Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class: быть лучшим

31 июля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Новый Mercedes-Benz S-Class обещает укрепить лидерство предшественника в представительском классе, а по количеству систем безопасности и инновационных решений с ним вряд ли поспорит хотя бы один серийный автомобиль в мире.

11,5 часов в воздухе с пересадкой в Амстердаме, и мы в крупнейшем городе Канады – Торонто. Именно здесь компания Mercedes-Benz решила организовать первый международный тест-драйв нового S-Class.

Новый S-Class стал первым в истории модели, который изначально разрабатывался в версии с длинной колесной базой, и уже потом на ее основе сделали короткобазную машину. Нам за это переживать не стоит: в России, как и в Китае, S-Class будет предлагаться только в длинном варианте, а укороченные седаны получат Европа и Америка, дескать, там владельцы люксовых автомобилей любят сидеть за рулем сами и редко прибегают к услугам водителя.

Mercedes-Benz S-ClassДоля алюминия в конструкции кузова нового S-Класса достигает 50%. Кроме того, из него выполнены все наружные панели включая крышу и переднюю часть кузова. Жесткость на кручение выросла в полтора раза.

Почти половина кузова алюминиевая. Из него выполнен весь передок и все наружные панели, включая и крышу. Результат – выигрыш в массе в 95 кг по сравнению с предшественником. При этом жесткость на кручение выросла в 1,5 раза.

Mercedes-Benz S-Class

Все внешнее и внутренее освещение выполнено по светодиодной технологии. По 56 светодиодов используется в каждой фаре головного света, в задних фонарях - по 36 светодиодов. А за подсветку салона Ambient Lighting отвечает около 300 светодиодов. Четкого разделения между ближним и дальним светом у нового S-Класса нет. На основе данных от радаров и камеры система автоматически регулирует форму и направление светового пучка.

В основу Mercedes-Benz S-Class с индексом кузова W222 легла новая платформа с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Несмотря на это, колесная база не изменилась: для длиннобазного S-Class она по-прежнему составляет 3165 мм, для короткобазного – 3035 мм. Внешние размеры немного подросли: на 22 мм увеличилась длина (5248 мм), на 28 мм – ширина (1899 мм), на 15 мм – высота (1494 мм).

Почти незаметный прирост наблюдается и в салоне. Высота потолка над головой водителя увеличилась на 12 мм, расстояние между водителем и передним пассажиром на уровне плеч возросло на 14 мм, на уровне локтей – на 10 мм, а между спинками передних сидений и коленями задних пассажиров – на 14 мм. Расстояние между задними пассажирами на уровне плеч возросло на девять миллиметров.

Merceses-Benz S-Class

Опционально для нового Merceses-Benz S-Class предлагается стайлинг-пакет AMG (на фото справа), состоящий из более агрессивных бамперов и оригинальных колесных дисков.

Идея архитектуры салона с массивной передней панелью, внушительным козырьком приборки и широким центральным тоннелем новый S-Class позаимствовал у предшественника с кузовом W221. Но детали, формирующие дизайн, новые. Теперь в центре внимания двухспицевое рулевое колесо и четыре круглых дефлектора вентиляции вместо прежних прямоугольных. Качество исполнения высочайшее, на выбор предлагается несколько вариантов отделки деревом и различные цветовые сочетания натуральной кожи, а все клавиши и прочие органы управления отделаны алюминием.

Merceses-Benz S-Class

Проработка интерьера на высочайшем уровне. Материалы отделки - натуральная кожа и дерево. Каждая клавиша покрыта алюминием.

На выбор для длиннобазной версии предлагается целых пять вариантов задних сидений: от обычного дивана до настоящего бизнес-класса с раздельным тоннелем, углом наклона спинки до 43,5 градусов и выезжающей подставкой для ног правого пассажира. В качестве опции можно заказать складные самолетные столики, убирающиеся в подлокотник. На спинках передних кресел установлены два монитора диагональю 8,4 дюйма, которые с помощью электропривода автоматически сохраняют оптимальное положение, независимо от угла наклона спинки переднего кресла. Управлять всевозможными функциями можно посредством специального пульта или программы, установленной в смартфон.

Mercedes-Benz S-Class

В топовом исполнении задней части салона наклон спинки правого заднего сиденья увеличен до 43,5 градусов. Задняя консоль продолжается до конца салона. В расположении пассажиров есть все, что можно пожелать, начиная с мультимедийной системы и шести вариантов массажа сидений, заканчивая подстаканниками с функцией термоса.

Мультиконтурные передние кресла оснащены функцией подогрева и активной вентиляцией и предлагают 6 вариантов массажа, включая и новый режим горячего массажа, когда вместе с 14 массажными пневмокамерами задействуется подогрев спинки сиденья в зоне позвоночника.

В списке базового оборудования обычная аудиосистема с 10-ю динамиками. Вместо прежних аудиосистем от Harman/Kardon и Bang & Olufsen опционально для нового Mercedes S-Class предлагаются две установки от Burmester. Первая с 13-ю динамиками стоит 76 тысяч рублей. Топовая система Burmester High-End 3D Surround имеет в своем арсенале 24 динамика, включая потолочный. Звучит она потрясающе, но и цена впечатляет не меньше – 434 258 рублей!

Mercedes-Benz S-Class

Настоящие luxury-опции - функция ароматизации воздуха, входящая в пакет Air-Balance в месте с ионизатором воздуха, а также hi-end 3D-аудиосистема Burmester с 24 динамиками, обладающая беспрецедентным звучанием и ценой более 430 тысяч рублей!

Под козырьком перед водителем расположились два высококонтрастных 12,3-дюймовых цветных дисплея. Левый выполняет роль приборной панели, правый отображает данные меню и информационно-развлекательных систем. Как и прежде, управление происходит с помощью «шайбы» системы Comand. Сенсорную функцию дисплея в Mercedes по-прежнему считают слишком отвлекающей от дороги. Безопасность превыше всего!

Mercedes-Benz S-Class

Под козырьком передней панели устанавливаются два экрана диагональю 12,3 дюйма. Левый заменяет приборную панель. Правый отвечает за настройки и мультимедиа. Управление функциями производится с помощью шайбы Comand.

На тесте в Канаде нам предложили две версии S-класса. Так как Mercedes S 350 Bluetec с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 258 л. с. у нас продавать пока не планируют, мы с коллегой поспешили забронировать бензиновый S 500. Под капотом у него установлена уже знакомая нам по предыдущему поколению S-Class битурбо «восьмерка» объемом 4,7 литра, чья мощность была увеличена с 435 до 455 л.с. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.

Само собой, тестовые автомобили были нашпигованы опциями под завязку, включая и главную техническую новинку S-класса – подвеску Magic Body Control, являющуюся идеологическим продолжением гидропружинной подвески Active Body Control, появившейся в 2002 году.

Главная фишка Magic Body Control – стереокамера в верхней части лобового стекла, которая сканирует дорожное покрытие в 15 метрах перед автомобилем. Компьютер анализирует полученные данные и в соответствии с текущей скоростью заранее готовит подвеску к предстоящим неровностям. Говоря простым языком, новый Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать ямы, еще не доехав до них!


Паспортный разгон до 100 км/ч у Mercedes-Benz S 500 занимает 4,7 секунды. Это всего на полсекунды медленнее, чем у «заряженного» Mercedes E 63 AMG, и на одну десятую, чем у S 63 AMG предыдущего поколения. Надо ли говорить, что динамики S 500 хватает всегда и везде? 7-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро.

С учетом того, что штрафы за нарушение правил дорожного движения в Канаде очень высокие и соблюдают их все без исключения, «валить» на «Мерседесе» было негде. В спокойном режиме город-трасса маршрутный компьютер показывал средний расход 10-10,5 литра на 100 км пути.

Mercedes-Benz S-Class

Управляется S-Class великолепно. Новая машина лишилась вальяжности предшественника и теперь вместе с высочайшим уровнем комфорта может подарить и драйверское удовольствие. Чтобы ощутить его по полной программе, выставляем шасси в режим Sport, то же делаем и с «автоматом». В спортивном режиме «Мерседес» становится чуть резче и острее. Это отключился Magic Body Control, и теперь водитель еще лучше чувствует автомобиль, который заправляется в повороты с легкостью спорткара. А как здесь настроен усилитель руля! На баранке всегда нужная порция обратной связи и отлично выверенное усилие.

Mercedes-Benz S-Class

S-Класс отлично управляется, а руль наделен филигранно выверенным обратным усилием. Драйверского удовольствия в новом Мерседесе намного больше, чем у предшественника. Однако в штаб-квартире Mercedes-Benz полагают, что российские клиенты чаще пользуются услугами водителя, поэтому к нам новый S-Класс поставляется только с длинной колесной базой.

А если катишь себе по хайвею и никуда не торопишься, самое время попробовать активный круиз-контроль Dictronic Plus, знакомый нам по другим моделям из Штутгарта. Только теперь он работает и в пробках, а новая функция помощи в рулевом управлении Steering Assist помогает держать автомобиль в полосе.

На трассе «Дистроник» автоматически держит автомобиль в пределах полосы с помощью небольших подруливаний и даже самостоятельно поворачивает в пологих поворотах. Почти как настоящий автопилот! Но стоит убрать руки с руля, как система тут же подает предупредительный сигнал: из-за отсутствия усилия электроника поняла, что водитель бросил руль.


Вдобавок предлагается усовершенствованный прибор ночного видения Night View Assist Plus и целый комплекс систем Pre-Safe. Множество радаров и стереокамера постоянно анализируют пространство вокруг автомобиля, и в случае опасности столкновения или наезда на пешехода срабатывает система превентивного экстренного торможения BAS PLUS.

Функция активной помощи удержания в полосе «видит» автомобили на встречке, и в случае потенциальной опасности сначала предупреждает водителя деликатной вибрацией на руле, а при угрозе выезда на встречку принудительно уводит автомобиль в сторону от столкновения с помощью короткого тормозного импульса одного из передних колес.


Но и это еще не все. Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать угрозу удара сзади, а при неизбежном лобовом ударе уже в ранней фазе столкновения активирует преднатяжители ремней безопасности, позволяя плотнее прижать пассажиров к креслам и сократить их последующее перемещение. Наконец, последние штрихи – встроенные в задние ремни безопасности надувные подушки и замки ремней, который выезжают вверх при посадке и утапливаются в кресло при аварии.

Кроме Mercedes S 500 (от 4 990 000 рублей) у нас в России будет доступна его полноприводная версия (от 5 200 000 рублей), базовая бензиновая модификация Mercedes S 400 с 333-сильным V6 (от 3 990 000 рублей), гибридный S 400 Hybrid мощностью 306 л.с. (от 4 200 000 рублей), а также «заряженный» седан S 63 AMG с 5,5-литровым битурбо V8 мощностью 585 л. с. (от 6 900 000 рублей). Продажи стартуют в августе.

Mercedes-Benz S-Class

Позднее появятся лимузин Pullman и купе, которое отныне перестанет называться CL и станет S-классом купе, а также кабриолет и, возможно, универсал или футуристичный ландоле с открывающейся крышей над задними пассажирами.

Проведя в компании с Mercedes-Benz S-Class, я понял, что зря скептически относился к нескромным заявлениям представителей из Mercedes-Benz, которые неоднократно называли главной целью при создании нового S-Класса сделать лучший автомобиль в мире.

Скрупулезное внимание к деталям, потрясающая проработка каждого элемента, беспрецедентный уровень безопасности, целый комплекс современных и инновационных систем, высочайший уровень комфорта и качества отделки, современные двигатели… продолжать этот список можно бесконечно долго. И именно поэтому на данный момент новый Mercedes-Benz S-Class совершенно недосягаем для конкурентов и, пожалуй, действительно является одним из лучших автомобилей в мире.

Технические характеристики Mercedes-Benz S-klasse (W222) S500 4.7 (455 Hp) Long

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 5246мм
Ширина 1899мм
Высота 1496мм
Колесная база 3165мм
Колея передняя 1624мм
Колея задняя 1637мм
Объем багажника максимальный 510л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 4663см3
Мощность 455л.с.
При оборотах 5250
Мощность электромотора 27л.с.
Крутящий момент 700/1800н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 98мм
Ход поршня 90.5мм
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Кол-во передач (автомат коробка) 7
Система курсовой устойчивости (ESP) есть
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая многорычажная
Тип задней подвески Многорычажная независимая
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Электроусилитель
Диаметр разворота 11.9м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 4.8с
Расход топлива в городе 12.8л/100 км
Расход топлива на шоссе 7.1л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл 9.1л/100 км
Экологический стандарт EURO VI
Объем топливного бака 70л
Снаряженная масса автомобиля 2015кг
Допустимая полная масса 2730кг
Размер шин 245/50 R18

Источник: CarClub