!

Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Десяткам пластмассовых кнопок Лексуса Mercedes противопоставляет лаконичную полоску металлических клавиш

У Лексусов — по три режима работы пневмоподвески: Sport, Normal и Comfort. С мелкими неровностями, микропрофилем и трещинками оба Лексуса справляются даже лучше Мерседеса. Но на средних и крупных выбоинах Lexus LS 460L неприятно вздрагивает всем кузовом, причем вне зависимости от выбранного режима подвески. Такая же дрожь возникает на коротких волнах, а на длинных ощущаются вибрации неподрессоренных масс. С ростом скорости все достоинства лексусовской пневмоподвески растворяются в недостатках — постоянная тряска, ощущения полета, как в Мерседесе, нет и в помине. А более тяжелый «гибрид» трясется еще сильнее.

Тихонями Лексусы тоже не назовешь: в салоне слышны шлепки на мелких неровностях, удары от крупных колдобин. Но больше всего удивляет «пескоструйка» в колесных арках при съезде на обочину.

Лишний вес «гибрида» проявился и во время замеров тормозного пути — со скорости 100 км/ч он укатился почти на три метра дальше обычного Лексуса (43,5 м против 40,7 м). При торможении с сотни полноприводный Mercedes тоже уступил обычному Лексусу (43,4 м), но по замедлению со скорости 200 км/ч оказался вне конкуренции. Причем усилие на «податливой» тормозной педали Мерседеса все же оказалось более информативным, чем у обоих Лексусов с тугим рабочим ходом «упирающихся» педалей.

Солидность — в каждой детали S-класса
Клавиша M-S-C слева от увесистой «шайбы» системы Comand одновременно меняет настройки «автомата», подвески и акселератора. Внутри кожаной «мышки» — телефонная клавиатура
Русифицированный интерфейс системы Comand прост и понятен

Управляется Mercedes тоже лучше: отлично стоит на скоростной прямой, точно перестраивается и уверенным почерком выводит дуги даже на неровностях. Недостатков два — это высокая ступенька по усилию при быстром вращении руля и удары на баранке от неровностей в повороте.

Лексусы отличаются от Мерседеса более заметными кренами, менее информативным (зато более изолированным от ударов) рулем и повышенной склонностью к заносу, который, впрочем, успешно гасит система стабилизации, способная и на борьбу со сносами.

Кто победил в этом тесте? Очевидно, Mercedes S 500 L 4Matic — самый быстрый, удобный и комфортный седан в трио. Неудивительно, что и продается он лучше всех — 128 машин за два первых месяца нынешнего года. А всего за это время реализовано 302 Мерседеса S-класса всех версий: безоговорочное лидерство в сегменте.

Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Багажник Мерседеса намного больше и удобнее «гибридного», наполненного элементами установки HSD

Бензиновый Lexus LS 460L уступает Мерседесу прежде всего по комфорту, точнее — по плавности хода. Но зато он более чем на миллион рублей дешевле. Однако миллионеров дешевизна не привлекает: за январь-февраль разошлось всего 80 обычных Лексусов LS. Зато гибридных «шестисотых» куплено аж 115 штук!


Запаски всех трех седанов — полноразмерные. Но для Лексусов это базовое оснащение, а для Мерседеса — опция

Интересно, знают ли счастливые обладатели уникальных гибридомобилей представительского класса, за что именно они доплачивают более шестисот тысяч рублей по сравнению с обычным Лексусом LS? Может, надеются отбить вложенные деньги за счет экономии бензина? Ведь если ездить только по пробкам, где гибридная трансмиссия наиболее эффективна, то разницу при нынешней цене бензина АИ-98 можно окупить всего лишь за миллион километров пробега. Пустяки!

Скорее всего, дело в том, что цифра «600» для многих россиян наделена некоей магической силой. «Ты на чем приехал? — На «шестисотом»! И сразу понятно: не дурилка картонная, а солидный человек! А о том, что «шестисотый» Lexus примерно на треть дешевле «шестисотого» Мерседеса, можно и не упоминать. «Шестисотый». И этим все сказано.


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс.балл Автомобили Почему?
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic  
Эргономика 200 175 175 177 Сидеть в мультиконтурных креслах Мерседеса удобнее, но у Лексусов лучше обзорность: Mercedes подвели маленькие наружные зеркала
Рабочее место водителя 100 85 85 90
Обзорность 100 90 90 87
Динамика 340 297 288 305 Mercedes быстрее разгоняется, понятнее тормозит и управляется. Обычный Lexus LS 460 уступает ему совсем немного, а «гибрид» более задумчив в разгоне и в поворотах
Разгонная динамика 110 97 95 100
Тормозная динамика 120 110 105 110
Управляемость 110 90 88 95
Ездовой комфорт 300 260 253 272 Mercedes — лучший по плавности хода. Обычный Lexus LS жестче реагирует на крупные и средние неровности, но на более тяжелом «гибриде» этот недостаток проявляется еще ярче. А еще в Лексусах слышен перестук камешков по аркам
Плавность хода, виброзащита 110 90 85 100
Акустический комфорт 100 85 83 87
Микроклимат 90 85 85 85
Комфорт салона 160 132 130 133 Задние места Лексусов предлагают больше развлечений, но насладиться креслом-оттоманкой смогут только невысокие люди. В Лексусах можно сложить подголовник переднего пассажира, зато на заднем диване Мерседеса лучше «геометрия» посадки. Самый большой багажник — у Мерседеса: в «шестисотом» он частично занят «гибридной» начинкой
Пассажирские места 120 102 102 98
Багажник 40 30 28 35
Суммарный балл 1000 864 846 887  


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** В обычном/поднятом положении пневмоподвески

Графики разгона

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 4 4 4
Объем багажника, л 510 330 560
Снаряженная масса, кг 2055 2410 1980
Полная масса, кг 2495 2750 2640
Двигатель бензиновый, с непосредственно-распределенным впрыском бензиновый, с непосредственно-распределенным впрыском/электромотор* бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4608 4969 5461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/83,0 94,0/89,5 98,0/90,5
Степень сжатия 11,8:1 11,8:1 10,5:1
Число клапанов 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 380/280/6400 394/290/6400 (445/327)** 388/285/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 493/4100 520/4000 530/2800—4800
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая двухступенчатый мотор-редуктор автоматическая, 7-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,60 3,90 4,38
II 2,72 1,90 2,86
III 1,86 1,92
IV 1,46 1,37
V 1,23 1,00
VI 1,00 0,82
VII 0,83 0,73
VIII 0,69
задний ход 2,18 3,42
главная передача 2,94 3,92 2,65
Привод задний постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/50 R18 245/45 R19 235/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,7 6,3 5,4
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 16,5 11,3 18,1
загородный цикл 8,4 8,0 8,9
смешанный цикл 11,1 9,3 12,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 261 219 291
Емкость топливного бака, л 84 84 90
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* Синхронный, переменного тока, мощностью 165 кВт, крутящий момент — 300 Нм
** Суммарная мощность гибридной силовой установки (л.с./кВт)

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Цена базовой версии, руб. 3245000 4516500 4380800
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Боковые подушки для задних пассажиров + + +
Подушка защиты коленей водителя + +
Подушка защиты коленей переднего пассажира + +
Надувные занавески + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Адаптивная подвеска с электронным управлением + + +
Регулируемая подвеска + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Клавиши управления КП на руле +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Полноприводная трансмиссия + П
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка +* +* +*
Отделка рулевого колеса кожей + + О
Отделка рулевого колеса деревом П + О
Обогрев рулевого колеса + + О
Обогрев лобового стекла +** +**
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Регулировка задних сидений с электроприводом + + П
Удлинитель подушки передних сидений с электроприводом + + +
Память положения сиденья водителя + + П
Память положения сиденья переднего пассажира П
Обогрев передних сидений + + О
Обогрев задних сидений + + О
Вентиляция передних сидений + + О
Вентиляция задних сидений + + О
Заднее сиденье Ottoman с функцией массажа П*** П***
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + + +
Встроенный телефон + + О
Центральный замок (дистанционный) + + +
Противоугонная сигнализация + + О
Система доступа без ключа + + О
Двухзонный климат-контроль +
Четырехзонный климат-контроль П + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + + +
Электростеклоподъемники + + +
Мультифункциональный подлокотник задних сидений П П +
CD-магнитола + + +
CD-чейнджер + + +
DVD-проигрыватель + + +
TV-приемник О
Дополнительный экран для задних пассажиров П + О****
Камера заднего вида + + О
Запуск двигателя кнопкой + + +
Датчик освещенности + + +
Датчик дождя + + +
Контроль давления в шинах О
Маршрутный компьютер + + +
Система навигации О +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом П + П
Панорамная крыша О
Радар парковки передний + + О
Радар парковки задний + + О
Обивка салона кожей + + П
Обивка передней панели кожей + О
Отделка салона деревом + + +
Обивка потолка замшей П +
Дистанционный замок багажника + + +
Крышка багажника с сервоприводом + + О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света + +
Светодиодные фары ближнего света +
Биксеноновые фары +
Адаптивные фары ближнего света + + О
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар + + +
Солнцезащитная шторка на заднем стекле +* +* П*
Солнцезащитные шторки на боковых окнах П* +* О*
Доводчик дверей + + О
Легкосплавные колеса П + П
Полноразмерное запасное колесо + + О
Металлическая защита моторного отсека О
Окраска «металлик» + + П
Шины Bridgestone Turanza ER 33 245/45 R19 Bridgestone Turanza ER 33 245/45 R19 Continental SportСontact 2 235/55 R17
Цена тестируемого автомобиля, руб. 4118500 4750500 5367488
* Электропривод
** Зона покоя щеток стеклоочистителя
*** Заднее правое сиденье
**** Два монитора в передних подголовниках
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П)Оснащение, входящее в пакетную комплектацию автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Максимальная скорость, км/ч 254,0 263,5 252,0
Время разгона, с 0—50 км/ч 2,6 3,0/3,3 2,7
0—100 км/ч 6,8 7,1/8,0 6,7
0—150 км/ч 13,4 13,5/15,0 13,5
0—200 км/ч 24,1 24,9/26,3 24,5
0—250 км/ч 46,3 47,4/50,0 49,4
на пути 400 м 14,8 15,1/15,8 14,8
на пути 1000 м 26,5 26,6/27,7 26,5
60—100 км/ч (D) 4,1 4,1/4,2 4,0
80—120 км/ч (D) 4,7 4,4/5,5 5,0
Выбег, м с 50 км/ч 652 603 631
130—80 км/ч 1390 1389 1374
160—80 км/ч 2154 2130 2097
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,7 43,5 43,4
замедление, м/с² 9,5 8,9 8,9
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 95,1 96,9 96,2
замедление, м/с² 9,1 8,9 9,0
Торможение со скорости 200 км/ч путь, м 180,7 183,7 173,3
замедление, м/с² 8,5 8,4 8,9

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240
Истинная скорость, км/ч
Lexus LS 460L 38 58 77 96 116 135 154 173 193 215 235
Lexus LS 600h L 37 57 76 96 116 136 156 176 196 216 236
Mercedes-Benz S 500 L 4Matic 38 58 78 98 118 138 158 178 198 218 237

Анатомия гибрида

Как устроена электромеханическая силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD) автомобиля Lexus LS 600h L? Бензиновый двигатель, ведущие колеса, электромотор и генератор объединены простейшей планетарной передачей. Регулируя нагрузку на генераторе (солнечная шестерня «планетарки»), можно плавно менять частоту вращения ведущих колес (они соединены с коронной шестерней), приводимых в движение бензиновым мотором (водило). С коронной шестерней соединен и электродвигатель, но через двухступенчатую планетарную передачу, которая на скорости до 90 км/ч с помощью фрикциона 1 обеспечивает передаточное число редуктора 3,9, а на более высокой скорости включением фрикциона 2 передаточное число изменяется на 1,9. Вдобавок в спортивном режиме электроника имитирует работу восьмиступенчатого «автомата», фиксируя виртуальные передачи. Накопленная при торможении энергия запасается в двадцатисекционной никельметаллгидридной батарее, расположенной между задними сиденьями и багажником, а блок управления трансмиссией спрятан под капотом. Этот узел, как и многая другая электроника гибридного Лексуса, поставляется японской корпорацией Denso и включает преобразователи напряжения с «батарейных» 288 В до тяговых 650 В (и обратно), а также до бортовых 12 В.

