8 июня 2009 •

Я не провидец, но после встречи с ним я могу воскликнуть: «Будущее предопределено!». Смотрите внимательно и запомните это лицо. Уже совсем скоро вам придется наблюдать его повсеместно. Это лицо нового Mercedes-Benz Е-класс.

Mercedes-Benz E-class. Будущее предопределено!

Mercedes-Benz E-class. Будущее предопределено!

Я не провидец, но после встречи с ним я могу воскликнуть: «Будущее предопределено!». Смотрите внимательно и запомните это лицо. Уже совсем скоро вам придется наблюдать его повсеместно. Это лицо нового Mercedes-Benz Е-класс.

Среднеразмерные модели являются «сердцем» штутгартской марки на протяжении более полувека. В 1953 году появился Mercedes-Benz W120 Ponton, давший старт официальной летописи. За эти годы собрано свыше 10 млн. седанов семи поколений, многие из которых по сей день трудятся в тех уголках планеты.

В родной Германии «Ешка» держит до 40% своего сегмента рынка, а в Западной Европе и России входит в пятерку лидеров «премиум-сегмента». Е-класс — мужской автомобиль, но среди владельцев статистика обнаружила немало представительниц прекрасного пола — 38% в США и 7% в Европе. А сейчас на рыночный помост выходит уже восьмое по счету поколение E-класса с индексом W212. Удастся ли повторить успех?


Эволюционная лестница среднеразмерных Mercedes-Benz: W120/121 (1953–1961), W110 (1961–1968), W114/W115 (1968–1976), W123 (1975–1985), W124 (1984–1995) — именно эта модель под конец жизненного цикла получила официальное название «Е-класс», а начиная с серии W210 (1995–2002) появились овальные фары, W211 (2002–2009), W212 (2009-н.в.)

Новыми глазами

Сдержанность была и остается характерной чертой Mercedes. Е-класс смотрит на мир новыми глазами: его фары, на протяжении 14 лет имевшие овальную форму, теперь прошли через «алмазный круг» и напоминают драгоценные камни, инкрустированные в переднее оперение. В целом новый граненый стиль практически полностью вытеснил округлость W211-го, а напряженные «мускулы» в задних крыльях — намек на связь с далеким предком Ponton.

Как и прежде, некоторые внешние элементы служат для разграничения линий исполнения автомобиля. Например, «прицелом» на капоте располагают все версии, но если присмотреться, в «стандартной» и AVANTGARDE, у решётки радиатора три горизонтальных ламели, а в исполнении ELEGANCE — четыре.

Более того, в сумме все стилистические нюансы позволили на 4% уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, а с ним на 23% умерить средний расход топлива и уровень шума.

Ностальгическая связь

Параллельно-перпендикулярный интерьер кроссовера GLK мне не очень по вкусу, но в Е-классе эта идея зазвучала милее: налет здорового консерватизма установил ностальгическую связь с угловатым интерьером 124-го «Мерса», а горизонтальные прямые визуально расширили салон по сравнению с предшественником. Некоторые решения перекочевали с S-класса, например, блок управления климатической системой с качающимися клавишами и управление развлекательным комплексом и навигаций по средством «шайбы» системы COMAND на трансмиссионном тоннеле. Рычажок переключения скоростей переехал на рулевую колонку, но только у семиступенчатой АКП 7G-Tronic, для версий с пятидиапазонным автоматом и шестискоростной механикой остался привычный рычаг между водителем и пассажиром. По центру приборной панели органично вписался монитор навигации, которая обучена общаться на русском языке.

Но особая фишка нового интерьера проявилась с приходом сумерек: мягкий желтый свет, струящийся из световодов под декоративными элементами панели приборов и облицовки дверей, словно обволакивает салон теплом и уютом. Свет — великая сила!

Угадай мотор

С тех пор, как индексы перестали соответствовать реальному объему моторов, для простого человека классификация Mercedes стала подобна изучению нумерологии или китайской грамоты. На деле все проще. Модельная гамма включает 5 бензиновых, 5 дизельных и 3 полноприводных варианта. Именно варианта, потому что, например, под капотом E200 CGI и E250 CGI стоит одна и та же 1,8-литровая турбочетверка с непосредственным впрыском бензина, выдающая в зависимости от форсировки 184 и 204 л.с. соответственно. Непосредственным впрыском оснащена и «шестерка» 3,5 (292 л.с.), но только на заднеприводном Mercedes E350 CGI. А у полноприводного седана Е350 4Matic, а также на версии E500 (5,5 л, 388 л.с.) впрыск распределенный…

Похожая история с дизелями: на Е200 (136 л.с.), Е220 (170 л.с.), Е250 (204 л.с.) смонтирован четырехцилиндровый турбодизельдизель объемом 2,1 л. А ещё есть трехлитровый V6, его ставят на E350 CDI (231 л.с.), полноприводный E 350 CDI 4Matic (224 л.с.) и E350 CDI BlueTec (211 л.с.).


Властелин дорог

За время подготовки, новый Е-класс намотал 34 млн. тестовых километров. Это 850 витков вокруг планеты. Так что проведенные мною 300 км за рулем — лишь капля в море. Сперва прокатился на самом быстром — «пятисотом». Вырулив за околицу Мадрида, прохватил по горным дорожкам: под правой ногой напористая мощь 388-сильной «восьмерки», в руках — штурвал, наделяющий меня кристальной связью с передними колесами. Е-класс ехал по испанским дорогам, словно утюг по гладильной доске, а когда дорожка и стала петлять, и приходилось рулить активно — отлично держал траекторию при скоростном прохождении поворотов. Инженеры говорят, что в таком образцовом поведении немалая заслуга амплитудозависимых амортизаторов Direct Control. Они способны подстраиваться под особенности движения, мгновенно варьируя характер от потрясающе комфортного до жесткого. Причем их работа основана на чистой гидромеханике, обходясь без датчиков и дорогущей электроники. Но если хочется «жестко» по умолчанию, заказывайте модификацию AVANTGARDE — её подвеска изначально занижена на 15 мм, имеет спортивные настройки, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные диски.

