Mercedes-Benz A200. Отличник

12 августа 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Mercedes-Benz A200. Цена: от 1 117 $ 21 (162 грн) В продаже: c 2008 г.

В школе в «А» классах, как правило, учатся одни отличники. Это правило подтверждает и Mercedes-Benz A-класса. Наши полигонные испытания позволили вывести на чистую воду этого тихоню. Он словно прилежный ученик выполнял все, что от него требовалось, справляясь даже с самыми трудными заданиями



Тест-пилот

Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD


2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Даже если они сделают маленький автомобиль и покрасят его в небесно-голубой цвет, он все равно останется Mercedes-Benz. Именно такой компактный А200 марки Mercedes-Benz побывал у нас на длительном тесте и прошел испытания на полигоне.

Дизайнеры и инженеры Mercedes-Benz к каждой модели подходят с исключительной внимательностью. Начнем с внешности. В городе он незаметен, правда, в нашем случае выделяется среди серой массы привлекательным цветом кузова. Но сказать, что этот автомобиль безликий, нельзя, просто дизайн его проработан, все гармонично и слаженно. Он самый младший в линейке, зато фары головного света — словно у S-class, а линии задней крышки багажника и фар напоминают габаритный ML. Единый дизайнерский стиль выдержан в каждой модели Mercedes-Benz.

Длина A-class менее четырех метров — 3883 мм, снаружи он выглядит компактно. А внутри просторно благодаря однообъемной конструкции кузова. Шириной и высотой салона Mercedes-Benz A200 превосходит номинальных одноклассников. Высота до потолка спереди составляет 990 мм, сзади — 965 мм. Ширина салона достигает спереди 1440 мм, а сзади чуть больше — 1445 мм. Говорить о том, что здесь тесно, не приходится. Автомобиль пятиместный, и усядутся здесь пятеро без особых проблем. Отдельного внимания заслуживают передние сиденья. Основными покупателями Mercedes-Benz A-class, конечно, являются женщины, но даже рослый, габаритный мужчина сможет легко найти удобное положение как за рулем, так и на переднем пассажирском сиденье.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

При таком просторном салоне и небольших общих размерах создается впечатление, что багажника вообще нет, разве что небольшой чемоданный отсек. Но нет, минимальный объем багажника составляет 435 л, а если сложить сиденья, то и все 1370. Причем удобный и низкий проем дает возможность легко загружать даже габаритный груз, например детскую коляску.

Основной чертой автомобилей Mercedes-Benz является комфорт и плавность хода. И каждый раз при встрече с новой моделью убеждаешься, что инженеры стараются довести эти достоинства до абсолюта. Умеренно жесткая подвеска и хорошая информативность руля улучшают управляемость не в ущерб комфорту. Любой маневр от начала и до конца проходит под полным контролем водителя. Даже на ухабистой дороге Mercedes-Benz не теряет контроля, четко следует выбранной траектории, и комфорт при этом остается на приемлемом уровне. Но если комфорт — чисто субъективное понятие, то управляемость — величина вполне измеряемая.

Невзирая на высокую посадку и высокий центр тяжести, замеренные цифры только подтвердили ощущения надежности в управлении Mercedes-Benz A200. В испытаниях на устойчивость (лосиный тест) не загруженного и загруженного автомобиля входные скорости маневра разнятся в 1 км/ч — 72 и 71 км/ч соответственно. На выходе — 44 и 42 км/ч. Крены хоть и присутствуют, особенно на короткой переставке, но нет ни намека на возникновение ситуации, которую бы нельзя было бы скорректировать рулением. Перебор в скорости на маневре переходит в скольжение, что является адекватным последствием. Неплохие результаты показывает Mercedes-Benz A200 на длинной переставке и на слаломе.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Что касается динамики, то Mercedes-Benz A200 порадовал более быстрым разгоном, чем указано в паспортных данных. Не намного, но все же: 9,6 с против 9,9. Результат неплохой, если учесть мощность 136 л. с. двухлитрового мотора и вариатор. Вариатор отлично справляется с главной задачей — обеспечивает комфорт. Машина интенсивно разгоняется, при этом нет ни рывков, ни провалов мощности. Правда, ни в ручном, ни в спортивном режиме кардинально ничего не меняется.

Без хороших показателей тормозной системы все скоростные характеристики могут поблекнуть. Но и здесь у A200 все хорошо. С 100 км/ч Mercedes-Benz останавливается за 44 м, а с 140 км/ч — за 77 м. Даже при нагретых тормозах показатели остаются стабильными. На страже безопасности стоят не только активные системы, но и пассивные. Кузов А-class имеет оригинальную энергопоглощающую структуру пола типа «сэндвич». В итоге автомобиль получил высшую оценку на крэш-тесте Euro NCAP.

Самый младший в модельном ряду Mercedes-Benz A-class не зря носит литеру «А». Он прилежный ученик, который все привык делать на отлично. Неважно, что он не самый яркий и привлекательный, зато надежный и покладистый. Mercedes-Benz в самом широком понимании этого слова, которое включает в себя и комфорт, и качество материалов, и настроенность систем.

 


2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Детально

Приборная панель автомобиля без изысков — простая и информативная, что от нее и требуется. Просто

Управление бортовыми коммуникациями не вызывает никаких проблем, все привычно и удобно. Привычно

 



Мнение эксперта

A200 компактен снаружи и просторен внутри, что не всегда бывает в автомобилях данного класса. Для дома, для семьи — самое то. Полигонные испытания показали, что A-class комфортен и отлично управляется, что для семейного автомобиля самое важное.


2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Наша оценка

Mercedes-Benz A200, безусловно, нишевый автомобиль — и из-за класса, и из-за того, что это Mercedes-Benz, т. е. доступен не каждому. Как и положено Mercedes-Benz, он комфортен и привлекателен, салон радует качественными материалами. Полигон лишний раз это доказал.

 


Кузов
+ компактный
+ просторный салон и багажник

 

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Ездовой комфорт
+ комфортная подвеска
+ удобный багажник

 

Силовой агрегат
+ приемлемый расход топлива
- невысокая мощность

Ходовые свойства
+ хорошая управляемость
+ информативный руль
- присутствие кренов

Безопасность
+ подушки безопасности, системы активной и пассивной безопасности

Экологичность
+ соответствие нормам токсичности

Результаты испытаний Mercedes-Benz A200

 

12 Августа 2009г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso