23 июня 2006 •

Сегодня у меня важная миссия. Именно поэтому я езжу по Москве на новом Мерседесе А-класса. Вожу, показываю и даю «пощупать» его друзьям и знакомым. «Да, супер. Сколько, говоришь, он стоит?» — спрашивает меня очередной из них. Отвечаю: «Тридцать тысяч», и, выдержав секундную паузу, добавляю: «евро». «Э-э-э не! Да за эти деньги можно взять…». Всё, дальше можно и не слушать — это снова не он.

А ведь цель моя проста. Я хочу найти человека, который купил бы этот автомобиль за вышеуказанную сумму. Нет, лично я не собираюсь его продавать. Как, впрочем, и покупать. Но мне интересно, много ли найдётся людей, готовых купить за 30 тысяч евро Mercedes-Benz A-Class. Такой, как на нашем сегодняшнем тесте. В комплектации Avantgarde, с двухлитровым мотором и вариатором. И ручными задними стеклоподъёмниками. Да, оказывается, у немцев тоже есть чувство юмора.
Ручными стеклоподъёмниками, кстати, шутки не ограничиваются. На моём A200 не было климат-контроля и кожаного салона — только кондиционер и вставки из кожзаменителя в сиденьях. А ещё здесь передний привод, что до последнего времени было совершенно не характерно для Мерседесов. В общем, обхихикаться.
Хотя на самом деле всё серьёзно. Это самый настоящий Mercedes-Benz — в нём нет и намёка на легкомысленность. И если A-Class предыдущего поколения (по совместительству — первый переднеприводный Mercedes) был игривым, с пухлыми формами, пластмассовым интерьером и смешной задней стойкой, то новый — серьёзнее некуда. Все дуги сменились ломаными, как снаружи, так и внутри. А после появления нового S-класса стало понятно, чьи у малютки «глазки». Впрочем, и фары, и новое рельефное «тело» A-класса мне по душе. Да и интерьер тоже вполне «взрослый» — без лишнего пафоса, но вполне солидный.
Если бы не отсутствие ксенона, то ночью фары А-класса можно было бы легко перепутать со «старшим» S-классом.
На вопрос, хороша ли машина, я мог с уверенностью ответить уже после первых десяти минут за рулём. Да, хороша. Но всё же, почти 30 тысяч евро за маленький, пусть и с трёхлучевой звездой на капоте, автомобиль, да ещё и в не самой богатой комплектации? Он вообще кому-нибудь нужен такой? Может, тем, у кого ещё нет денег на S-Class, но хочется обязательно Mercedes? Навряд ли, такие люди скорее купят подержанный, зато большой и «настоящий» Е или S-Class. На А200 они даже не посмотрят. Ну да ладно, оставим этот вопрос на потом. В конце концов, у Mercedes-Benz есть свои маркетологи. А мы пока разберёмся, что же это за машина.
В принципе, Мерседес неплохо смотрится везде. Но лучше всего — в соответствующем окружении.
В отличие от больших Мерседесов, A-Class (а заодно и построенный на его базе B-Class) имеет передний привод и поперечно расположенный мотор. Собственно, это и позволило сделать машину довольно просторной при компактных габаритах. За счёт короткого передка водителя «подвинули» вперёд, освободив место для задних пассажиров и багажа. Безопасность при этом не пострадала — у А-класса оригинальная энергопоглощающая структура пола типа «сэндвич», которая обеспечила ему высшую оценку в 5 звёзд на краш-тесте по методике EuroNCAP. Впрочем, самостоятельно проверять его пассивную безопасность у меня не было настроения, а вот оценить всё остальное — было.
И вот что я выяснил. Mercedes-Benz A200 — это не просто маленький автомобиль с громким именем. Это автомобиль с очень высоким уровнем инжиниринга. Конечно, сейчас почти все производители делают неплохие автомобили, в которых вся техника находится на должном уровне. Но уровень автомобилей Mercedes-Benz отличается от них именно тем, что здесь буквально всё доведено до блеска. Отличается мелочами, которые в сумме и дают то редкое чувство тотального качества и продуманности, которым и знамениты Мерседесы.
