Перечитывая Классику

2 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Круглые фары, которые просуществовали два поколения, больше не актуальны: Е-класс вновь возвращается к традиционным мотивам. Но это, конечно же, касается исключительно внешности, тогда как в техническом плане модель продолжает активно наращивать свой потенциал и обзаводиться новейшими разработками

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

 

Четырехугольные фары, решительные линии – в облике нового Е-класса ясно видны черты, ушедшие было два поколения назад. Тем не менее, автомобиль смотрится современно и агрессивно. 

 

Прикрытая картинными усами улыбка Дитера Цетше, главы концерна Daimler, как всегда, внушает оптимизм. Глядя на него, можно поверить, что 2009 год, год появления нового поколения Е-класса, пройдет для марки без малейших проблем. Но кризис – он кризис для всех. И если хоть краем глаза глянуть на финансовые результаты, то даже за фасадом вечно молодой улыбки Цетше станет видно, что солидное здание Daimler тоже дало трещину.

Размеры прибыли оказались намного меньше, чем за тот же период 2007-го. И хуже всего, что в минусе в основном производство легковых автомобилей, где совокупное падение объема продаж составило 6%. Smart, правда, показал лучшие результаты, чем год назад (+20%), а вот Mercedes-Benz скатился на целых 8%. Разумеется, финансовое положение Mercedes-Benz было и остается устойчивым, однако рыночная конъюнктура сейчас явно не особо благоприятная. И в такой момент вывод нового поколения Е-класса – задача не из самых простых. Это ключевая модель штутгартской гаммы, и даже незначительная ошибка может привести к очень серьезным последствиям.

И все-таки, как следует из доходящей до нас информации, автомобиль, премьера которого состоится на женевском салоне в марте, имеет все шансы на успех. Новые двигатели будут мощнее в среднем на 15%, на столько же сократится расход топлива. Среди новшеств – системы, которых прежняя «ешка» не предлагала: одна подает сигнал в закрытых поворотах, другая не даст заснуть за рулем, третья помогает водителю видеть ночную дорогу как днем. И это лишь малая толика того, что сможет позволить себе состоятельный покупатель. 


   


ВМЕСТО CLK БУДЕТ E COUPE

Стилистический курс модели поменяется самым радикальным образом. Кому- то это понравится, кому-то – нет, но преемница явно отражает желание дизайнеров перевернуть страницу, сыграть на свежих идеях. С круглыми фарами, появившимися в 1995-м и пережившими два поколения, Е-класс распрощался. Новые имеют ромбовидную форму, а между ними и радиаторной решеткой установлены еще и небольшие четырехугольные секции. Вытянутый капот, чистые линии передней части и динамичные боковины перекликаются с решениями, знакомыми нам по концепту Fascination, показанному немцами на автосалоне в Париже. Этого стиля будут придерживаться все представители семейства Е-класса – и седан, и универсал, которого следует ждать к осени, и спортивные версии. Купе появится весной, а премьера кабриолета с жесткой складной крышей назначена на осень. Внешне эти двое будут ближе к седану, чем сегодняшние купе и кабриолет CLK. Такой подход найдет свое отражение даже в названии – купе нового поколения выйдет под именем E Coupe. Сверхзадача дизайнеров из Штутгарта – сделать линии Е-класса более чистыми и решительными. Примерно ту же самую идею удалось воплотить в С-классе.

Габариты будут практически те же, что и у модели текущего поколения. Схема подвески тоже сохранится – двухрычажная спереди, многорычажная сзади. Изменятся разве что настройки – они должны соответствовать новой динамике. Если покупатель захочет, то сможет заказать адаптивную подвеску – жесткость амортизаторов будет автоматически изменяться в зависимости от дорожных условий и манеры езды. Основные новинки – под капотом. Грядет ужесточение экологических норм, в первую очередь в части выброса CO2, и паролем для входа в будущее стало слово downsizing – уменьшение размеров. Среди новых двигателей два сверхэкономичных агрегата, бензиновый и дизель. Четырехцилиндровый бензиновый мотор недавно дебютировал на С-классе.

Линейка дизелей для Е-класса включает 200 CDI (136 л.с.), 220 (170 л.с. или 185 л.с. – пока нет точной информации) и, наконец, 250 CDI, способный за счет двухступенчатой системы наддува развить мощность 204 л.с. На вершине гаммы – V-образная «шестерка» мощностью 224 л.с.

В 2010 году появится гибридная версия 300 Bluetec: трехлитровому двигателю внутреннего сгорания будет помогать электромотор мощностью 15 кВт.

Новинка бензиновой гаммы – шестицилиндровый бензиновый мотор 250 CGI с непосредственным впрыском. Сохранится в линейке двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом, знакомый нам по E 200 Kompressor. V-образные моторы (шести- и восьмицилиндровый) стали мощнее, причем ожидается появление абсолютно новой модификации V6 с турбонаддувом мощностью 350 л.с.

Естественно, эти высокоэффективные двигатели сами по себе не позволят компании добиться поставленной цели – сократить к 2012 году выброс CO2 до 140 г на километр. Ведь еще год назад этот показатель в среднем по марке превышал 180 г/км. Поэтому, наряду с обширными планами по производству нескольких версий Е-класса, будет продолжаться реализация второстепенной, на первый взгляд, программы по выводу на рынок в будущем году электромобиля Smart, а на 2010 год намечен выпуск электрического В-класса.

 

 

 

РАСШИРЕНИЕ СЕМЕЙСТВА: ОТ УНИВЕРСАЛА ДО КУПЕ-КАБРИОЛЕТА

На иллюстрации – компьютерная реконструкция облика универсала: низкая, опускающаяся сзади линия крыши, округлая корма. Премьера состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Там же покажут купе-кабриолет, который, несмотря на наличие жесткой крыши, не займет место, предназначенное для E Coupe

 

    

 

 

КАЛЕНДАРЬ

2009

S-класс - рестайлинг

 

R-класс - рестайлинг

 

Электромобиль

на базе Smart

      


2010

S-класс - дизельный гибрид

 

Электромобили на

базе А- и В-классов

SLS «крыло чайки»

GL - рестайлинг

 

        

2011

SLK - новый

 

CLS - новый

 

А-класс и В-класс - новые

      

2012

S-класс - новый

 

M-класс - новый

 

SL - Новый

        

 

 

 

 

Источник: quattroroute