Тест-драйв нового Mercedes-Benz ML

13 декабря 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

Тест-драйв Mercedes-Benz ML журналисты АвтоПортала провели на заснеженных и обледенелых горных дорогах Карпат. Где же еще можно на полную испытать все возможности автомобиля?

В сентябре 2011 г. на «Столичном Автошоу» Mercedes-Benz представил новое - третье - поколение модели M-class. Произошло это даже на несколько дней ранее европейской премьеры.

Внешне автомобиль с заводским индексом W166 изменился не слишком сильно: чуть вырос в размерах (длина увеличилась на 25 мм, ширина на 16 мм, но высота уменьшилась на 19 мм), получил новую светотехнику, новое оформление передней части кузова и более широкие колесные арки.

Коэффициент лобового сопротивления ML снизился до рекордного для SUV показателя - 0,32.

В автомобиле широко применяется алюминий: из него теперь изготовлена основная масса элементов подвески, а не только капот и крылья. Это не повлияло на безопасность - благодаря инженерам, кузов авто стал более жестким.

Во время проведения теста утром с автомобилей приходилось снимать снежные шапки:

Под капотом нового ML могут находиться дизели или бензиновые двигатели нового поколения, отличающиеся своей экономичностью.

Внутри авто

Автомобиль может иметь несколько вариантов внутренней отделки. В любом случае - водителя сопровождает комфорт и удобство.

Салон тихий, нет ни шумов, ни вибраций (о работе двигателя говорит только стрелка тахометра), аэродинамические шумы в ходе теста тоже не наблюдались. Собственно, иного от Mercedes ожидать и не приходится.

Водительское и переднее пассажирское сиденья запоминают настройки, 

на боковых зеркалах установлен индикатор слепых зон (система Active Blind Spot Assist), который в случае опасности, загорается желтым или красным светом.

 

Блоки управления светом, мультимедийной системой и климатом унифицированы с другими моделями Mercedes-Benz.

В серийное оборудование входят телефон, Bluetooth, аудио и видео, навигация (на русском языке), разъем для подключения внешних аудиоустройств типа AUX-IN расположился в перчаточном ящике. 

Передние подстаканники охлаждают или подогревают напитки, поддерживая температуру от 8 до 55 °С.

На центральной консоли расположилась кнопка «Offroad», включение которой адаптирует работу систем ESP/4ETS для движения по бездорожью: обостряет отклик на педаль газа, смещает переключение коробки передач к более высоким оборотам и т.д. (в пакет входит также раздатка с понижающей передачей, блокировки защита двигателя).

 

Управление климат-контролем для задних пассажиров:

И мониторы в подголовниках:

 

За безопасность отвечают подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, передние боковые подушки, а также оконные подушки безопасности на весь салон. Из электронных систем в наличии система контроля скорости при спуске DSR, экстренного торможения (BAS), электронная система стабилизации (ESP) и др.

Пространства и на водительском месте и на любом из пассажирских - и над головой, и в плечах - более чем достаточно. Передние сиденья повышенной комфортности могут подогреваться и оснащаться системой вентиляции.

Спинки задних сидений можно регулировать по углу наклона, 

могут складываться, а за центральным подлокотником - ниша.

Техника

Как уже упоминалось, новый ML оснащается дизелями нового поколения BlueTEC или бензиновым BlueDIRECT. Для нашего рынка доступны варианты:

  • 250 BlueTEC 4MATIC: 2,1 л, 204 л.с., 500 Нм, Евро-6, 0-100 км/ч за 9,0 с, макс. скорость 210 км/ч, средний расход топлива 6,0-6,5л/100 км.
  • 350 BlueTEC 4MATIC: 3,0 л V6, 258 л.с., 620 Нм, Евро-6, 0-100 км/ч за 7,4 с, макс. скорость 224 км/ч, средний расход топлива 6,8-7,4л/100 км.
  • 350 4MATIC BlueEFFICIENCY: 3,5 л V6, 306 л.с., 370 Нм, Euro-5, 0-100 км/ч за 7,6 с, макс. скорость 240 км/ч, средний расход топлива 8,5-8,8 л/100 км.

