Под общим наркозом. Новый Mercedes CL

1 октября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Павел КАРИН, фото автора и фирмы DaimlerChrysler

Я — король! Потому что могу все. Могу быстрее всех разогнаться, могу на запредельной скорости пройти поворот, а могу и встать как вкопанный. И все — с высочайшим комфортом! Спину массируют семь встроенных в сиденье пневмокамер, шесть вентиляторов продувают его кожаную обивку, а валики боковой поддержки распухают в такт поворотам руля. И я уже верю, что все 517 «лошадей» целиком в моей власти... Я — король!

Мерседесовской традиции создавать купе на базе представительских седанов более полувека. Первая большая двухдверка 300 S Coupe (кузов W188) появилась в 1951 году на основе флагманской модели Mercedes 300 Adenauer (W186), названной в честь тогдашнего канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. А нынешнее купе CL с «кузовным» индексом C216 построено на платформе представленного в прошлом году седана S-класса серии W221.

Мы обходим купе вместе с его дизайнером Штеффеном Келем. Он очарованно гладит серебристые бока машины и приговаривает:

— Чтобы подчеркнуть властный характер, мы поставили радиаторную решетку почти вертикально и рассекли ее широкими хромированными молдингами. Автомобиль выглядит более мускулистым, чем раньше, но сохранил традиционные черты — например, панорамное заднее стекло...

Новое купе и впрямь обрело свое лицо, и теперь его точно не спутаешь с седаном Е-класса. Ну разве что в задней части есть что-то от Bentley Continental GT, но ведь это не оскорбительное сравнение? Особый шарм — в боковых выштамповках, перетекающих в задние фонари. Средних стоек на больших мерседесовских купе отродясь не бывало, и потому с опущенными стеклами и открытым люком CL едва не превращается в кабриолет — стремительный и элегантный.

Подлокотник между передними креслами — двухъярусный Мультиконтурные кресла массажируют, вентилируют и «активно» поддерживают тело в поворотах Профилированные задние кресла разделены подлокотником, а за ним — лючок в багажник

Ну, CL 500 или CL 600? Эх, нам ли, россиянам, мелочиться! Сажусь в «шестисотый»: чудо-кресла с массажером, вентиляцией и активной боковой поддержкой здесь уже «в базе», а главное — 517 «лошадей» против 388 у «пятисотого»! К чему эта избыточность? Но здесь, на Майорке, я уже свыкся с ролью миллионера: 388 — хорошо, но 517 — лучше!

Двигатель запускается кнопкой: система бесконтактного доступа Keyless-Go — стандартное оснащение CL 600
Для задних пассажиров — свои воздуховоды. Климат-контроль, как и на S-классе, — четырехзонный Спереди в купе CL — как в Мерседесе S-класса

Моторы, равно как и коробки передач (пятиступенчатый «автомат» для CL 600 и 7G-Tronic для «пятисотого»), заимствованы у S-класса. И внутри — как в S-классе. Дугообразная передняя панель, отсутствующая, как на старых представительских Мерседесах, консоль, прямоугольные стрелочные часы и металлическая шайба контроллера Comand. С нее-то я и начну — задам системе навигации курс на противоположное побережье острова, а затем подгоню под себя мультиконтурное кресло. Увлекательное, кстати, занятие — пошире в плечах, поуже в талии... Готово.

То, что под колесами не все гладко, понимаешь лишь по приглушенным шлепкам шин — плавность хода, равно как и шумоизоляция, изумительная. Как и седаны S-класса, купе оснащено модернизированной активной подвеской ABC, Active Body Control, опорные гидроцилиндры которой способны подавлять крены, постоянно изменяя свою высоту. Компоненты системы АВС стали компактнее, изменился «софт». В результате при сохранившемся рабочем давлении до 200 атм и частоте активно подавляемых колебаний до 5 Гц новый CL кренится почти вдвое меньше предшественника. Если купе серии С215 в «тарированном» повороте наклоняется на 2,2 градуса, то новый CL — на градус меньше. Можно сказать, не кренится вовсе. С одной стороны, благо: точнее работает подвеска, эффективнее используются сцепные свойства шин. С другой — это чревато: с какой бы скоростью я ни заезжал в поворот, Mercedes прописывал его как по лекалу, притупляя чувство самосохранения. А если еще быстрее? Пожалуйста! А еще? Запросто. А может, еще? Но я сдался раньше, чем Mercedes. Как-никак, дороги общего пользования… Но факт: ты уже во власти иллюзии, что можно все! Там, где «земные» машины угрожающе кренятся, где шины взывают к разуму пронзительным писком, Mercedes CL остается невозмутимым! Равно как и водитель: он словно под общим наркозом. А если он к тому же идиот, способный на входе в крутой поворот дать полный газ? Тоже не беда: электроника позволит машине ускориться лишь тогда, когда сочтет это безопасным — на выходе. Полное электронное «каско»!

Черно-белое изображение системы ночного видения передается на дисплей в комбинации приборов — и дугообразная шкала спидометра распрямляется
В качестве опции — электронный «парковщик»: расположенные по краям бамперов четыре радара находят в ряду припаркованных машин свободное место, и на дисплее отображается требуемая траектория — вращением руля нужно совмещать пары направляющих
Система Night View Assist позволяет заметить пешеходов на расстоянии 150—200 метров. Это примерно на 50 метров раньше, чем в лучах «обычных» фар ближнего света Как и на обновленном Е-классе, «умные» фары работают в четырех режимах и умеют поворачиваться. На рисунке — второй из двух «шоссейных» режимов ближнего света, который автоматически активируется на скорости 110 км/ч и по эффективности сравним с дальним

Правда, к высшему пилотажу Mercedes CL не располагает — опять-таки из-за своей «изолированности». Плавная, неспешная езда — вот истинное наслаждение! Выбираешь в радиоменю, стилизованном под шкалу старого радиоприемника, любимую станцию, «привязываешься» к впереди идущему автомобилю двумя радиолокаторами системы Distronic Plus — и только крутишь руль: разгоняться до 200 км/ч и тормозить вплоть до полной остановки новый CL будет сам! Но почему нет подставочки для книги?


Продвинутый «тормозной» помощник — система Pre-Safe Brake — способен останавливать автомобиль с замедлением до 0,4 g вообще без участия водителя: автоматическое торможение начинается примерно за 1,6 с до возможной аварии. Но в России этой системы не будет, поскольку в ней задействованы радары «ближнего боя», работающие на запрещенной для гражданского использования частоте 24 ГГц



Новое купе стало на 75 мм длиннее предыдущего, на 14 мм шире и на 20 мм выше. В длину новый CL превосходит даже «сто сороковое» купе

Впрочем, российские покупатели останутся без «автопилота» — спрятанные в переднем бампере радары «ближнего боя» работают на частоте 24 ГГц, которая в России пока запрещена для гражданского использования. И на поставляемых в Россию седанах S-класса, и на купе CL будет стоять старый Distronic — с одним «дальнобойным» радаром, который активен в диапазоне от 30 до 180 км/ч и полностью останавливать машину не обучен. Ей-богу, это к лучшему — иначе можно уснуть. Хотя даже на «тепличных» испанских дорогах полного доверия система Distronic Plus не вызвала: несколько раз мне пришлось-таки дотормаживать самому.

В общем, если за рулем обычного автомобиля водитель — это стратег и тактик, то за рулем CL — лишь стратег: тактику выбирает компьютер.

Аэроакустические испытания в аэродинамической трубе, когда сверхчувствительный микрофон с помощью фокусирующей антенны улавливает шум набегающего потока воздуха, помогают дорабатывать обтекаемость и снижать шумность. И с тем и с другим у CL порядок: значения коэффициента сопротивления Сх лежат в пределах 0,27—0,28, а шум в зоне головы водителя на скорости 140 км/ч не превышает 66 дБ Дизайнер экстерьера купе Штеффен Кель: «Благодаря широкой решетке радиатора и заплывшим на крылья фарам новый CL выглядит величественно и динамично»
Под капотом «шестисотого» — известный по S-классу битурбомотор (517 л.с., 830 Нм)
Объем багажника увеличился на 40 литров

Годам к шестидесяти такой помощник меня точно порадует, равно как и сознание того, что я управляю, возможно, лучшим купе в мире. А пока… Пока что хочется самому. Но можно начать откладывать — глядишь, к шестидесяти и накоплю: в России-то цены на Mercedes CL 500 начинаются со 131 тысячи евро, а на «шестисотый» — уже со 185 тысяч евро. Накоплю, куплю и буду радоваться, что сэкономил: тот же Bentley Continental GT еще на 50 тысяч евро дороже.

Пока отделение AMG предлагает покупателям купе «мелочовку» — колеса, бамперы, пороги. Но совсем скоро дебютирует CL 63 AMG с 525-сильной «восьмеркой», а затем гамму должен дополнить CL 65 AMG с 612-сильным битурбомотором V12 В сравнении с предшествующей моделью доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в кузове купе выросла с 11% до 44%, обычной стали осталось всего 26%. Внешние панели дверей, капот и передние крылья — алюминиевые. А внутренние панели дверей — из магниевого сплава

Вернулся в Москву, нашел на стоянке аэропорта свой Renault Logan, завел... И почувствовал, что наркоз отходит. Но вот что примечательно: ни малейшего намека на ломку!

