3 сентября 2008 •

 

Mercedes-Benz A- и B-class. Цена: от 673 400 и от 899 100 руб. В продаже: с июля 2008 года

В этом году Mercedes-Benz разразился настоящим звездопадом новинок. Программа обновления модельного ряда штутгартского автоконцерна не могла обойти стороной бестселлеры марки — хетчбэки A- и B-class

2009 Mercedes-Benz B-class
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

Чтобы понять, что A- и B-class — одни из самых популярных моделей Mercedes-Benz в Европе (лучше продается только C-class), необязательно изучать статистику продаж: достаточно приехать в Германию и посмотреть, какие «мерсы» встречаются на здешних улицах чаще всего. В столице ФРГ, где проходил тест-драйв обновленных версий бестселлеров, «беби-бенцы» попадаются чуть ли не на каждом шагу, так что можно было воочию убедиться, насколько прогрессировал дизайн этих моделей. Большие фары и похожая на лезвия гигантской бритвы решетка радиатора заметно  улучшили экстерьер обеих моделей. Ко двору пришлись и наружные зеркала увеличенного размера, которые теперь на всех модификациях красят в цвет кузова (как и дверные ручки).

Интерьер рестайлинговых версий облагорожен новыми материалами отделки и дополнен более вместительным боксом на центральной консоли. В качестве опции покупателям новинок предлагается топовая медиасистема COMAND APS с жестким диском на четыре гига и слотом для карточек памяти SD, а также 450ваттная аудиосистема Logic 7, дебютировавшая на Mercedes-Benz S-class последнего поколения. Кроме того, за доплату теперь можно заказать подготовку для подключения MP3плеера — спрятанный в бардачке пучок проводов с разъемами USB и фирменной «розеткой» для iPod. При использовании в качестве внешнего источника аудиосигнала плеера Apple названия треков выводятся на дисплей штатной медиасистемы, а управлять «музыкальной шкатулкой» можно не отрывая рук от руля.

2009 Mercedes-Benz B-class
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

Отличительная особенность «обновленцев» — кнопка активации системы Parking Assist, предлагаемой в качестве дополнительного оборудования. Эта система самостоятельно паркует машину у тротуара — водителю нужно лишь найти подходящий «карман» (его определят сенсоры в переднем бампере), включить задний ход и контролировать скорость движения, а руль на нужный угол повернется автоматически. Такую возможность дает электрический усилитель руля, которым оснащается A- и B-class, в то время как все прочие «мерсы» комплектуются обычными гидроусилителями. Мы опробовали эту систему в работе и были в полном восторге — так виртуозно запарковать машину, как это делает  автоматика, сможет далеко не каждый Homo Sapiens с большим водительским стажем.

Российским покупателям автоматический парковщик обойдется примерно в тысячу евро. А вот другую новую опцию — систему Eco Start/Stop, глушащую мотор на остановках, позволяя экономить в городском режиме до полулитра бензина на 100 км и уменьшить вредные выбросы в атмосферу, россиянам предлагать не будут. Не будет в России и двухтопливного Mercedes-Benz B 170 NGT, способного работать как на бензине, так и на дешевом природном газе. Почему такие машины не поедут в нашу страну, понятно: у нас они бы пользовались таким же спросом, как и водородный «беби-бенц», который мерседесовцы планируют выпустить к 2010 году.

Сказал A, скажи B

2009 Mercedes-Benz B-class
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz B-class
© Фото: Mercedes-Benz

Буква А появилась в алфавите Mercedes-Benz в 1997 году. Первый A-class имел скромные размеры, однообъемную компоновку и передний привод, чем шокировал многих апологетов марки. Но именно эти три составляющие легли в основу успеха модели. Невзирая на скепсис критиков, самый маленький «мерс» стал хитом продаж в Европе, разойдясь за восемь лет тиражом в 1,2 млн экземпляров. В 2004 году вышел в свет A-class нового поколения, а через год появился построенный на его базе более вместительный B-class. К настоящему времени эти модели выбрало свыше 850 тысяч покупателей по всему миру.

Вождение
Настройки подвески и электроусилителя руля располагают к спокойной езде. Автоматический парковщик работает отлично.
   
Салон
Высокое качество отделочных материалов. В перечне опций — современные информационные системы.
   
Комфорт
Подвеска прекрасно отрабатывает дорожные неровности, однако шумоизоляция салона не на высоте.
 

2009 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

  
Безопасность
Mercedes-Benz A- и B-class получили высшую оценку Euro NCAP за защиту пассажиров.
   
Цена
После рестайлинга произошел закономерный пересмотр цен в сторону их увеличения.
   

Достоинства и недостатки

+ Энергоемкая подвеска, качественная отделка, бортовой компьютер и медиасистема русифицированы.
- Слабая динамика версий с мотором 1.5, большие ходы рычага МКП, высокая цена.

Технические характеристики

Ма

2009 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

рка и модель - Mercedes-Benz A150 (B150)
Габариты - 3883х1764х1593 (4273х1777х1603) мм
Двигатель - бензиновый, 1498 см3, 95 л.с./5200 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 175 (174) км/ч; 12,6 (13,2) с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi A3, BMW 1-series, Volvo C30

Наше мнение

2009 Mercedes-Benz A-class
© Фото: Mercedes-Benz

В нашей стране «беби-бенцы» не могут похвастать такой же популярностью, как их большие собратья, и рестайлинг вряд ли изменит сложившуюся ситуацию. Тем не менее, эти модели нашли свою нишу и, несмотря на подорожание, остаются самыми доступными «билетами» в мир Mercedes-Benz.

 

 

3 Сентября 2008г.
Автор: Максим Федоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso