1 ноября 2006 •

Павел КАРИН, фото DaimlerChrysler

Семь из семнадцати Мерседесов в гамме автомобилей, выпускаемых ателье AMG, отмечены индексом «63». И пусть на самом деле рабочий объем моторов составляет не 6,3 а «всего» 6,2 литра, простим эту неточность. Это не попытка выдать желаемое за действительное, а лишь дань традициям: первый Mercedes AMG с таким индексом появился еще в 1971 году — это был 280-сильный седан 300 SEL 6.3 AMG (W109).

А мне посчастливилось поездить на новейших «шестьдесят третьих»: это купе Mercedes CL 63 AMG и седан Mercedes S 63 AMG.

Не зря пару месяцев назад, когда побывал на презентации «обычного» купе Mercedes CL, я сразу же сел за руль самой быстрой версии — CL 600 (см. АР №19, 2006) с 517-сильным битурбомотором V12. Теперь узнаем, чем отличаются роскошные купе в «гражданском» и «боевом» исполнении.

Работу мастеров AMG из маленького городка Аффальтербах я сначала увидел. Передний бампер расплылся в акульей улыбке, на его боках раздулись «жабры» воздуховодов, а сзади появились два спаренных патрубка выпускной системы. Затем потрогал: кожаный руль лишился деревянных вставок. Потом услышал: звук выхлопа одновременно напомнил и гром, и звук вырывающегося из сопла газовой горелки пламени. Причем самый яростный грохот — при сбросе газа, а не наоборот.

Если пять лет назад автомобили, отмеченные индексом 63 AMG, оснащались двигателем 6.3 V12 мощностью 444 л.с., то под капотом новейшего купе СL 63 AMG — атмосферная «восьмерка» 6.2. Но этот мотор не только более мощный (525 л.с.), но и более тяговитый: 630 Нм против 620 Нм.

Для мотористов AMG это первый по-настоящему «свой» двигатель: он полностью разработан в Аффальтербахе в соответствии с новой концепцией. Вкратце ее суть в том, что отныне AMG отказывается от приводных нагнетателей (уж слишком велики энергозатраты) и все силы бросает на «атмосферники» и моторы с турбонаддувом. В основе нового мотора V8 — специально разработанный блок с увеличенным межцилиндровым расстоянием (диаметр цилиндра — 102,2 мм!).

Разгон? Впечатляет, кто бы сомневался! Но для того чтобы этот «атмосферник» действительно заиграл мускулами, раскрутить его нужно как минимум до 4000 об/мин — иначе кажется, что купе CL 63 AMG ускоряется даже спокойнее, нежели «гражданский» Mercedes CL 600 (его 12-цилиндровый битурбомотор выдает 830 Нм уже при 1900 об/мин). Хотя по паспортным данным паритет: обе машины набирают 100 км/ч за 4,6 с.

Но если нажать на клавишу «C-S-M» на центральном тоннеле, впечатления от разгона освежатся. «Автомат» AMG Speedshift (по сравнению с «базовой» коробкой 7G-Tronic здесь усилены подшипники и фрикционы) перейдет из «комфортного» режима в «спортивный» — и передачи будут переключаться на треть быстрее, а подвеска слегка «зажмется». Правда, ощутить изменения в работе подвески непросто — разве что дорожная «мелочь» стала чуть заметнее. Вот ручной режим М — другое дело! Подвеска сохраняет свою «спортивность», но в ответ на манипуляции большими подрулевыми лепестками передачи переключаются уже вдвое быстрее, чем в «комфорте». Даже при максимальных оборотах коробка удерживает выбранную передачу, а «защита от дурака» сводится к тому, что, если обороты двигателя приблизятся к холостым, коробка самостоятельно перейдет «вниз».

Приборы AMG: красные стрелки, размеченная до 320 км/ч шкала спидометра и гоночный секундомер в центре
Внутри Mercedes CL 63 AMG отличается кожаным рулем без деревянных вставок, большими подрулевыми лепестками выбора передач и алюминиевыми накладками на педалях
Победив в суточном марафоне в Спа-Франкошам в 1971 году, этот Mercedes 300 SEL 6.8 AMG (V8, 420 л.с.) принес известность фирме AMG. А вскоре была выпущена и «гражданская» версия «заряженного» седана — 300 SEL 6.3 AMG (V8, 280 л.с.)

Но самое яркое впечатление — это бэк-вокал выхлопа при сбросе газа. Он настолько хорош, что мчаться приходится в рваном ритме — добавлять и сбрасывать…

Управляемость? Игра нюансов. Мне показалось, что купе CL 63 AMG реагирует на повороты руля чуть живее, чем CL 600. Похоже, что и на самом руле реактивное действие стало более натуральным.