Экологические нормы Евро-6 достигаются еще и с помощью применения искусственной мочевины, нейтрализующей вредные вещества. Мочевина заливается в дополнительный 25-литровый бак, которого хватает на 25 тыс. км. 

В паре с двигателями устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus с функцией ручного переключения передач DIRECT SELECT и адаптацией под стиль вождения.

На тестовой машине был установлен дизельный двигатель 3,0 л V6 (258 л.с.).

Система постоянного полного привода 4MATIC работает в сочетании с электронной системой стабилизации движения ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS.

Система 4ETS, взаимодействуя с ABS и антипробуксовочной системой ASR, распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами и повышает их сцепление с дорогой.

В качестве опции предлагается AIRMATIC-пакет, который включает в себя пневмоподвеску и адаптивную систему демпфирования ADS, которые обеспечивают и спортивную динамику и высокую комфортабельность. Максимальный клиренс авто с пневмоподвеской составляет 255 мм, а для версии с пакетом для бездорожья Offroad-Pro - 285 мм.

На ходу

Итак, перейдем от теории к практике. Тест начался со 100-километрового пробега Ивано-Франковск - Буковель: чистый асфальт, плавное размеренное движение по трассе, 3,0-литровый дизель обеспечивает отличный разгон. 

Умная система следит за манерой движения и определяет состояние водителя. Если она приходит к выводу, что водитель устал, - на приборной панели появляется сообщение с предложением остановиться и выпить кофе. 

Радиус разворота Mercedes-Benz ML невелик, но для этого требуется хорошо «покрутить рулем». Именно поэтому не возникает желания резко маневрировать, перестраиваться и т.п. 

 

На следующий день погода удалась на славу: ночью шел снег, асфальт покрыла снежная каша, а вне асфальта местами образовался лед. Узкие, скользкие и извилистые Карпатские дороги позволяли оценить электронные системы безопасности. 

Следует отметить, что как я ни пытался вызвать занос или снос автомобиля - мне это не удалось: "электронные помощники" четко удерживали ML на дороге. Совершенно безболезненно для траектории движения прошел и выезд в повороте правыми колесами на заледенелую обочину - системы удержали автомобиль.

Поездка по грунтовой дороге, испещренной камнями и присыпанной снегом, представляла собой тест подвески. При этом пассажиры авто "качество" дороги практически не ощущали - мягкость и плавность хода скрадывали все неровности.

Важной особенностью автомобиля является то, что водитель может совершенно не иметь "раллийной" или "джиперской" подготовки, но при этом успешно вписываться в повороты и преодолевать бездорожье. Достаточно уметь крутить руль и вовремя включить необходимые системы. 

На бездорожье в бой вступают системы помощи при спуске, подъеме, настройки Offroad, и водителю нет необходимости задумываться как сильно жать на газ, когда нужно нажимать на тормоз. Машина просто едет - не взирая на дорожное/бездорожное покрытие, погоду и т.п.

А тому, кто хочет прочувствовать машину и управлять автомобилем самому - достаточно отключить все эти системы и пользоваться ручным переключением передач. 

Преодоление препятствия с диагональным вывешиванием:

 

Итог 

Одна из самых продаваемых моделей Mercedes-Benz на нашем рынке – в 3-м поколении становится еще и примером низкого потребления топлива и экологичности.

Для комфортного управления и передвижения автомобиль не требует от водителя специальных навыков - все это обеспечено электронными системами – достаточно просто выбрать направление и чуть корректировать его рулем.

Внедорожные качества автомобиля - на высоте (особенно с пакетом для бездорожья Offroad-Pro). Устойчивость автомобиля на скорости, в поворотах, а также комфорт и оснащение - все соответствует статусу автомобиля. 

Минимальная цена автомобиля (версия ML250 BlueTEC 4MATIC) составляет 46 500 Евро, а вот максимальная – зависит от набора опций и дополнительных пакетов, которых для автомобиля предлагается великое множество – и может перевалить за 100 000 Евро.

Плюсы Mercedes-Benz ML 

  • Комфорт
  • Простое управление в любых дорожных условиях
  • Богатая комплектация
  • Низкий расход топлива и экологичность 

Минусы Mercedes-Benz ML 

  • Высокая стоимость