Способ убеждения. Убьёт ли Mercedes C230 мою нелюбовь к Мерседесам?

10 августа 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Признаюсь сразу: я не люблю автомобили Mercedes-Benz. Нет, лучше не так. Я очень уважаю эту легендарную немецкую марку за её богатую историю и славные традиции. Но её продукт, сходящий с конвейера, я не люблю. Быть может, испытываю некую симпатию к некоторым моделям, но любовью это назвать невозможно. Да, меня можно упрекнуть в том, что не так много автомобилей этой марки я опробовал на себе прежде, чем делать подобные злободневные выводы. А потому тест Mercedes-Benz C230 подвернулся как раз кстати.

Мой негатив… Нет, опять не так. Моё безразличие к автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте, к этим серебряным стрелам, обусловлено тем, что они приторно правильные машины. Чересчур правильные, как экзаменационная работа по черчению школьника-ботаника. Ведь, если задуматься, все Мерседесы очень неплохо двигаются, хорошо рулятся, обладают высочайшим уровнем безопасности и до тошноты комфортны. С одной стороны, может показаться, что всё это замечательно, и всем автопроизводителям стоит в срочном порядке пожелать делать подобные автомобили. Но это отнюдь не так. И я буду к тебе придираться, уважаемый Herr Mercedes-Benz C230, а ты, в свою очередь, постарайся убедить меня и развеять мои глупые, как многим может показаться, убеждения.
И вот, не успев войти, я с порога получаю удар не в бровь, а в глаз. Он красив и элегантен. И это несмотря на то, что серебристый цвет я не люблю больше, нежели автомобили Mercedes и манную кашу. Признаюсь, C230 в этом окрасе смотрится замечательно. Он ему идёт. Ведь он из рода «серебряных стрел», наконец. Вообще, из всех моделей немецкого автогиганта внешне именно C-class мне импонирует больше всех, этакий S-class прежнего поколения в миниатюре. Схожее оформление кормы, прослеживается связь с флагманом и в обводах кузова. Проще говоря, C-class плотно сбит и спортивно подтянут. Убеждает. Бесспорно. По крайней мере, меня. И я покорно принимаю веские доводы немца в виде его прекрасных внешних данных.
Но стоит залезть внутрь, как все впечатления от внешности куда-то пропадают. Перед моими глазами достаточно незатейливый интерьер. Нет, никто не спорит, что качество материалов отделки салона на высоте, я даже ощутил запах дороговизны в своих ноздрях. Но, скорее всего, это пахла чёрная кожа сидений. Но разве кто-то ждёт чего-то иного перед посадкой в любой из автомобилей Мерседес? И я не ждал, поэтому интерьер меня ничуть не удивил. Всё так и должно быть.
Что действительно понравилось, так это продуманная и выверенная до мелочей эргономика. Все ручки и ручечки, кнопки и кнопочки находятся в максимально доступных местах. А поворачиваются, нажимаются и крутятся настолько замечательно, что создаётся впечатление, будто только этим специалисты из Штутгарта занимались не один год. Да и показания с приборной доски считываются отменно, хотя её оформление уже старо как мир.
Интерьер Mercedes C-class не настолько красив, каким выглядит автомобиль снаружи, зато эргономика выше всяких похвал. В салоне C-class у вас не будет проблемы, куда вам деть свои руки или ноги.
Единственное, что серьёзно подкачало — управление климат-контролем. Слишком маленькие ручки климатической установки приходится искать на ощупь, особенно в темноте, поворачивая их чуть ли не пинцетом. Позабавил, в худшем смысле этого слова, и левый подрулевой переключатель, который в славных традициях Mercedes перегружен всем, чем только можно.
В каждой детали этого автомобиля чувствуются его порода. Начиная от дверных ручек и заканчивая подлокотниками. Одним словом, сделано для людей.
Но эргономика автомобиля — дело привычки. И со временем даже то, что в первые дни после покупки могло раздражать, потом просто перестаёшь замечать. А вот то, как автомобиль едет, будет напоминает водителю каждый божий день. Поэтому скорее поворачиваю хрупкий внешне электронный ключ в замке зажигания и трогаюсь. О! Какой замечательный прицел у меня перед глазами. Да, к этой трёхлучевой звезде не хватает лишь парочки пулемётов на крышу, дабы начать отстрел конкурирующих кланов с замысловатыми названиями BMW и Audi. Но это всё фантазии, едем дальше.
Первое, что начинаешь чувствовать уже через несколько минут — хочется спать. Нет, лёг я не поздно, да и встал сегодня не так рано. Дело в том, что удобному и широкому водительскому креслу, обеспечивающему почти идеальную посадку с неплохой боковой поддержкой, не хватает, пожалуй, лишь массажёра и пледа. Чего не скажешь о не самом просторном заднем диване, где с комфортом усядутся лишь двое. Третий пассажир просто-напросто будет подпирать своими плечами двух других, заставляя их нецензурно выражаться.
Бог с ними, с пассажирами. Тихонько продолжаем движение. Именно тихонько, C-class настолько бесшумен (шумоизоляция сработана на славу, заставляя меня самого себя почувствовать изолированным от общества) и плавен, что ты ощущаешь себя маленьким ребёнком в коляске (ничего себе колясочка за 46400 евро!), которую покачивают родители, дабы убаюкать своё чадо. Тихо, тс-с-с, баиньки-баю…
Э, да так и до ДТП недалеко! Не стоит расслабляться, лучше включить музыку, благо в С-class она слух не режет: восемь колонок и отличное звучание. Вот, теперь уже лучше. Вращая удобным, но немного великоватым рулём, и уставившись в лобовое стекло (отмечаю для себя прекрасную обзорность, в том числе, и назад, благодаря складывающимся задним подголовникам) выбираюсь из уже, кажется, вечных московских пробок. Оглядываясь по пути в такие же удобные, как и ветровое стекло, широкие боковые зеркала. Вот оно — виляющие своим полотном шоссе, с отсутствием каких-либо дееспособных колёсных средств, в радиусе нескольких километров от меня, одним словом — свобода! Ну что, Herr C230, ты уж постарайся и убеди меня, что можешь быть не только усыпальницей на колёсах.
Придавливаю напольную педаль газа, начинается разгон. Семиступенчатый «автомат» без звуков и заметных усилий, видимо прикинувшись Штирлицем, переключает передачи, и C230 плавно (именно плавно, а не резво) набирает скорость. Похоже, создавая этот автомобиль, люди из компании Mercedes специально сделали «автомат» немного «тупым», опять же, в угоду комфорту. Слава Богу, хоть оставили лазейку для любящих пошустрить. И я ей воспользуюсь. Переключаюсь в спортивный режим. Передо мной первый поворот. Вращаю баранку, автомобиль следует той траектории, на которую я его и направил (удивительно, если бы это было не так на скорости 50 километров в час). Продолжаем разгон, скорость 120, длинный, затяжной поворот тоже не оказался для него чем-то из рук вон. Всё по-прежнему плавно, тихо и спокойно, без лишних слов и пререканий. Никаких тебе кренов, даже на миллиметр съехать с заданной траектории он не позволяет. Скучно.
Конечно, зимой всё могло бы быть иначе, даже несмотря на то, что заднеприводный C230 обладает различными системами вроде ABS и ESP, оберегающими водителя от совершения глупых ошибок. Но сейчас лето, и поэтому управление автомобилем нагоняет тоску. Скорее даже приятную, убаюкивающую меланхолию. И всё же, если немного повыпендриваться и погонять машину в предельных режимах, всё равно ничего нового для себя не познаете. Всё очень предсказуемо и адекватно. Он как покладистая собачонка — что прикажите, то и сделает. И как только люди умудряются на них биться? Ведь процесс управления автомобилем не доставляет ровным счётом никаких неудобств, и вам не потребуется большого ума, чтобы передвигаться на нём быстро. C-class прощает ошибки в управлении одну за другой, корректируя ваши неправильные действия, да и оттормаживается он выше всяческих похвал.
Даже на скорости свыше 200 километров в час (простите меня, сотрудники ГИБДД) ты чувствуешь себя в полной безопасности, лишь попутные дачники, спешащие субботним утром на свои плантации, как-то быстро приближаются к моему Mercedes C230 на своих колымагах, причём, по ощущениям, они делают это задним ходом. А внутри салона тем временем довольно тихо, и можно общаться со своим попутчиком, особо не напрягая голосовые связки.
И что же в итоге? Бесспорно, 2,5-литровый 204-сильный бензиновый V6 очень и очень неплох — резво катится, его крутящий момент 245 Нм позволяет разгоняться до «сотни» за 8,9 секунды и мчаться по пустым трассам с максимальной скоростью 238 километров в час. Управляемость тоже на высоком уровне, хоть и не позволяет особо «поиграть» с автомобилем и своими нервами. В тоже время компактные размеры автомобиля дают вам возможность быстро перемещаться и в плотном городском потоке (а вы ведь ещё и на «мерсе», да ещё и с «ксеноном»). Но приступов восхищения от езды не испытываешь, хотя тошнить тоже особо не тянет. Повторяюсь вновь — всё так, как и должно быть, так, как я и думал.
Единственное, кроме скуки, что мне не понравилось, так это довольно тяжёлый руль. Помимо слегка великоватого размера он оказался ещё и неадекватно тяжёлым, хотя и с очень точными реакциями на вращение, по-спортивному тяжёлым. Кстати, о спорте. Нам достался не просто C-class, а автомобиль из «особой серии» с пакетом Sport Edition, включающим в себя спортивную подвеску, очень красивые 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски и лёгкий обвес от AMG. О спорте заставляет вспомнить и спортивно звучащий из хромированного патрубка выхлоп, вот только звук вы этот сможете услышать, лишь опустив стекло.
Уже вернувшись в Москву, загружаясь пропитанием возле магазина, дал о себе знать приличных размеров багажник. В него, конечно, уместятся дорожные сумки или пакеты с продуктами, но ни о какой транспортировке картошки с дачного участка не может быть и речи, забудьте. Трансформации салона не предусмотрено, вы лишь можете заказать у дилера лыжный лючок за дополнительную плату.
И что же, в конце концов, получается? А то, что я остаюсь при своём мнении. Такой Mercedes не для меня, и дело тут не в молодом возрасте. С230 не смог доказать мне обратное моим суждениям, он скорее что-то доказал окружающим меня на момент теста людям. Но мне-то что до них? Я ведь эгоист и думаю о себе в первую очередь.
А мне по-прежнему не хочется становиться обладателем абсолютно предсказуемого и довольно скучного автомобиля. Он подойдёт и станет идеальным автомобилем для тех, кому важен комфорт и чувство полной безопасности на любых скоростях и любом дорожном покрытии. Да, он невольно заставляет тебя чувствовать своё превосходство над соседями по потоку, тебе уступают дорогу, некоторые даже боятся. Но, по мне, это превосходство следует доказывать другими способами.
А в остальном — всё очень правильно. Дорогие и качественные материалы отделки, хорошая динамика, неплохая, но скучная управляемость, высокий уровень шумо-, звуко- и прочей изоляции, отличный уровень комфорта — в C-class всё это есть. А вы ждёте чего-то другого от Mercedes? Я — нет. Я знал это заранее. Я знал, что именно таковым окажется C-class. А ещё он достаточно дорог. Наш экземпляр, как вы помните, стоит 46400 евро, хотя сумму можно увеличивать до бесконечности, например, приобретя демонический C55 AMG за 75 тысяч евро, а можно и значительно уменьшить, купив «простенький» С180, расставшись лишь с 30300 евро. В любом случае вы получите именно Mercedes и именно тот, который вы можете себе представить.
Конечно, если вас устраивает, что, упёршись в совершенствование своего и без того великолепного комфорта, C-class подрастерял все свои чувства прекрасного и удивительного, коими наделён его ближайший родственник A-class. Получается, что Mercedes С-class автомобиль безусловно породистый, но крайне бездушный.
Технические характеристики
Характеристики €46400
Количество цилиндров/расположение V6
Объём двигателя, куб. см 2496
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 204/6100
Крутящий момент, Нм при об./мин 245/2900-5500
Степень сжатия 11.2
Разгон 0-100 км/ч, с механическая КП / (АКП) 8.4 (8.9)
Максимальная скорость, км/ч
механическая КП / (АКП)
245 (238)
Размер шин 205/55 R 16
Режимы потребления топлива (л./100 км) механическая КП / (АКП):
городской 13.5 (13.2)
загородный 6.8 (7.1)
смешанный 9.3 (9.3)
Выпуск CO2, г/км 222
Вместимость топливного бака/включая резерв, л. 62/8
Диаметр поворота, м 10.76
Собственная масса/полная масса, кг 1530/2010
Комплектация протестированного автомобиля
  • Интерьер
    • Бокс с крышкой и розеткой
    • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности для водителя,
    • переднего пассажира и пассажиров на задних сидениях
    • Подлокотник спереди с боксом и подстаканником
    • Подлокотник на заднем сидении с подстаканником
    • Индикатор наружной температуры
    • Указатель поворота с комфортным включением
    • Индикация износа тормозных колодок
    • Ключ зажигания с хромированной отделкой
    • Бокс для очков в перчаточном ящике
    • Рулевое управление с гидроусилителем и травмобезопасной рулевой колонкой DIRECT CONTROL
    • Тахометр
    • Пороги сзади и спереди, спереди с надписью «Mercedes-Benz»
    • Электрические стеклоподъемники, 4 шт. с системой комфортного управления и защитой от защемления
    • Система натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира и на задних сидениях рядом с дверьми
    • Защита от случайного открытия детьми дверей (механическая) и окон (электрическая)
    • Cистема распознавания наличия детского сиденья на сидении переднего пассажира, только для специально сертифицированых «Mercedes-Benz» детских сидений
    • Автоматическая климатическая установка THERMATIC
    • Панель приборов с 4-мя аналоговыми циферблатами
    • Подголовники на задних сиденьях, 3 шт., складываемые спереди, регулируемые по высоте на задних сидениях рядом с дверями
    • Рулевая колонка, регулируемая механически по высоте и длине
    • Регулировка дальности света фар
    • Мультифункциональный руль
    • Обивка тканью «Bristol»
    • Бортовой компьютер в мультифункциональном дисплее
    • Рычаг переключения передач/рычаг управления АКП с накладкой и надписью «Classic»
    • Стеклоочиститель с возможностью одноразового включения
    • Ремни безопасности для передних сидений с регулировкой по высоте, ремни безопасности для задних сидений с автоматической подгонкой по высоте, 3-х точечный ремень безопасности на центральном сидении сзади
    • Система распознавания наличия пассажира на правом переднем сидении
    • Солнцезащитный козырек с встроенным зеркалом
    • Система Tempomat с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC
    • Аптечка
    • Передние сидения с электрорегулировкой высоты подушки и положения спинки
    • Звуковой сигнал не выключенного ручного тормоза и освещения
    • Индикация периодичности ТО «Assyst»
    • Декоративные элементы из дерева «Oliv-Esche» на центральной консоли и дверях
  • Экстерьер
    • Антиблокировочная система (ABS)
    • Боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой
    • Система экстренного торможения (BAS)
    • Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач DIRECT CONTROL
    • Подвеска DIRECT CONTROL
    • Электронная система стабилизации движения (ESP)
    • Автоматическое включение ближнего света
    • Звуковой сигнал «фанфара»
    • Устройство запирания и дистанционного отпирания замка багажника
    • Заднее стекло с обогревом
    • Указатели поворота в боковых зеркалах с прозрачной оптикой
    • Подсветка багажного отделения
    • Противотуманные фары и противотуманные задние фонари с прозрачной оптикой
    • Антенна, встроенная в заднее стекло
    • Защитные накладки в цвет кузова
    • Подогреваемые форсунки стеклоомывателей
    • Фары с прозрачной оптикой
    • Запирание с автоматической блокировкой и экстренным открыванием
    • Фонари заднего хода и стоп-сигналы с прозрачной оптикой
    • Надпись «Classic» на молдинге
    • Герметик для шин Tirefit с электронасосом
    • Зеленое теплопоглощающее остекление, ветровое стекло с ленточным фильтром, заднее стекло из однослойного безопасного стекла (ESG)
    • Знак аварийной остановки
    • Эл. иммобилайзер в комплекте с ИК ДУ для устройства центрального запирания дверей с инфракрасным ДУ «ELCODE»
    • Система центрального запирания дверей с блокировкой из салона и датчиком столкновения
  • Исполнение Avantgarde
    • Кожа ARTICO/ткань
    • Окраска металлик
    • Система комфортной парковки Parktronic
    • Стеклоочиститель с датчиком дождя
    • Автоматческая 7-ми ступенчатая КП 7G-TRONIC
    • Защита картера
    • Подвеска с увеличенным дорожным просветом
    • Защита лакокрасочного покрытия
    • Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки
    • Сигнализация проникновения в салон
    • Би-ксеноновые фары с омывателями
    • Автоматическая климатическая установка (Thermatic)
    • Легкосплавные колесные диски
    • Радио Audio 20 CD
    • Обогрев передних сидений
    • Система стеклоомывателей с подогревом
  • Пакет Sound+
    • Акустическая система Harmann Kardon
    • CD-чейнджер (MP3-совместимый)
  • Пакет Sport Edition+
    • Легкосплавные колесные диски Sport Edition+
    • Стайлинг AMG
    • Спортивная подвеска

Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
За кадром

Источник: DRIVE.ru