В принципе точно так же устроена и гибридная силовая установка седана Lexus GS 450h. Но если GS заднеприводный, то у седана LS 600h L — полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который в нормальных условиях делит подводимый крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60.


Обзорность

Обзорность во всех трех седанах примерно одинаковая: стойки лобового стекла почти не мешают взгляду, во внутреннее зеркало виден весь проем заднего окна. Mercedes уступил Лексусам только из-за маленьких наружных зеркал и их массивных оснований

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Lexus LS 460L/ 600h L 272,0 88,0
Mercedes Benz S 500 L 4Matic 267,5 92,5

Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic

Cветосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае Mercedes оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, Lexus LS 460L — биксеноновыми, а у гибридомобиля — первые в мире серийные светодиодные фары ближнего света. Но пока светодиодный ближний свет уступает ксеноновому: с 80 метров стоящего на обочине пешехода еле видно, в то время как фары обычного Лексуса или Мерседеса освещают человека прекрасно. Дальний ксеноновый свет у всех машин одинаково хорош.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар — автоматические

Lexus LS 460L
Lexus LS 600h L
Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине
в 80 метрах от автомобиля
Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

Что почем?

Lexus LS традиционно предлагается только в фиксированных комплектациях, но их общее количество достигает тридцати. «Короткий» LS 460 (4,6 л, 380 л.с.) стоит от 3047500 рублей и имеет кожаный салон, подогрев задних сидений и адаптивную пневмоподвеску. «Длинный» Lexus LS 460L стоит от 3 млн 245 тысяч рублей и дополнительно оснащается электроприводом и вентиляцией задних сидений. В более дорогих версиях появляются «продвинутая» аудиосистема Mark Levinson (19 динамиков), DVD-чейнджер, телевизор для задних пассажиров, навигационная система, люк в крыше и четырехзонный климат-контроль, а топ-версия с задним сиденьем-оттоманкой и 19-дюймовыми колесами оценивается в 4118500 рублей. Подходящий автомобиль можно найти у дилеров в наличии или в предзаказанных партиях, а поставка на заказ займет до четырех месяцев.

Полноприводный Lexus LS 600h L (445 л.с.) продается только в максимальной комплектации за 4516500 рублей, а из опций предусмотрена лишь оттоманка, которая поднимает цену до 4750500 рублей. «Гибриды» поставляются только на заказ со сроком исполнения до восьми месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимаются 13 дилеров в шести городах России.

Mercedes-Benz S-класса заметно дороже бензинового Лексуса — цены начинаются от 3122800 рублей за версию S 350 с двигателем V6 3.5 (272 л.с.), адаптивной пневмоподвеской, подогревом задних сидений, DVD-магнитолой и тканевой обивкой салона (более мощный и богаче оснащенный Lexus LS 460 обойдется на 75300 рублей дешевле). Кожаная отделка, люк в крыше и электропривод задних кресел появляются в длиннобазной версии S 350 L за 3385500 рублей. Доплата за увеличенную колесную базу составит от 185 тысяч рублей до 262700 рублей, а за постоянный полный привод 4Matic — от 170200 до 188700 рублей. Цены на модификацию S 500 (5,5 л, 388 л.с.) начинаются от 4007100 рублей, а на «шестисотый» (5,5 л, 517 л.с.), который доступен только в длиннобазном исполнении, — от 6312200 рублей. Кроме того, есть две версии от «придворного» ателье AMG — S 63 (6,2 л, 525 л.с.) и S 65 (6,0 л, 612 л.с.). Цены — от 5583300 рублей и от 9316600 рублей соответственно. Автомобили есть в наличии у продавцов, а срок поставки на заказ — до четырех месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимается 31 дилер в 21 городе России.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Стоимость нормочаса 2000 2000 2900
Пробег, км 10000 10350 10350
15000 8500
20000 10750 10750
30000 10350 10350 30000
40000 20550 21000
45000 10000
50000 10350 10350
60000 10750 10750 21500
70000 10350 10350
75000 16500
80000 27550 27550
90000 10350 10350 21000
Итого 121350 121800 107500

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Lexus LS 460L Lexus LS 600h L Mercedes-Benz S 500 L 4Matic
Фильтр масляный 402 402 764
Фильтр топливный 5477* 21927* 4265*
Фильтр воздушный 1027 1027 2330
Фильтр салонный 2371 2371 4127
Свеча зажигания 991 991 504
Колодки передние 4190 4190 3942
Колодки задние 2585 2585 2796
Амортизатор передний 38145 38145 51200
Амортизатор задний 38145 38145 51200
Стойка переднего стабилизатора 2900 2900 2164
Фара передняя 19279 60177 44166
Фонарь задний 15550 15550 9073
Крыло переднее 10750 10750 17383
Бампер передний 11489 11545 27201
Капот 24449 24449 52175
Лобовое стекло 17002 17002 38273
* В сборе с топливным насосом

Альтернатива

Выбирая представительский седан с восьмицилиндровым двигателем, стоит обратить внимание на Volkswagen Phaeton — длиннобазная версия с мотором V8 4.2 FSI (335 л.с.) и пятиместным салоном предлагается за два с половиной миллиона рублей (более роскошное четырехместное исполнение на 278100 рублей дороже). Полный привод, пневмоподвеска, безупречно отделанный кожаный салон, четырехзонный климат-контроль…. Правда, марка «народная». Подробности — в АР №18, 2007.

BMW седьмой серии уже в этом году ждет смена поколений, а пока длиннобазная модификация 740Li (4,0 л, 306 л.с.) продается за 2883600 рублей, а BMW 750Li (4,8 л, 367 л.с.) стоит от 3020400 рублей. У «семерки» просторный и комфортный салон, и это один из самых «драйверских» автомобилей в классе. Подробности — в АР №11, 2007.

Volkswagen Phaeton Jaguar XJ Audi A8

Jaguar XJ дебютировал в 2002 году, а прошлой осенью в продажу поступили обновленные автомобили. Длиннобазная модификация Sovereign с двигателем 4.2 (298 л.с.), четырехзонным «климатом», навигационной системой и пневмоподвеской оценивается в 3 млн 480 тысяч рублей. А топ-версия Daimler Super Eight с компрессорным мотором мощностью 395 л.с. и люком в крыше — в 4 млн 240 тысяч рублей. Английский седан старомоден и породист. На задних сиденьях в меру просторно, комфорт — на высоте. Подробности — в АР №11, 2007.

Седан Audi A8 также выпускается с 2002 года и за это время пережил две косметические операции. Удлиненная полноприводная модификация с двигателем 4.2 FSI (349 л.с.) продается как минимум за 3 млн 806 тысяч рублей. В базовой комплектации есть пневмоподвеска, кожаный салон и двухзонный климат-контроль. Как и BMW седьмой серии, Audi A8 отличается классно настроенным шасси. Подробности — в АР №11, 2007 и АР №17, 2007.

BMW 740Li Daimler Super Eight Maserati Quattroporte

А итальянская альтернатива — Maserati Quattroporte с 400-сильным атмосферным мотором объемом 4,2 л. «В базе» есть кожаный салон, холодильник, двухзонный климат-контроль и адаптивная пружинная подвеска. Цена — от 5 млн 672 тысяч рублей. За эти деньги предлагается как версия с роботизированной коробкой Duo Select, так и модификация с традиционным «автоматом» ZF.

Источник: АвтоРЕВЮ