13 апреля 2009 •

Встречайте наследника славной династии, появившейся полвека назад и завоевавшей сердца десятков миллионов поклонников! Большой немецкий седан не желает сдавать лидирующих позиций, и для этого у него есть все необходимое: агрессивная внешность, умная электроника и мощные двигатели.

Если бы все определялось цифрами продаж, именно эту модель, а не престижнейший S-класс называли бы флагманом марки. Масштабы рыночного успеха по-настоящему впечатляют: последнее поколение Е-класса с 2002 года по нынешний день разошлось по миру тиражом в полтора миллиона экземпляров. В общей же сложности за всю славную и продолжительную карьеру, начало которой в 1947 году было отмечено индексом 170 V, владельцами машин с литерой «E» стали около 12 млн. человек.

 

ТОТАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Помните прозвище «глазастый»? Теперь оно в прошлом: на смену круглым сдвоенным фарам, делавшим автомобиль похожим на добродушного увальня, пришли две каплевидные трапеции, выглядящие гораздо жестче. Более агрессивный и внушительный внешний вид новичку придает также капот с выраженной подштамповкой. Изменившийся дизайн практически не повлиял на габаритные размеры новинки, которые увеличились буквально на один-два сантиметра.

Перемены во внешности повлекли за собой улучшение показателей аэродинамики: коэффициент Cx равен 0,25, что позволяет заявить о снижении расхода топлива. Повышение экономичности модели при разработке нового поколения стало идеей-фикс для штутгартских инженеров. Задача сокращения выбросов углекислого газа обусловила появление бензиновых и дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива.

 

 

АТМОСФЕРА «ЛЮКС»

Просторный уютный салон щеголяет новой отделкой. К услугам пассажиров и водителя новые сиденья


ПОТЕНЦИАЛ В ЦИФРАХ

Четыре, шесть или восемь – столько цилиндров может быть под капотом бестселлера нового поколения. Мощность моторов в гамме модели колеблется в пределах от 136 до 525 л.с.

Самая важная страница в продолжении истории Е-класса – новейшая линейка дизелей. В ней в полной мере реализована концепция «даунсайзинга» – меньше объем, выше характеристики. Внизу гаммы значатся три четырехцилиндровых агрегата с непосредственным впрыском, подвергшихся серьезной доработке. Базовым стал двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с., за которым

следуют версии 220 CDI (170 л.с.) и 250 CDI (204 л.с.). Последняя козыряет расходом, на 25% меньшим по сравнению с аппетитом прежнего V6: всего 5,3 л солярки на 100 км. Место модификации 320 CDI займет 350 CDI с трехлитровым силовым агрегатом (241 л.с.).

 

Хотя Mercedes-Benz теперь с меньшей неохотой поставляет в Россию дизельные модификации, нашего покупателя по-прежнему больше интересуют бензиновые моторы. Самый скромный из них – четырехцилиндровый 1.8 с наддувом и непосредственным впрыском. Двигатель будет доступен в нескольких вариантах (от 184 до 204 л.с.) Заявленный расход – 6,8 л/100 км с шестиступенчатой «механикой» и 7,4 л/100 км в самой мощной версии, оснащенной пятидиапазонным «автоматом». Выше – 3,5-литровая V-образная «шестерка» (292 л.с.), а венчает гамму бензиновых моторов восьмицилиндровый двигатель объемом 5,5 л, развивающий 388 л.с. Не обойдется и без харизматичного Е63 от AMG, наделенного поистине ураганной мощью в 525 л.с.! 

 

 

Mercedes-Benz E-класса всегда был лидером: на его долю приходится около 40% продаж в этом сегменте


ДЕБЮТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Помимо прочего, Е-класс будет предлагать и некоторые инновационные решения из области безопасности. В качестве опции владелец «ешки» сможет заказать автоматическую систему, которая в реальном времени меняет интенсивность света фар в зависимости от условий движения. Команду уменьшить или увеличить яркость пучка дает специальная камера на ветровом стекле.

Cистема, которая не даст заснуть за рулем, будет частью штатного оснащения. Она определяет степень сосредоточенности водителя и одергивает его малоприятными вибрациями и звуковыми сигналами. Еще одна, уже ставшая распространенной, новинка – деформируемый капот, который в случае наезда на пешехода приподнимается на 50 мм, уменьшая тем самым тяжесть возможных травм. Опции комфорта – на уровне ожиданий клиента: штатно доступны двухзонный автоматический климат-контроль, Bluetooth-интерфейс и аудиосистема с восемью динамиками. 

 

      

 


 

СЕМЬЯ РАСТЕТ

То, что купе CLK было построено на платформе Е-класса, знали очень немногие. Поэтому в Штутгарте решили подчеркнуть значимость седана, создав одно семейство под единым индексом «Е». Таким образом, название CLK в дальнейшем использоваться не будет. Кабриолет и купе, которые будут представлены в сентябре на франкфуртском автосалоне, подвергнутся особой стилистической правке снаружи и внутри. Они, безусловно, позаимствуют некоторые элементы у прототипа Concept Fascination, презентованного прошлой осенью. Пополнение гаммы нового Mercedes-Benz E-класса завершится нынешней осенью премьерой универсала.

 

Данные производителя

ДВИГАТЕЛИ

четырех-, шести- и восьмицилиндровые

мощностью от 136 до 525 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ

МКП, 6 ступеней

или АКП, 5 диапазонов

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 4870

ширина – 1850

высота – 1470

Источник: quattroroute