Вот хотя бы посадка. На высоких автомобилях (да и не только!) с ней часто возникают проблемы. Либо руль стоит не так, либо педали нажимать неудобно. Здесь же всё в порядке — из-за всё того же «бутербродного» двойного пола сам пол расположен высоко, поэтому сидишь как в обычной легковушке, с нормально вытянутыми ногами. Разве что чуток выше. Всё под рукой, эргономика отличная. И обзорность хороша — в отличие от многих высоких машин, у А-класса нет дополнительных треугольных окошек в передних стойках, мешающих обзору. На этом автомобиле я бы согласился участвовать в гонках задним ходом — обзор назад просто замечательный. Боковые зеркала расположены непривычно низко, но именно непривычно, а не неудобно. К тому же сами они отличные, позволяющие видеть машины даже «через ряд».
Да и качество салона соответствует. Пластик Mercedes делает мягким не только в тех местах, где его будут трогать руками журналисты, проверяя на качество, но и там, где владелец машины касается его при езде. Например, над коленями он не просто мягкий. Он очень, очень мягкий — если упереться в него, не почувствуешь никаких неудобств. А с каким породистым звуком закрывается бардачок! А как хорошо распределяют нагрузку сиденья! А как приятно ложатся руки на мягкий кожаный руль! И ещё: несмотря на то, что A-Class пачкается довольно быстро, дверные ручки, зеркала и пороги остаются чистыми. Это неслучайно — в Штутгарте скрупулёзно прорабатывают и «грязевую» аэродинамику. Поэтому, несмотря на плохую погоду, за время теста я сэкономил немного денег на мыле и стиральном порошке. Конечно, всё это мелочи. Но мелочей этих много, и все они идут в базовой комплектации любого Мерседеса.
Внутри просторно, комфортно и качественно. Как и должно быть в Мерседесе.
Ещё с первобытных времен, когда марки Mercedes-Benz не существовало, уже была определена основная черта её автомобилей — комфорт и плавность хода. И каждый раз при разработке новой модели создатели старались довести их до абсолюта. Но сейчас в моде спортивные подвески, низкопрофильная резина и «острая» управляемость. И Mercedes-Benz следует тенденции. Реакции А-класса на поворот руля точны, однозначны и без запаздываний. Стоит повернуть руль — и А200 без раздумий и кренов сменит направление. И пройдёт поворот как по рельсам. А уж если немного «догрузить» передок, слегка нажав перед поворотом левой ногой на тормоз — то просто шарахнется в сторону! Очень быстро. Мало того, весь манёвр чувствуешь от начала и до конца — информативности на руле хватает. Так что A-Class управляется очень хорошо и уверенно. Даром что он высокий и… комфортный. Да, Mercedes не собирается изменять своим идеалам. Улучшение управляемости не пошло в ущерб комфорту — своему идолу немцы по-прежнему верны. В салоне не шумно. Скорости, как обычно, не чувствуешь. Подвеску, конечно, не назовёшь откровенно мягкой, но она и не жёсткая. При этом она очень упругая, как накачанный мячик. За тем лишь исключением, что A200 не прыгает на неровностях, а всё время плотно прижимается к дороге.
Не обманывайтесь «минивэнной» внешностью А-класса — быстро ездить он умеет.
Есть ещё один момент — это комфорт водительский. В отличие от некоторых (не будем показывать пальцем), A200 не страдает нервными и психическими расстройствами. Он не дёрганый, на скорости не рыскает, на неровностях не прыгает, а руль не стремится вырваться из рук. Автомобиль всё делает спокойно, позволяя водителю меньше думать о том, какого качества дорога под колёсами. И позволяет при этом многое. Он не будет мешать пройти поворот (или даже два) быстро и снисходительно простит даже грубую ошибку в управлении. Торможение в «неподобающих» условиях? Да не вопрос, А-Class будет хранить курсовую устойчивость товарного состава. Главное, чтобы «с рельсов не сошёл», но здесь вроде бы опасений нет — если «перебрать» скорость в повороте, то машина, попищав для приличия шинами (что ж ты творишь, изверг?!), перейдёт в очень плавный и полностью контролируемый снос. Надёжно, предсказуемо и безопасно. В общем, А-Class не пытается казаться спортсменом, но при этом может многое. И езда на нём не требует от водителя каких-то особых умений и талантов.
А ещё я чуть не забыл рассказать про коробку. Вариатор — это вещь! Не «тупит», не дёргает, а работает именно так, как надо. Мало того, возникает ощущение чуть ли не жёсткой связи с мотором, как на обычной «механике». Давишь на газ и в ответ получаешь почти мгновенную реакцию. В итоге поначалу я ездил не плавно, а постоянно нажимая и отпуская педаль газа — чтобы ещё разок почувствовать, как быстро и точно A200 разгоняется в ответ на её нажатие. Разгоняется, кстати, он неплохо, хотя двухлитровый мотор мощностью 136 л.с. здесь явно не от спорткара. Но главное в А-классе — не динамика, а то, как удобно ей управлять. А для любителей погонять есть 190-сильная версия A200 turbo. Хотя какое «гонять» — быстро перемещаться. Всё-таки это Mercedes. Есть у вариатора и ручной режим с 5 фиксированными «виртуальными» передачами, но зачем он тут? Всё и так отлично.
Так что в итоге? Машина оказалась очень хорошей. Серьёзно, у неё практически нет недостатков — даже если захотеть придираться к мелочам, их наберётся немного. И, скорее всего, они будут связаны с комплектацией, а это дело поправимое. И всё-то в машине хорошо, кроме цены. Понятно, что за удовольствие надо платить, но в данном случае — платить очень много. Наш автомобиль в комплектации Avantgarde, в очередной раз напомню, стоит 28400 евро, при этом опций, мягко говоря, немного. Поэтому и главный вопрос у меня был такой: кто готов заплатить столько за А-Class? Мне кажется, что его будут покупать люди необычные. Ведь для большинства основным критерием при выборе автомобиля является цена. Сначала определяют, сколько готовы потратить на машину, а потом уже будут смотреть, что же можно за эти деньги купить. И для таких людей А-Class, скорее всего, будет не самым предпочтительным выбором — дорого и «мало». Ведь за те же деньги можно купить седан бизнес-класса, пусть и без трёхлучевой звезды на капоте. Вообще, вариантов масса. Но такие машины берут «количеством», а А-Class — качеством.
Ксенон и противотуманные фары — опция, зато дверные ручки и задние фонари идут уже в «базе».
Так вот, я уверен, что его купят совсем другие люди. А чтобы приобрести компактную машину за такие деньги, нужно быть достаточно обеспеченным человеком. Когда нужен класс автомобиля, причём не только «социальный», но и технический — вот тогда нужно смотреть на Mercedes. И, скорее всего, A-Class будет не единственной машиной в семье, которая его покупает. А заплатить за него можно не только 30, но и 40 тысяч евро, докупив соответствующих опций. Всё же ручные стеклоподъёмники на Мерседесе — это моветон. Кстати, у трёхдверного А150 в базовой комплектации за 17900 евро сзади стёкла не опускаются, поэтому и «крутилок» там быть не может. Но в любом случае, с ними или без, А-класс — настоящий Мерседес. Ведь не стеклоподъёмники, а совершенство конструкции всегда отличали автомобили этой марки.
P.S. А людей, которых не удивила и не обескуражила цена тестового А-класса, я всё-таки нашёл. Да и уровень продаж (особенно в Европе) вселяет оптимизм.
Технические характеристики
Количество цилиндров/расположениe4/в ряд
Объём двигателя, куб. см2034
Номинальная мощность, л.с. при об./мин.136 л.с.
Крутящий момент, Нм при об./мин185/3600—4000
Степень сжатия11.0
Разгон 0—100 км/ч,  с
механическая КП/(АКП)
8.8 (10.2)
Максимальная скорость, примерно (км/ч)198
Размер шин195/50 R 16
Режимы потребления топлива (л./100 км):
механическая КП/(АКП)
 
городской10.7 (11.0)
загородный6.0 (6.1)
смешанный7.7 (7.9)
Выпуск CO2, г/км184 (190)
Вместимость топливного бака, л54
включая резерв, л6
Собственная масса, кг1270
Полная масса, кг1695
Комплектация протестированного автомобиля
  • Передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы)
  • Бокс в центральной консоли
  • Активные подголовники спереди, с регулировкой по высоте и наклону
  • Натяжной механизм и ограничитель натяжения ремня безопасности для водителя и переднего пассажира, натяжной механизм для задних боковых сидений
  • Индикатор внешней температуры
  • Указатель поворота с комфортным включением
  • Индикация износа тормозных колодок
  • Подстаканник в центральном тоннеле
  • Подсветка для чтения для переднего пассажира, подсветка задней части салона с раздельным выключением
  • Тахометр
  • Накладки на пороги из алюминия, передние с надписью «Mercedes-Benz»
  • Электростеклоподъемники, 2 шт.
  • Индикация уровня охлаждающей жидкости, масла и жидкости для стеклоомывателей
  • Заднее сиденье 1/3:2/3, складываемое, 2/3 съемных подушек сидений (в 3-х дверной версии не съемные)
  • Климатизированный перчаточный ящик с подсветкой
  • Заднее стекло с подогревом и реле времени
  • Защита от случайного открытия детьми в задних дверях
  • Подсветка багажника
  • Комбинация приборов с центральным мультифункциональным дисплеем, встроенными часами и четырьмя циферблатами
  • Подголовники сзади с регулировкой по высоте, 3 шт.
  • Крепления для груза
  • Пол багажного отделения с регулировкой по высоте и емкостями для мелких приедметов (только 5-ти дверный)
  • Рулевая колонка с механической регулировкой по высоте
  • Держатель для монет, авторучек, и карт (в крышке перчаточного ящика)
  • Многофункциональный руль
  • Параметрическое рулевое управление с безопасной рулевой колонкой
  • Сигнализация потери давления в шинах
  • Бортовой компьютер
  • 3-х точечные ремни безопасности, 5 шт., задние боковые с автоматической подгонкой по высоте (в 5-ти дверной версии передние с регулировкой по высоте)
  • Система распознавания наличия пассажира в правом переднем сиденьи
  • Механическая регулировка передних сидений, водитсльское сиденье с регулировкой по высоте
  • Солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами
  • Обивка дверей, ручки дверей и нижняя часть комбинации приборов в цвет отделки салона
  • Карманы в дверях с держателям для напитков
  • Аптечка
  • Передние сиденья с системой облегчения посадки и выхода EASY-ENTRY (только для 3-х дверной версии)
  • Звуковой сигнал не выключенного освещения и стояночного тормоза
  • Индикация периодичности ТО «ASSYST»
  • Части отделки центральной консоли
  • Подсветка в передних дверях
  • Шторка в багажном отделении
  • Руль, рычаг КП и рычаг стояночного тормоза с отделкой кожей
  • Обивка салона «Maastricht» ткань/кожа ARTICO (согласно карте образцов)
  • Подсветка, встроенная в крышку багажника
  • Части отделки алюминием на центральной консоли, в дверях и на центральном тонеле
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Антипробуксовочная система (ASR)
  • Боковые зеркала с подогревом, с электрорегулировкой и асферическими стеклами
  • Указатели поворота, встроенные в боковые зеркала
  • Система экстренного торможения (BAS)
  • Электронная система стабилизации движения (ESP)
  • Ветровое многослойное безопасное стекло
  • Омыватель заднего стекла с комфортным включением
  • Решетка радиатора, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета
  • Задние противотуманные фонари
  • Боковые молдинги спереди с сзади в цвет автомобиля
  • Отделка стоек матовым черным цветом
  • Дисковые тормоза, 4 шт. передние с вентиляцией
  • Обогреваемые форсунки стеклоомывателей
  • Стеклоомыватель с кнопочным включением
  • Герметик для шин «TIREFIT» с электронасосом
  • Домкрат
  • Знак аварийной остановки
  • Теплозащитное круговое остекление
  • Электроиммобилайзер включая центральный замок и пульт ДУ
  • Центральный замок с внутренним выключателем, автоматическим запиранием и датчиком столкновения
  • Наконечник выхлопной труба из полированное нержавеющей стали
  • Боковые зеркала в цвет автомобиля
  • Хромированная ручка на крышке багажника
  • Задние темные би-хроматичные фонари
  • Черная решетка радиатора полированная с хромированными вставками
  • Легкосплавные колесные диски, 4 шт. 16" дизайн 5 отверстий
  • Противотуманные фары
  • Надпись «AVANTGARDE» рядом с боковым зеркалом
  • Фары головного света с прозрачной оптикой
  • Боковые молдинги в цвет автомобиля
  • Ветровое стекло с синим ленточным фильтром
  • Накладки в цвет автомобиля с хромированными вставками
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет автомобиля

Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
За кадром

Источник: DRIVE.ru