Mercedes-Benz A-class. Фройляйн А

25 апреля 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 

В нашей стране Mercedes-Benz A-class воспринимают как автомобиль для женщин. Появление автоматической трансмиссии только усиливает это убеждение.

2004 Mercedes-Benz A-class (W169)
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Прекрасная половина человечества всегда обращает внимание на внешний вид — будь то одежда, квартира или автомобиль. Например, моя знакомая выбирала внедорожник. Выбирала-выбирала и вроде бы нашла оптимальный по всем параметрам. Один минус: если сзади смотреть, пружины видно. Это и сыграло решающую роль. Барышня купила другой автомобиль, гораздо менее подходящий, зато без всяких там ненужных железок.

Знают о женских пристрастиях и создатели А-class. Стремительный и подтянутый силуэт, появившийся после рестайлинга, почти всегда вызывает благосклонные улыбки.

2004 Mercedes-Benz A-class (W169)
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Заглянув в салон, сразу обращаешь внимание на непривычно высокий порог. Это плата за когда-то революционную технологию сэндвич-панелей пола. В случае аварии двигатель уходит под днище. В сырую погоду велика вероятность испачкать брюки или юбку. Несмотря на высокую посадку, водитель находится в полулежащем положении. Непривычным кажется и абсолютно ровный пол без углублений для ног.

Отделка салона нареканий не вызывает. Все сделано аккуратно и из приятных материалов. Однако нет ощущения, что находишься в настоящем «Мерседесе». Все-таки А- и В-class — другая песня. О принадлежности к знаменитой марке говорят лишь трехлучевая звезда на руле, универсальная даймлеркрайслеровская магнитола и однотипные органы управления. Отдельного внимания заслуживает подрулевой переключатель, на котором сосредоточено управление светом, поворотниками и стеклоочистителями. К такому обилию приходится привыкать. Щиток приборов прост, но информативен. Кнопки бортового компьютера расположены на руле.

На ходу маленький Mercedes тоже непохож на старших братьев. Вальяжность «взрослых» подвесок, сочетающаяся с удивительным комфортом, уступила место жестким настройкам. Получился весьма резкий и прыткий автомобиль. Обитатели салона ощущают не только крупные выбоины, но и смену асфальта разной консистенции. Причем это не только чувствуется: пассажиры могут и слышать отзвук того, что творится в настоящую секунду под колесами.

2004 Mercedes-Benz A-class (W169)
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Водитель получает и того меньше удовольствия. Руль не демонстрирует четкой обратной связи. В общем, ездить быстро и азартно на А-class желания не возникает.

Что ни говори, а эта малютка создана для города. Легко вращающийся руль и еле заметные усилия на педалях облегчают многочасовые путешествия по пробкам. Окончательно упростит управление бесступенчатый вариатор Autotronic. Ровное и правильное изменение передаточных чисел позволяет уверенно двигаться в потоке. К услугам водителя два режима трансмиссии — Comfort и Sport. Если честно, значительной разницы между ними нет. В спортивном режиме немного возрастает динамика, а двигатель «выкручивается» до больших оборотов. При этом значительно увеличивается расход топлива. Приятнее ездить в режиме Comfort.

К работе двигателей претензий нет. Рабочий диапазон оборотов достаточно широк. Тяги двухлитрового мотора вполне хватает не только для города, но и для трассы.

2004 Mercedes-Benz A-class (W169)
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Да, версия с автоматом идеально подходит для активной городской женщины. Самый маленький «Мерседес» с АКП обойдется минимум в 20 100 евро. Речь идет о трехдверном варианте с двигателем 1.5. Базовая комплектация предполагает наличие передних электростеклоподъемников, передних и боковых подушек безопасности, преднатяжителей ремней, АБС. Цены двухлитровой версии с пятидверным кузовом начинаются с 23 400 евро. Наиболее дорогой А-class стоит 28 400 евро.


Технические характеристики Mercedes-Benz A 200

Снаряженная масса, кг – 1270
Полная масса, кг – 1695
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 3838/1764/1593
База, мм – 2568
Объем багажника, л – 435/1370
Максимальная скорость, км/ч – 195
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11
- загородный – 6,1
- смешанный – 7,9
Объем топливного бака, л – 54
Двигатель:
- тип – 4-цилиндр., 16-клапан. с впрыском топлива
- рабочий объем, см3 – 2034
- мощность, л.с. при мин-1 – 136/5750
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 185/3500
Трансмиссия – бесступенчатый вариатор
Подвеска колес:
- передняя – независимая
- задняя – полунезависимая
Тормоза:
- передние – диск., вентилируемые
- задние – дисковые
Цена, евро – от 23 400.


Преимущества и недостатки
+ Тяговитый двигатель, работа АКП.
– Очень жесткая подвеска, обзорность.

 

25 Апреля 2006г.
Автор: Максим Пастушенко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso