CLC борозды не портит. Mercedes-Benz CLC

15 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора и компании Daimler AG

Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? Ведь внешность-то «новая» — гранено-решетчатая. Но колесная база и колея у Мерседеса CLC — точь-в-точь как у Мерседеса Sports Coupe предыдущего поколения. Да и интерьер «округлый»: каким он был, таким он и остался.


Передок у хэтчбека Mercedes-Benz CLC — точь-в-точь как у С-класса нового поколения в исполнении Avantgarde

А все потому, что Mercedes CLC — это и есть «старый» Mercedes Sports Coupe! Но технически и дизайнерски перевооруженный. И ничего плохого в этом нет: от добра, как гласит пословица, добра не ищут.

От прямого ответа на вопрос о платформе, на которой построен Mercedes CLC, уклоняется даже доктор Томас Вебер, член правления компании Daimler AG: «Мы использовали более экономичные двигатели, новое рулевое управление, мультимедийную систему последнего поколения, изменили внешность... Наши маркетинговые исследования показали, что именно таких изменений ждет большинство покупателей модели CLC. А платформа… В будущем мы вообще уйдем от такого понятия — будем использовать модульные схемы».

Ксеноновые прожекторы и лампы «бокового» света в фарах входят в пакетную комплектацию версий CLC 200K и CLC 230 На зеркалах — элегантные повторители «поворотников»

Стало быть, Mercedes следует за концерном Volkswagen, который уже начал «складывать» свои модели из разноплатформенных «кубиков». Верным путем идете, товарищи!

Да и Вебер молодец: вроде и на вопрос ответил, и в тоже время уклонился от невыгодной формулировки «старая платформа». И все же правде нужно смотреть в глаза: Mercedes CLC — это фактически предыдущая трехдверка Sports Coupe, построенная на платформе С-класса серии W203.


Сзади появились огромные фонари, но исчезло дополнительное окошко под спойлером

Кстати, примерно так же в свое время поступили и на фирме BMW. Когда в 1994 году появились трехдверные хэтчбеки серии Compact, они были построены с использованием простой задней подвески на косых треугольных рычагах от старой «трешки» серии Е30 — в то время как уже вовсю выпускалась новая «трешка» E36 с хитроумной многорычажкой. Так что «дауншифтинг» при создании трехдверок «начального уровня» не нов. И причина этого явления проста. Зачем вкладывать огромные деньги в разработку машины c новыми подвесками, зачем проводить сотни дорогостоящих тестов под палящим солнцем Долины смерти и в морозной Швеции, если клиент этого все равно не оценит? А для хэтчбека Mercedes-Benz Sports Coupe клиент был преимущественно женского пола. Для которого куда важнее, чтобы автомобиль выглядел по-новому и чтобы в нем было уютно.

Интерьер остался таким же, как у прошлого С-класса, но руль здесь новый Знакомые приборы можно заказать с декором «под карбон» На экране — великолепная графика и меню на русском языке

В Мерседесе CLC уютно — это факт. Ведь новая (вернее, обновленная) трехдверка хоть и преобразилась внешне, потеряв при этом характерную третью дверь с нижней прозрачной секцией, но сохранила старый салон. Никакой остроугольности — все скруглено, как было ранее. Но цветной дисплей с диагональю 6,5 дюйма в окружении круглых кнопочек — действительно как на новой «цешке». Причем прелесть мультимедийной системы Command APS не в кнопочках, а в великолепной графике и в наличии русифицированного меню — в том числе и меню навигации.

«Навигачить» по Вене с помощью мерседесовской системы было очень приятно: безошибочные подсказки, озвученные приятным женским голосом, великолепно прорисованные развязки…

Посадка за рулем столь же удобна. Сзади по-прежнему тесновато, особенно если за рулем высокий водитель: места для ног минимум, да и покатая крыша «давит». Одно хорошо — передние кресла очень легко съезжают вперед (независимо от того, с электрическими они или механическими регулировками), освобождая широкий проход на задние сиденья.

Сзади места немного, но вход-выход облегчают легко съезжающие вперед кресла

Двигатели? Как и прежде, базовым будет 143-сильный Mercedes CLC 180 Kompressor с самой популярной в России компрессорной «четверкой». Но в Вене таких машин не было, и я взял ключи c биркой «CLC 200 Kompressor». Этот 184-сильный мотор — единственный в гамме двигателей для CLC, который прибавил в мощности 20 л.с. — за счет более динамичного компрессора и новых поршней и одновременно позволил снизить расход бензина на 0,6—0,7 л/100 км. Мотор тих и тяговит. Пятиступенчатый «автомат» не самый «скорострельный», зато работает мягко и плавно. И когда на автобане с легкостью набираешь 200 км/ч, то ничего, кроме удовольствия, не испытываешь.

Комфорт — и никакого спорта! Вот кредо трехдверки CLC. Подвеска мягко глотает мелкие неровности и при этом не досаждает раскачкой на волнах асфальта. Шуршания шин практически не слышно, аэродинамические шумы заметны лишь на версиях со стеклянной крышей и на высоких скоростях. Хэтчбек уверенно держит прямую, спокойно и точно реагирует на подруливания. Mercedes!

Как и новый родстер SL, хэтчбек CLC теперь оснащается и рулевым управлением с переменным передаточным числом (см. АР №8, 2008), но почему-то за доплату. Однако даже с «переменным» рулем на извилистой дорожке Mercedes CLC не так хорош, как на прямой. Да, он надежен и безопасен, но баранка «легковата», поворачиваемость — слегка недостаточная (при превышении скорости в вираже СLC скользит передком наружу), реакции смягчены… Да и предельные возможности в виражах ограничены.