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz CL
Модификация CL 500 CL 600
Тип кузова купе купе
Число мест 4 4
Объем багажника, л 490 490
Снаряженная масса, кг 1995 2185
Полная масса, кг 2510 2620
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 12, V-образно
Рабочий объем, см³ 5461 5513
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 388/285/6000 517/380/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 530/2800—4800 830/1900—3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая, 7G-Tronic автоматическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, многорычажная, с гидрокоррекцией независимая, многорычажная, с гидрокоррекцией
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины  
спереди 235/55 R17 255/45 R18
сзади 235/55 R17 275/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,4 4,6
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 18,1 21,7
загородный цикл 8,5 10,0
смешанный цикл 12,1 14,3
Емкость топливного бака, л 90 90
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98

Вехи элегантности

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Послевоенная история «больших» купе Mercedes-Benz началась в 1951 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 300 S Сoupe серии W188. Двухдверный автомобиль, унифицированный с седаном Mercedes-Benz 300 Adenauer (W186), предлагался в открытом и закрытом исполнениях. Первые Аденауэры оснащались рядными трехлитровыми «шестерками» мощностью 150 л.с. В 1955 году карбюратор был заменен системой непосредственного впрыска топлива — и мощность двигателя возросла до 175 л.с. Тогда же появилась модернизированная задняя подвеска. Обновленный Mercedes-Benz 300 Sc выпускался в течение трех лет, а всего с 1952 по 1958 год было сделано 314 купе серии W188.

Mercedes 300 Sc — обновленная версия купе 300 S, выпускавшегося с 1952 по 1955 год. Среди внешних отличий — форточки в дверях, увеличенные «поворотники» и более щедрая отделка хромом Mercedes 220 S—220 SE Ponton W180/128 (1956—1960)...

Mercedes 300 Sc
Параллельно со «старшим» купе 300 Sc с 1956 года выпускалась и «младшая», но тоже весьма престижная двухдверка 220 S (W180) — знаменитый Ponton. Салон был отделан кожей и полированным деревом, а по начинке купе повторяло седан 220, появившийся двумя годами ранее. Двигатель — рядная карбюраторная «шестерка» объемом 2,2 л, мощностью 100 л.с. С 1957 года в качестве опции было автоматическое сцепление Hydrak, а годом позже появилась версия 220 SE (W128) с двигателем, оснащенным впрыском. Мощность выросла сначала до 115 л.с., а через год — до 120 л.с. С 1956 по 1960 год было выпущено 2081 купе серий W180/W128.

В 1961 году место Понтона заняло купе серии W111 с принципиально новым несущим кузовом. В отличие от седана той же серии, запомнившегося «плавниками» на американский манер, филейная часть купе была более сдержанной. Базовый Mercedes 220 SEb оснащался шестицилиндровым двигателем (2,2 л, 120 л.с.) и передними дисковыми тормозами. В 1962 году появилась версия 300 SE (W112) с четырехступенчатым «автоматом», гидроусилителем руля и пневмоподвеской в стандартном оснащении. Блок цилиндров трехлитрового мотора (160 л.с.) был выполнен из алюминия. Спустя семь лет дебютировала 200-сильная модификация 280 SE с двигателем 3.5 V8. Всего же за десять лет было выпущено 28918 купе серий W111/W112.

Mercedes 220 SEb—300 SE W111/112 (1961—1971) с несущим кузовом и его интерьер с «зарождающейся» центральной консолью Mercedes 380 SEc—560 SEc серии С126 (1981—1991)

С 1971 по 1981 год место большого купе в модельном ряду фирмы Mercedes фактически пустовало. С натяжкой можно считать заменой четырехместное купе SLC, представлявшее собой родстер SL (R107) с жестким верхом и «растянутой» колесной базой. Статус-кво восстановило элегантное купе серии C126, построенное на базе «сто двадцать шестого» седана. В продажу поступили две модификации с двигателями V8 — 380 SEC (204 л.с.) и 500 SEC (231 л.с.). Купе, равно как и седан, отличались высоким уровнем пассивной безопасности: их кузова были рассчитаны на кософронтальный удар, водительская подушка безопасности предлагалась «в базе», а пассажирская — за доплату. В 1985 году появился Mercedes-Benz 560 SEC с 272-сильным двигателем V8. За десять лет было выпущено 74060 купе серии C126.

Детройтский автосалон 1992 года явил миру массивное купе серии C140. Поначалу автомобиль выпускался в двух модификациях — 500 SEC (V8, 320 л.с.) и 600 SEC (V12, 394 л.с.), которые с переименованием всех легковых Мерседесов превратились сначала в S 500 Coupe и S 600 Coupe, а с 1996 года — в CL 500 и CL 600. В 1994 году дебютировала третья версия купе — S 420 Coupe (V8, 279 л.с.). На всех модификациях устанавливались только «автоматы». С 1992 по 1998 год было сделано 26022 «сто сороковых» купе.

После нескольких переименований (например, из 500 SEc в S 500 Coupe) купе серии С140 (1992—1998) в 1996 году был присвоен индекс CL Предшественник нынешнего большого купе — Mercedes CL 500— CL 600 серии С215 (1999—2006)

Предшественник нынешнего купе, автомобиль серии С215, дебютировал на Женевском автосалоне 1999 года в версии CL 500 (V8, 306 л.с.), а через год появилось и «шестисотое» купе — с 12-цилиндровым «атмосферником» мощностью 367 л.с. В 2002 году купе CL 600 стали оснащать 500-сильным битурбомотором. А на вершине гаммы была версия CL 65 AMG с умопомрачительными 612 л.с. и 1000 Нм. Производство купе серии C215 закончилось в нынешнем году — с общим результатом 46800 экземпляров.

Источник: АвтоРЕВЮ