— Так и есть! — подтвердил Тобиас Моерс, отвечающий за формирование ездового характера новых моделей AMG. — Мы поставили более «жесткие» амортизаторы, чтобы на работу активной подвески оказывали меньше влияния управляющие сигналы компьютера, а еще увеличили диаметр торсиона гидроусилителя руля — благодаря этому обратная связь стала более натуральной.

Помимо этого специалисты AMG вместе с коллегами из Conti Teves изменили тормоза. Если сравнивать с тормозными механизмами того же «гражданского» купе CL 600, то диаметр дисков увеличился с 360 до 390 мм спереди и с 330 до 365 мм сзади. А место шестипоршневых моноблочных передних суппортов заняли двухпоршневые с парой плавающих скоб. А насколько уменьшился тормозной путь?

— Не в этом дело! — восклицает Моерс. — Гораздо важнее термостабильность, уверенность в том, что и после двадцатого круга на гоночном треке автомобиль будет замедляться так же интенсивно, как и после первого.

Гоночный трек? Это, конечно, интересно — неспроста же на приборную панель купе AMG можно вывести «гоночный» секундомер, с помощью которого легко определить лучшее время круга, среднюю и максимальную скорости, длину дистанции... Правда, в отличие от «младшего» седана E 63 AMG, система стабилизации здесь отключается не полностью, а лишь раздвигает границы дозволенного. Береженого Бог бережет. Вот нас ни на какой гоночный трек и не пустили…

А что S-класс, точнее, Mercedes S 63 AMG?

Доработки представительского седана в точности повторяют таковые для купе CL: это касается и силового агрегата, и рулевого управления, и подвески. В итоге седан S-класса превратился чуть ли не в гоночный автомобиль. Но зачем? Ведь сидя на заднем сиденье такой машины, хочется развалиться, полистать газетку, подремать... Зачем более «прозрачное» рулевое управление? Зачем ручной режим трансмиссии? Зачем, наконец, этот гоночный секундомер? Подремлешь тут, когда при каждом сбросе газа за спиной громовые раскаты! И вообще, как же надо обожать наемного водителя, чтобы столь высокой ценой оплачивать его удовольствие от езды? Тем более в ущерб себе, любимому… Может, представительский седан в версии AMG — это попытка утвердить новый дресс-код?

Передние тормоза — с двумя плавающими скобами
Бэк-вокал выхлопа незабываем

Но люди из AMG предпочитают говорить об истоках. Ведь в 1971 году седан 300 SEL 6.8 AMG (W109) одержал на гонке «24 часа Спа-Франкошам» победу, которая, собственно, и принесла известность маленькой тюнинговой фирме. Отсюда, мол, и любовь к «заряженным» седанам.

В продажу купе Mercedes CL 63 AMG и седан S 63 AMG поступят в январе, причем седан предложат в двух версиях — с обычной и удлиненной на 130 мм базой. Зимой станут известны и цены. Судя по моделям CLS и Е-класса, версии 63 AMG в России в среднем на 40 тысяч евро дороже, чем обычные «пятисотки». Но наверняка «наценки» на «представительские» купе и седан будут больше, чтобы купе CL 63 AMG было дороже «обычного» CL 600 (185 тысяч евро), а седан S 63 AMG дороже версии S 600 (166 тысяч евро).

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz Mercedes-Benz
Модель CL 63 AMG S 63 AMG
Тип кузова купе седан
Число мест 4 5
Длина, мм 5065 5142 (5262)*
Ширина, мм 1871 1871
Высота, мм 1418 1473
Колесная база, мм 2955 3035 (3165)
Колея спереди/сзади, мм 1601/1607 1600/1606
Объем багажника, л 490 560
Снаряженная масса, кг 2085 2070 (2115)
Полная масса, кг 2585 2670 (2615)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива  
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102,2/94,6 102,2/94,6
Рабочий объем, см³ 6208 6208
Степень сжатия 11,3:1 11,3:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 525/386/6800 525/386/6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 630/5200 630/5200
Привод на задние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины  
передние 255/40 ZR19 255/40 ZR19
задние 275/40 ZR19 275/40 ZR19
Максимальная скорость, км/ч** 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,6 4,6
Расход топлива, л/100 км,  
смешанный цикл 14,9 14,9
Емкость топливного бака, л 90 90
* Данные в скобках — для версии с удлиненной базой
** Ограничена электроникой

Источник: АвтоРЕВЮ