Впрочем, часто ли владельцы — а точнее, владелицы! — таких машин ездят на «грани»? Если они и окажутся на этой самой грани, то в 99% случаев будут уповать на помощь системы стабилизации — в случае с CLC помощь своевременную и точную. Я проверял на горной дороге: ESP классно гасит даже снос, уже не говоря про занос.

Таким и должен быть Mercedes — комфортным и безопасным.

Симпатичные сиденья по-мерседесовски удобны Если бы не эта «лапка», за ремнем пришлось бы тянуться далеко назад
Панорамная крыша — это два люка, из которых открывается только передний Обзор через заднее стекло оставляет желать лучшего

А если Mercedes продается в России, то уже в базовой комплектации он обязан иметь и богатое оснащение — «автомат», подогрев сидений, климат-контроль, сигнализацию... Таким Mercedes CLC и предстанет перед прелестными россиянками. Цены на автомобили особой серии (а другой и не будет) — от 1143300 рублей за CLC 180 Kоmpressor, от 1328300 рублей за CLC 200 Kompressor и от 1476300 рублей за CLC 230 с 204-сильной V-образной «шестеркой» объемом 2,5 л.

А вот топ-версия CLC 350 (272 л.с.) к нам официально поставляться не будет, равно как и дизельные модификации CLC 200 CDI (122 л.с.) и CLC 220 CDI (150 л.с.). Спроса нет. И, судя по всему, не предвидится. Ведь Mercedes CLC, равно как и бывшее Sports Coupe, причастен спорту лишь названием. И, быть может, дизайном.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Mercedes-Benz CLC    
Модификация CLC180 Kompressor CLC 200 Kompressor CLC 230
Тип кузова 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 310/1100* 310/1100* 310/1100*
Снаряженная масса, кг 1400 1405 1450
Полная масса, кг 1945 1950 1995
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива и компрессором бензиновый, с распределенным впрыском топлива и компрессором бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 1796 1796 2496
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/85,0 82,0/85,0 88,0/68,4
Степень сжатия 9,3:1 8,5:1 11,2:1
Число клапанов 16 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5200 184/135/5500 204/150/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/2500—4200 250/2800—5000 245/2900—5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 7-ступенчатая)
Привод на задние колеса на задние колеса на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 220 (215)** 235 (231) 240 (234)
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,7 (9,9) 8,6 (8,7) 8,4 (8,6)
Средний расход топлива, л/100 км 7,7—8,1 (7,8—8,3) 7,8—8,2 (8,1—8,6) 9,2—9,5 (9,1—9,5)
Емкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках для автомобилей с автоматическими трансмиссиями

Что еще?

Помимо «младшего» купе-хэтчбека Mercedes CLC в Вене были представлены обновленный «купе-седан» CLS и настоящее купе CL 500 4Matic, которое наконец-то стали оснащать полным приводом. Обе эти модели пользуются устойчивым спросом в России: в прошлом году было продано 302 дорестайлинговых седанов Mercedes-Benz CLS и 526 люксовых купе Mercedes-Benz CL.

О полноприводной сущности купе напоминает шильдик 4Matic на центральной консоли

Полный привод на CL 500 такой же, как на S-классе: с распределением подводимого крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 45:55 и дисковой блокировкой межосевого дифференциала. Полный привод увеличил массу восьмицилиндрового купе всего на 70 кг, так что на асфальте Mercedes CL 500 4Matic разгоняется до сотни за те же 5,4 секунды, что и его моноприводный собрат. А на скользкой дороге, само собой, имеет неоспоримые преимущества и в динамике, и в управляемости. И доплата за эти преимущества — 185 тысяч рублей: полноприводный Mercedes-Benz CL 500 4Matic будет стоить в России 5302100 рублей.

«Четырехдверные купе» с литерами CLS пока обходятся без полного привода. Подогреть спрос на эти машины призваны эстетические изменения: новые бамперы, решетка радиатора и светотехника. На машинах 2008 модельного года в задних фонарях обычные «поворотники» уступили место эффектным светодиодным «стрелочкам», в зеркалах тоже появились стрелообразные повторители. Кстати, площадь наружных зеркал заднего вида была увеличена на 32% — улучшилась обзорность, а значит, и безопасность.

В салоне — трехспицевый руль с кнопками управления «музыкой» и новые материалы отделки. Система Command DVD APS Plus подразумевает не только шестидисковый DVD-чейнджер, но и жесткий диск для аудиозаписей, слот под карты памяти SD и, конечно же, русифицированную навигацию.

А еще стоимость «входного билета» для желающих приобрести Mercedes CLS снижена: если раньше базовой версией был CLS 350 (292 л.с.), то теперь появилась более доступная модификация CLS 280 (231 л.с.), которую можно купить за 2 млн 552 тысячи рублей: это на 226700 рублей дешевле, чем CLS 350. Венчает гамму «заряженный» CLS 63 AMG (514 л.с.) с семиступенчатой спортивной коробкой AMG Speedshift Plus, о которой мы подробно рассказывали в материале про обновленный SL 63 AMG (см. АР №8, 2008). Цена такого автомобиля — без малого пять миллионов рублей.

Главное изменение в салоне седана CLS — «легкий» руль с тремя спицами вместо прежнего солидного четырехспицевого Неповторимый силуэт — визитная карточка CLS Рестайлинговый CLS сзади можно узнать по стрелочным указателям поворота

Источник: АвтоРЕВЮ