Полтора кубометра. Универсал Mercedes-Benz C-класса

15 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Леонид ГОЛОВАНОВ Фото автора и фирмы Mercedes-Benz

Ослепительно-белый универсал Mercedes C 350 Estate в версии Avantgarde набирает скорость резво, но без азарта — несмотря на AMG-обвес, 272-сильный мотор и семиступенчатый «автомат». Да еще этот «пустой» руль в околонулевой зоне… Зато в багажник поместится большая стиральная машина. Или антикварная ванна. Или аж 36 ящиков с вином местных штутгартских виноградников. Чу! Здесь швабский дух, здесь Швабией пахнет!

Швабия — земля людей солидных, основательных, неторопливых, хозяйственных, в еде неприхотливых: тушеная капуста, картошка, жареная колбаса. Но предыдущий Mercedes C-класса с кузовом универсал серии S203 образца 2001 года делали словно в Баварии — покатая крыша, скромный объем багажника... Спорт-универсал! Практичность, принесенная на алтарь стиля.

Но звезда спорт-универсалов катится под уклон, едва успев вспыхнуть, — клиенты «со спортивным уклоном» все чаще предпочитают полноприводные кроссоверы. Так зачем мерседесовцам компактный спорт-универсал, если у самих вот-вот появится Mercedes GLK на базе С-класса? Поэтому новый С-класс Т-модели (как немцы традиционно называют мерседесовские грузопассажирские версии начиная с машин серии W123) вернулся к швабским корням — над лихо скошенной оконной линией багажника, как и у универсала Е-класса, наросла «нахлобучка» строго практического свойства. При загрузке до потолка только она дает дополнительные 45 литров полезного объема. А если сложить задний диван, то в новый универсал С-класса войдет параллелепипед длиной примерно полтора метра, шириной метр и высотой 60 см. Уже не говоря про возможность перевезти почти трехметровый плинтус.

Интерьер нового С-класса стал совершенно другим — более современным, но менее уютным. А шагреневый пластик навевает мысли об экономии
Вот она, иллюстрация смены концепции универсалов С-класса двух поколений

А как сделан багажный отсек! Это песня, народная швабская песня. Гладкие стенки с сеточками и крючочками, вместительное подполье с ящичками и выемками, система Easy Pack для надежной фиксации груза с электромеханическим сервоприводом пятой двери — и мощная поперечина за спинкой заднего дивана со встроенной вытяжной сеткой, которая «поймает» груз при резком торможении или, не дай бог, лобовом ударе. Безопасность превыше всего!

Но поражает ли воображение объем багажника 1500 литров — с учетом пространства «в ногах» под сложенным зад­ним диваном и багажного подполья? Увы, нет. Да, теперь это больше, чем у универсалов BMW третьей серии (1385 л) и Audi A4 Avant (1355 л). Но ровно столько же помещалось и в первый универсал С-класса серии W202 образца 1996 года. А нынче в классе D есть и куда более вместительные машины — например, Volkswagen Passat (1730 л).

Однако Mercedes — это Mercedes! Элегантен и стремителен, даже несмотря на «багажную» универсалью нашлепку — она удачно маскируется покатой оконной линией. Вот только головная оптика с крупными надбровьями бесцветных «поворотников»… Уж не Opel ли Astra вдохновлял питомцев мерседесовского шеф-дизайнера Петера Пфайфера? А интерьер с четкими рублеными гранями — это однозначно опелевские мотивы!

Новый Mercedes C-класса вообще стал совершенно другим — по сравнению с предшественником это дизайнерская ре­во­люция. Все было гладко-округлым и плавным — стало резко очерченным, граненым, по-юношески задорным. Впрочем, такое чередование — в традициях С-класса. Первый Mercedes 190E серии W201 был граненым, второй (W202) — солидно-прилизанным, третий и предыдущий (W203) до сих пор выделяется яркой и женственной красотой. Эзотерики сказали бы, что такие метаморфозы продиктованы самим названием бренда, в котором через короткую черточку-дефис соседствуют женское испанское имя и фамилия немецкого изобретателя. Мерседес Еллинек и Карл Бенц — очаровательная девочка и седовласый изобретатель навеки связаны метафизическим браком в рамках бренда, словно китайские энергии инь и ян. А ведь единство противоположностей, как учили классики марксизма-ленинизма, неизбежно без их борьбы…

Очевидно, в ходе этой борьбы и потерялось очень важное качество интерьера, свойственное предыдущей «цешке», — анатомическая округлость, чувство уюта. Например, раньше в дверных панелях были специальные выемки для коленей, чтобы можно было вольготнее развалиться на сиденье, — а теперь эти ниши перекрыты продленными подлокотниками.

В просторном подполье можно аккуратно разместить массу мелочей, по бокам есть сетки и выдвижные крючки
В набор Easy Pack входят не только алюминиевые рельсы с системой крепления груза, но и раскладной пластиковый ящик

Или взять идею открывающейся крышки над дисплеем в самом верху центральной консоли. У дорогой версии с системой APS Comand крышка поднимается автоматически, и из-под нее бесшумно выезжает огромный цветной дисплей с потрясающе проработанной графикой всех страниц меню. Но у простых версий крышку нужно открывать вручную — только для того, чтобы обнаружить под ней простенький и узенький ЖК-экранчик, жестко встроенный в панель. А как бледно звучит на «базовых» Мерседесах С-класса аудиосистема «начального уровня» Audio 20 с электроникой Panasonic (дорогую музыку с приемлемым звучанием поставляет Harman Kardon)…

Сразу вспоминается американская поговорка времен покорения Дикого Запада: «Хороший индеец — мертвый индеец». Хороший Mercedes — дорогой Mercedes?

Подтверждение этому — агрегатная политика. Почему новыми семиступенчатыми «автоматами» 7G-Tronic оснащаются только шестицилиндровые модели — и дизельные, и бензиновые?

— Мы специально сравнивали, насколько меняется динамика и экономичность при переходе с пятиступенчатых «автоматов» на семиступенчатые, — объясняет пожилой Райнер Тифенбахер, глава команды разработчиков нового С-класса. — И в стандартном ездовом цикле NEDC, который мы называем штутгартским, просто не обнаружили ­серьезных преимуществ семиступенчатых трансмиссий для машин с четырехцилиндровыми моторами…

Но жизнь — это не выхолощенный «драйвинг сайкл». Ведь это на Mercedes C 200 Kompressor с пятиступенчатым «автоматом» жаловались наши эксперты во время сравнительного теста (см. АР №12, 2007): «Нелогичные скачки по ступеням, двухсекундная заминка в ответ на режим kick-down, задемпфированная, «тяжелая» педаль, рывки…» Может, адаптировать новый 7G-Tronic к старым рядным «четверкам» просто было дороговато, а на настройку старых трансмиссий махнули рукой?

Объем багажного отсека «под шторку» — 485 л (+15 л по сравнению с предшественником)
Объем «до потолка» — 690 л (+60 л)
Объем со сложенным диваном до оконной линии — 910 л (+35 л)
Максимальный объем отсека — 1500 л (+146 л)
А еще в универсале поместится параллелепипед со сторонами 943х599х1465 мм

Впрочем, даже топовый Mercedes C 350 Estate с 272-сильной «шестеркой» и семиступенчатым «автоматом» прилива энтузиазма не вызвал. Да, разгон быстр и плавен, но дух не захватывает — универсал на 50 кг тяжелее седана. Правда, аэродинамика и развесовка у грузопассажирской «цешки» традиционно лучше. Подъемной силы практически нет, что избавило мерседесовцев от необходимости применять хитрые канавки в окантовке задних фонарей, снижающие «лифт» у седанов. И на каждую из осей приходится ровно половина снаряженной массы — между тем как у седана это неравные 52,8% спереди и 47,2% сзади.

Сложив сиденье, можно получить почти ровный пол площадью 2,2 м²

И шасси настроено правильно. Отменная цепкость в виражах, адекватные реакции, но… Руль универсала в околонулевой зоне «пуст», словно вскрытый сейф. Кто и зачем взломал его, кто унес золото драйверского удовольствия? Чуть засмотрелся на проплывающие мимо витрины — и Mercedes уже в опасной близости от бордюра. И это — на городской скорости 50 км/ч.

Но я-то знаю, что C-класс может быть другим. Таким, как Mercedes С 63 AMG, где обычный рулевой механизм за счет «зажатого» золотникового клапана обеспечивает идеально линейное и «честное» реактивное действие на руле! Настолько линейное, что в этом C 63 AMG даст фору BMW M3.

Но Мерседес Мерседесу рознь.

Три варианта шасси — два «пассивных», с амортизаторами Sachs с гидравлическими инерционными клапанами в обычной и «заниженной» на 15 мм версии плюс электронноуправляемая подвеска с двумя режимами Comfort и Sport, которую поставляет Monroe. Два варианта рулевого управления — с обычной и «укороченной» на 6% «рейкой». Плюс возможность заказать «самоподкачивающиеся» зад­ние амортизаторы Sachs Nivomat. Вкупе с вариантами кузовов, силовых агрегатов и исполнений (полноприводная трансмиссия 4Matic существует только для самого мощного дизельного универсала С 320 CDI) — 54 версии.

И все разные.

Поэтому фраза «у меня Мерседес С-класса» еще ни о чем не говорит. Какой именно? Базовый дизельный Mercedes C 220 CDI Classic с вялым пятиступенчатым «автоматом» (кстати, именно на эту версию приходится 40% продаж всех «цешек») — или С 350 Avantgarde cо спортивной подвеской? Впрочем, у нас дизельных С-классов традиционно не будет — только шесть бензиновых машин. Две с компрессорными «четверками» (C 180 K и С 200 K), три шестицилиндровые версии (С 240, С 280 и С 350) — и великолепный Mercedes C 63 AMG.

Поэтому ответ на вопрос «какой ты, Mercedes C-класса» ускользает, словно песок из сжатого кулака. После поездки на одном-единственном универсале делать какие-либо обобщения просто невозможно. Однако, ей-богу, отсутствие единого характера вряд ли поможет Мерседесу в борьбе с конкурентами — Audi A4, «трешкой» BMW и Лексусом IS. Ведь пока в этой борьбе Mercedes проигрывает — если судить по объемам российских продаж.

Ясно лишь одно: если покупать С-класс, то скупиться нельзя. Как гласит старое индейское правило — снявши скальп, по волосам не плачут. Хороший индеец — мертвый индеец. Хороший Mercedes — дорогой Mercedes?

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Mercedes-Benz
Модификация C 180 Kompressor C 200 Kompressor C 230 C 280 C 350
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм  
длина 4596 4596 4596 4596 4596
ширина 1770 1770 1770 1770 1770
высота 1459 1459 1459 1459 1463
колесная база 2760 2760 2760 2760 2760
колея спереди/сзади 1541/1544 1541/1544 1541/1544 1541/1544 1533/1536
объем багажника, л 485—1500* 485—1500* 485—1500* 485—1500* 485—1500*
Снаряженная масса, кг 1460 1465 1510 1525 1580
Полная масса, кг 2065 2070 2115 2130 2185
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1796 1796 2496 2996 3498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/85,0 82,0/85,0 88,0/68,4 88,0/82,1 92,9/86,0
Степень сжатия 9,3:1 8,5:1 11,4:1 11,3:1 10,7:1
Число клапанов 16 16 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5200 184/135/5500 204/150/6100 231/170/6000 272/200/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 230/2500—4200 250/2800—5000 245/2900—5500 300/2500—5000 350/2400—5000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)** механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 7-ступенчатая) автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 218 (н.д)*** 228 (223) 232 (н.д.) 242 (н.д.) 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,8 (н.д.) 8,8 (н.д.) 8,6 (н.д.) 7,5 (н.д.) 6,5
Расход топлива, л/100 км  
смешанный цикл 7,7 (н.д.) 7,8 (н.д.) 9,3 (н.д.) 9,4 (н.д.) 9,9
Емкость топливного бака, л 66 66 66 66 66
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими коробками передач
*** Н.д. — нет данных

 


Туризм и транспорт

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Универсал Mercedes-Benz? До второй половины 70-х годов это сочетание казалось столь же немыслимым, как внедорожник Porsche. Конечно, на шасси легковых Мерседесов еще до войны строились развозные фургончики, кареты «скорой помощи» и автомобили для похоронных бюро, но всем этим занимались сторонние кузовные ателье. Примерно полвека назад стали появляться и грузопассажирские версии седанов, но это по-прежнему была штучная работа.

Однако в 1977 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал первый серийный универсал Mercedes-Benz, созданный на основе седана серии W123. Модификация получила дополнительное обозначение T — от слов Tourism и Transport. С тех пор все универсалы с трехлучевой звездой по традиции называют «модель Т», несмотря на то, что в индексации моделей буква Т уже давно не применяется, а серии обозначаются буквой S. И хотя универсал S123 — прямой предок грузо­пассажирских версий ­Е-класса (S124, S210 и нынешнего S211), по габаритам и по объему багажного отсека он точнейшим образом сопоставим с машинами С-класса. А по грузоподъемности, кстати, их превосходит: если новый универсал Mercedes C-класса способен взять на борт 605 кг, то полезная нагрузка «сто двадцать третьего» на 15-дюймовых шинах достигала 700 кг.

Но повторим еще раз — наследником универсала S123 в 1985 году стал первый грузопассажирский Е-класс серии S124.А первый компактный универсал Mercedes серии S202 дебютировал только в марте 1996 года на автосалоне в Женеве — через три года после появления базового седана W202. А в 1997 году к и без того широкой гамме модификаций был добавлен универсал Mercedes C 43 AMG — с V-образной «восьмеркой» мощностью 306 л.с.

Mercedes-Benz серии S123 (1977 год) — первый серийный универсал марки. Объем багажного отделения — от 523 л до 870 л «под шторкой»
Универсал Mercedes-Benz C-класса первого поколения (серия S202) появился в 1996 году. Объем багажника — от 465 л до 1510 л Универсал Mercedes-Benz C-класса второго поколения (серия S203, 2001 год) — более динамичный силуэт и урезанный до 1355 л объем багажного отсека

В 2001-м настало время смены поколений — универсал на базе C-класса второго поколения серии S203 отличался совершенно иным дизайном и менее вместительным багажным отсеком. Зато появилась модификация 4Matic с постоянным полным приводом (крутящий момент между передними и задними колесами распределялся в пропорции 40:60), которая дополнила модельный ряд осенью­ 2002 года.

Производство универсала C-класса второго поколения прекратилось в начале 2007 года. А на прошедшем недавно автосалоне во Франкфурте справил дебют новый универсал серии S204 — вновь столь же просторный, как и его ранние предшественники.

Источник: АвтоРЕВЮ