А вот 3,5-литровый V6 не показался таким же прыгучим, как ожидаешь от 288-сил и 365 Н/м крутящего момента. Чтобы выжать из него сколь-нибудь динамичное ускорение, надо крутить до 4500 оборотов, однако в тоже время звук из подкапотного пространства превысит децибелы, которые обычно трудно ассоциируются с Mercedes. Другое дело — дизель 350 CDI. Европейцы так навострились делать моторы на тяжелом топливе, что диву даешься. Паровозная тяга с самых низов, мощные и менее шумные ускорения на автобаных скоростях и низкий расход солярки — вот главные козыри штутгартского агрегата. А семискоростная коробка лишь улучшает эти показатели.


Получается, что за исключением E500, я на стороне дизелей, хотя в России ожидается неплохой спрос на модель Е300 с трехлитровым бензиновым V6 (231 л.с.), на прошлом W211, носивший индекс Е280.

«Чувствуйте себя как дома!»

Рекламный слоган для нового седана Е-Класса можно понимать в буквальном смысле. Вряд ли в этом заслуга увеличенного на 16 мм в длину, 32 мм в ширину кузова и расширенной на 20 мм колесной базы. Но, сев за руль, закрыв за собой дверь, я как будто попал в другой мир, правда, без грамма лукавства — шум, стресс и московская суматоха, обрывавшая все утро мой телефон, как будто испарились. А мультиконтурные кресла — просто «чума»! Мало того, что по фигуре можно подогнать длину подушки, ширину боковых валиков спинки, так эти самые валики активно придерживали мое туловище в противофазе отклонениям руля (как на купе CL).

В полный экстаз привел массажный механизм — надувные камеры-руки, выверенными движениями проходили от лопаток до копчика — очень реалистично и главное, терапевтически оправдано!
Конечно в «стандарте» кресла простые, впрочем, за счет отсутствия вентиляторов удалось опустить пятую точку водителя ниже — сидеть в нем даже удобнее.

На заднем сиденье я тоже посидел, но каких-то особенных ощущений не испытал, заскучал по масссажеру. Видимо, чтобы не создавать конкуренцию S-классу, он не предусмотрен сзади даже за доплату. Но поле для индивидуализации есть: уж очень важные персоны могут заказать себе ложемент, отформованный на двоих.


Бдительные партнеры

Похоже, что любимому детищу достались все передовые гаджеты звездной марки: они предупреждают, ассистируют и действуют за человека: в новом Е-классе свыше десятка вспомогательных систем стремятся предотвратить аварии. ATTENTION ASSIST контролирует усталость водителя по 70 параметрам и, если надо, предложит сделать остановку. Система адаптивного управления головным светом, система считывающая знаки скоростных ограничений и даже камера ночного видения, заблаговременно обнаруживающая пешеходов. Список занимает больше двух листов…

Хотя, самым занятным устройством, особенно в режиме постоянного толкания в пробках, является радарный круиз контроль DISTRONIC PLUS, позволяющий практически отключить внимание от побочных функций, сосредоточившись на управлении автомобилем. Моя задача — крутить руль, машина сама притормозит, если перед ней кто-то сбавил ход или ократит внезапно увеличившуюся дистанцию. «Мерседесовцам» даже удалось получить зеленый свет на использование радаров запретной частоты 24 Ггц. Ходят слухи, что кто-то из чиновников, узнав, что важная опция будет недоступна, тут же дал распоряжение устранить архаичную директиву.


Любо, но дорого

С таким дизайном, качеством материалов, а главное, великолепном ощущении от езды, будущее предопределено, и Е-класс, далеко уедет от конкурентов. Хотя главный недостаток никуда не делся — автомобиль стал дороже и автоматически отдалился от тех, кто все же надеялся войти в клуб избранных.

Е300 — от 2 019 600, Е350 — от 2 239 600 и Е500 — от 3 014 000 рублей. В июле модельная гамма пополнится модификациями Е200 CGI — от 1 667 600 рублей и E250 CGI — от 1 931 600 рублей.

Производство полноприводных E350 4Matic и E500 4Matic и дизельных E220 CDI, E250 CDI и E350 CDI модификаций для нашего рынка начнется осенью. В середине июня у дилеров появятся купе Е350 и Е500, базовая стоимость которых составит 2 283 600 рублей и 3 014 000 рублей соответственно. Через месяц к ним присоединится купе Е250 CGI (от 1 975 600 рублей).

А в конце года начнется выпуск самой быстрой модификации E63 AMG (525 л.с.) и Е-класса в кузове универсал. Продолжение следует.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина (мм) 4868
Ширина (мм) 1854
Высота (мм) 1447
Колесная база (мм) 2874
Снаряженная масса (кг) 1830
Полная масса, кг 2375
Объем багажника, л 540
Раб. объем двигателя (см3) 5461
Мощность, л.с/об. в мин. 388/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 530/2800-4800
Макс. скорость 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 5,3
Средний расход топлива (л)
10,9
Емкость топливного бака (л) 80

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru