4 марта 2009 •

Задумав сравнительный тест с участием Mercedes-Benz B-класса, мы столкнулись с ожидаемой проблемой – отсутствием соперников на горизонте. И даже за ним.

Подобрать конкурента компактвэну из Штутгарта действительно непросто, ведь коллеги по премиум-цеху – Audi и BMW – не предлагают в своих каталогах схожие по философии модели. Конечно, можно не ограничиваться «люксовыми» брендами, но в таком случае между соперниками возникает достаточно ощутимый разрыв в цене. Таким образом, наш выбор пал на Volkswagen.
Во-первых, это тоже «немец», во-вторых – качество отделки априори может считаться эталонным, и, наконец, в-третьих: мы окончательно убедились в своей правоте, взглянув на прайс-лист.
Естественно, по концепции ближе всех к B-классу стоит однообъемник Golf Plus, построенный на платформе хэтчбека пятого поколения. Но мы намеренно предпочли модификацию CrossGolf, отличающуюся «внедорожным» стайлинг - пакетом – по цене она оказалась ближе к Mercedes-Benz.


Несмотря на схожесть концепций, автомобили оказались разными во всем. Начиная с внешности. Mercedes-Benz разыгрывает карту элегантности – рельефный капот, горизонтальные линии, проходящие через боковины, и хромированная решетка радиатора выглядят как элементы строгого костюма и не дают повода усомниться в благородстве происхождения. Volkswagen на его фоне смотрится менее строгим и утонченным  - более брутальным. Кузов практически лишен резких граней и дополнительных линий, а образ «мачо» формируется за счет пластикового обвеса «по кругу».
Отличаются они и внутри – прежде всего посадкой водителя. В CrossGolf она привычная для такой категории автомобилей, достаточно высокая и вертикальная. Ноги полусогнуты, в руках – удобный руль с достаточно толстым ободом. B-класс совсем другой. Ноги и руки вытянуты, руль с тонким ободом, который не слишком ладно ложится в руку, стоит практически вертикально, напоминая штурвал корабля. При этом водитель сидит высоко (и видит далеко) за счет особой компоновки платформы с приподнятым полом.
А вот по уровню отделки автомобили довольно схожи: и того, и другого «немца» отличают высокое качество материалов, точная подгонка всех панелей и приятный глазу дизайн. Свободного пространства достаточно в обоих автомобилях. Комфортные условия на передних местах предлагают и Volkswagen, и Mercedes-Benz. Но CrossGolf оказывается несколько удобнее за счет выверенного профиля кресел и плотной набивки. Зато на заднем ряду B-класса пассажирам немного
просторнее в плечах, а среднему седоку не мешает центральный тоннель.

ЛЕГКОЕ ЧТЕНИЕ
Комбинация с приборами на серебристом фоне выглядит
просто и читается без проблем.
САМ СЕБЕ КЛИМАТ
B-класс «особой серии» оснащается
простеньким кондиционером – за распределением потоков и скоростью вентилятора следит водитель.
ТРАНЖИРА
По «запасливости» Mercedes-Benz существенно уступает своему сопернику – даже между креслами не хватило места под полноценный
бокс. Максимум, на что может рассчитывать водитель, –
выдвижной ящик достаточно скромных размеров.

БЛИЗКИЕ, НО РАЗНЫЕ
Наши соперники были оснащены моторами схожего объема и мощности, с легким перевесом в пользу Mercedes-Benz. Причем если B-класс доступен и с другим силовым агрегатом, то покупатели CrossGolf ограничиваются лишь выбором
коробки – МКП или АКП. Автоматическая трансмиссия доступна и для B-класса, но в виде вариатора.
Эти автомобили нельзя назвать заводными. B-класс демонстрирует небольшое преимущество, быстрее набирая скорость как с места, так и с ходу. Его трансмиссия оперативнее реагирует на команды водителя, да и звук двигателя приятнее, чем у конкурента. Так или иначе, ни один из них не дает повода жаловаться на нехватку динамики в городе. На поведение жаловаться тоже грех. Mercedes-Benz подробнее своего соперника информирует о неровностях, хотя особых претензий к плавности хода не возникает – подвеска скорее шумная, чем жесткая. Ходовая часть CrossGolf и вовсе всеядна: ямы, выбоины, стыки – ей все нипочем, а на кузов все изъяны дорожного полотна проходят в очень приглушенном виде.
Усилие на руле Volkswagen заметно меняется в зависимости от скорости движения, но его механизм проигрывает мерседесовскому в прозрачности реактивного усилия и быстроте откликов. B-класс более понятен в управлении и четче реагирует на команды водителя, а штатная система стабилизации делает его еще и более безопасным: для CrossGolf она – лишь опция.

ПО СТОПАМ РОДСТВЕННИКОВ
Щиток приборов CrossGolf не очень
оригинален, но приятен на вид.
Восприятие информации отменное
ЛЮБОЙ КАПРИЗ...
На заказ Volkswagen оснащается двух
зонным климат-контролем с автоматической рециркуляцией.
ПОИГРАЕМ В ПРЯТКИ?
Количество кармашков и тайничков
для мелочи на борту CrossGolf поражает – даже в потолке нашлось место для ящичков разной формы и объема.
ПЕРЕСТАРАЛИСЬ
Вместительный многофункциональный бокс (опция) не столь удобен – он отнимает немало места в багажнике, а при использовании в качестве центрального подлокотника оказался слишком высоким.

ВОПРОС ДЕНЕГ
Отдать кому-то однозначное предпочтение сложно. Volkswagen вырывается вперед по функциональности и практичности, Mercedes-Benz приятнее и динамичнее ведет себя на дороге. К тому же ни один соперник не показал ощутимого преимущества над другим в большинстве дисциплин, кроме одной – ценового сравнения. B-класс обойдется в $ 38 881 (311 040 грн), при этом в нем не будет ни двухзонного климат-контроля, ни кожаных кресел. За такую сумму CrossGolf (от$ 27 447 (219 573 грн)) будет оборудован всем необходимым и даже больше – от дополнительных ящичков в салоне до аудиосистемы с десятью динамиками и биксеноновых фар. Все зависит от настроя покупателя – так ли уж нужен ему пропуск в мир премиума или вполне достаточно добротной практичности?
Данные производителя
Mercedes-Benz В-класса

■ ДВИГАТЕЛЬ
1699 см3 бензин,
4 цилиндра 116 л.с. при 5500 об/мин,
155 Нм при 3500–4000 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
СVT, 7 диапазонов
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 180 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 12 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4273
ширина – 1777
высота – 1603

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 7,1 л/100 км
Данные производителя
VW CrossGolf

■ ДВИГАТЕЛЬ
1595 см3 бензин,
 4 цилиндра 102 л.с при 5600 об/мин,
148 Нм при 3800 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 173 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 13,5 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4233
ширина – 1776
высота – 1651

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 8,6 л/100 км

Источник: quattroroute