Где точка G?

22 января 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Компактный кроссовер из Штутгарта меняет лицо и характер по обстоятельствам. В городе он бюргер, на бездорожье – экстремал. Получается неплохо, но удовольствие обходится дороговато.

 

Костюм можно купить в магазине, а можно пойти к портному – тогда он будет сидеть как влитой. Так и с внедорожниками. Кому-то все равно, что там внутри, главное – имидж и тренд. Но есть и те, кто хочет, чтобы автомобиль был «сшит» по их мерке. Если это еще и модная модель – тем лучше. Не каждый производитель предоставляет такую возможность. Покупая любую модель Mercedes-Benz, а уж тем более новый GLK, можно рассчитывать на максимум персонализации.

 

СПОРТИВНО-ЛЮКСОВЫЙ

Испытуемый GLK 320 CDI оснащен трехлитровым турбодизелем. Других дизельных вариантов пока нет, а весной ожидается агрегат объемом 2,2 л.Чтобы поставить этого красавца в свой гараж, придется выложить не менее $ 58 067 (464 536 грн) Дорого, даже слишком – за те же деньги можно взять Е-класс. Зато у нашего подопечного очень богатое оснащение: комплектация строится на основе версии Sport, но к штатному оборудованию и оформлению интерьера добавлено много эксклюзивного. Однозначно производит впечатление многофункциональный руль AMG, «подрезанный» снизу, как на гоночных автомобилях. Двухцветные кожаные сиденья (комбинация черного и бледно-бежевого) с щедрыми регулировками гарантируют удобную посадку независимо от телосложения. Богато смотрится передняя панель с сатинированными алюминиевыми накладками. Такие же есть на дверных панелях, а рамки стекол окантованы нержавеющей сталью ($ 1 378 (11 016 грн)).

Снаружи спортивную тему подхватывают не только 20-дюймовые колеса: у автомобиля довольно небольшой клиренс, рейлинги на крыше, молдинги вдоль боковин, хромированные выхлопные трубы. Словом, спорт и роскошь – два в одном. С точки зрения комфорта в GLK есть все, что только может пожелать самый придирчивый владелец. Климатконтроль Thermatic, естественно, двухзонный, а за доплату его можно снабдить функцией регулирования температуры и потока воздуха на задних местах. Предусмотрен гидравлический механизм дистанционного открытия двери багажника и еще очень много всего, что гарантирует водителю и пассажирам максимальный комфорт. Если же и этого недостаточно, самые привередливые могут продолжать копаться в бесконечном списке опций и пакетов дополнительного оснащения. Например, можно заказать пакет мультимедиа: DVD-чейнджер на шесть дисков, два экрана, наушники, пульт дистанционного управления (от$ 5 637 (45 090 грн)) – в общем, все, чтобы получить возможность смотреть кино и играть на Playstation.

Но настоящее, не виртуальное, наслаждение получаешь за рулем, когда давишь на педаль и играешь подрулевыми «лепестками». Мощности вполне достаточно (V-образная «шестерка» выдает 224 л.с.), а шикарный семидиапазонный «автомат» позволяет вести машину легко, без каких-либо усилий. Время разгона с места до 100 км/ч достойное – всего 8 с. Скорость автомобиль набирает уверенно и ровно – километр с места он проходит за 29,2 с. В любой ситуации можно рассчитывать на запас мощности, а главное, крутящего момента. Двигатель никогда не задыхается, и любой маневр, даже не самый ординарный, можно выполнить быстро и безопасно. Дружелюбный характер автомобиль демонстрирует с первых же метров: водитель сразу оценит точный информативный руль и отлично настроенную подвеску. GLK отличается примерным поведением – он точно и твердо держит траекторию, ни на автобане, ни на сельских дорогах не уступая собратьям-седанам. Превосходно работает новая система Agility Control – подвеска точно повторяет профиль дороги, меняя жесткость и приспосабливаясь к качеству покрытия.

Соответственно, и рулевое управление не теряет четкости. Правда, если быть до конца откровенным, надо сказать, что шасси настроено жестковато, и полностью скрыть от пассажиров изъяны асфальта все же не в состоянии. Впрочем, такой эффект можно было предвидеть – он вполне оправдан и практически не влияет на общий уровень комфорта. Шумоизоляция отличная, места в салоне более чем достаточно. Семья из четырех человек может путешествовать, не испытывая особой усталости даже в долгой дороге. Все отлично лишь за одним исключением: салон сделан просторным в ущерб багажнику. Измеренный нами объем грузового отсека – всего 300 л до уровня задней полки. Маловато будет.

У конкурентов, в частности BMW Х3 и Land Rover Freelander2, багажники на 30% вместительнее. А сюда войдет на пару сумок меньше. С другой стороны, доступ в багажник очень удобный – дверь открывается автоматически (достаточно нажать кнопку на пульте), а пол абсолютно ровный. Планировка багажного отделения подкупает рациональностью, здесь предусмотрен даже ящичек с несколькими секциями для мелочей. Жаль, что стекло двери нельзя открыть отдельно, это добавило бы удобства. С точки зрения безопасности критиковать ожидаемо нечего. Водителю и пассажирам гарантирована надежная защита, и в дополнение ко всему прочему можно заказать систему Pre-Safe, которая, «осознав» неизбежность дорожного инцидента, автоматически задействует целый набор систем активной и пассивной безопасности. 

 

 

 

СНАРУЖИ – КСЕНОН, ВНУТРИ – КОЖА.
Биксеноновые фары – часть штатного оснащения. Сиденья, обтянутые кожей, доступны штатно в «Особой серии.
СПОРТИВНАЯ АТРИБУТИКА.
Большие  20-дюймовые  колеса с пятью сдвоенными спицами – опция ($ 1 148 (9 180 грн)), штатно поставляются 19-дюймовые легкосплавные колесные диски.

 

 

НА БЕЗДОРОЖЬЕ

В общем, на асфальте GLK не приподнес сюрпризов – все как и ожидалось. Гораздо менее очевидной казалась его способность перевоплощаться. Достаточно изменить комплектацию, добавив пакет для бездорожья ($ 2 296 (18 360 грн)), и немецкий кроссовер становится совсем другим. Нет, он, конечно же, остается самим собой. Благодаря отличным базовым настройкам и широчайшим возможностям, заложенным инженерами, GLK и на гоночном треке не тушуется. Но наряду с этим он готов с завидным азартом штурмовать любое бездорожье.

Автомобиль способен не только на поездки по грунтовому проселку, но и на внедорожное безумство, отважиться на которое нормальному автовладельцу Mercedes-Benz вряд ли придет в голову. Поможет в этом современная система полного привода, в обычных условиях направляющая 45% крутящего момента на передние колеса и 55% на задние. Тяговитость мощного трехлитрового турбодизеля впечатляет: он выдает 540 Нм. Чтобы GLK мог в полной мере реализовать свой потенциал, предусмотрен «внедорожный пакет»: изменяется реакция двигателя на нажатие педали акселератора, включается специальная программа переключения диапазонов «автомата», снижается чувствительность АБС и системы динамической стабилизации,по-другому работает полный привод.

На скользкой дороге межосевой дифференциал можно частично заблокировать – тяговые свойства возрастут, но не в ущерб управляемости. Короткие свесы и высокий дорожный просвет значительно повышают проходимость, но непреодолимое желание залезть по уши в грязь немного остывает, когда узнаешь, что в трансмиссии нет понижающего ряда. Узлы и агрегаты надежно защищены от ударов о препятствия прочными панелями из специального материала Gemtex. Естественно, присутствуют две системы, ставшие привычными на автомобилях подобного класса, – ограничивающая скорость на спуске и упрощающая трогание с места на подъемах.

Узнать внедорожную версию GLK можно по тем же 20-дюймовым колесам, рейлингам на крыше, вставкам бамперов, боковому защитному обвесу и черным щитам, уходящим под днище спереди и сзади. В салоне вездеходной специфики совсем немного – лишь отдельные детали и материалы. Например, дисплей на центральной консоли открывает доступ к дополнительным функциям. На большой экран можно вывести компас, альтиметр, координаты GPS. Навигационная система работает даже в местах, для которых нет карт, – она записывает пройденный маршрут, чтобы по нему вы могли выбраться и обратно к цивилизации.

В таком варианте GLK ничем не уступает так называемым «настоящим» внедорожникам. Разумеется, внедорожная версия дороже, но можно ли считать это препятствием, если вы уже решились потратить более 1,5 млн. руб.?

 

 

 

Источник: quattroroute